Изобретение относится к занимательным головоломкам.ч
Цель изобретения - повышение занимательности.
На фиг.1 изображена головоломка, общий вид; на фиг.2 - первый игровой брусок; на фиг.З - второй игровой брусок; на фиг.4 - третий игровой брусок; на фиг.5 - четвертый игровой брусок; на фиг.6 - пятый игровой брусок; на фиг.7 - шестой игровой брусок; на фиг.8 - седьмой игровой брусок; на фиг.9 - восьмой игровой брусок; на фиг.10 - замыкающий брусок; на фиг.11-18 показана пооперационная сборка крестообразной фигуры.
Головоломка содержит восемь игровых брусков 1-Я квадратного сечения и замыкающий брусок 9, соединяемых между собой посредством пазов и выступов в крестообразную фигуру.
При этом первый игровой брусок имеет в центре выемку, ширина которой равна толщине бруска, а глубина равна половине толщины бруска, а второй игровой брусок выполнен, как показано на фиг.З, третий игровой брусок - на фиг.4, четвертый - на фиг.5, пятый - на фиг.6, шестой - на фиг.7. седьмой - на фиг.9, восьмой - на фиг. 10. Замыкающий брусок 9 имеет в центре цилиндрическую перемычку, длина которой равна толщине бруска, диаметр равен половине толщины бруска, причем ее продольная ось смещена относительно продольной оси бруска таким образом, что плоскости, совпадающие с двумя смежными боковыми гранями, образуют касательные с цилиндрической поверхностью перемычки.
Толщина каждого из игровых брусков равна четырем условным единицамдлины.
На фиг.11-18 показан (пооперационно) процесс сборки головоломки.
w
е
00 О Ю 00
Устройство работает следующим образом,.
До начала сборки игровые бруски беспорядочно рассыпаны по столу. Для сборки объемной головоломки необходимо присоединить к бруску 2 брусок 3, перемещая последний по стрелке I (фиг. 11) до совмещения точек а брусков 3 и 2; присоединить к брускам 2 и 3 брусок 4, перемещая его по стрелке II (фиг.12) до совмещения точек брусков4 и 3; присоединить к брускам 2,3 и 4 брусок 5, перемещая его по стрелке Iti (фиг.13) до совмещения точек с. брусков 5 и 2; присоединить к брускам 2, 3,4 и 5 брусок 6, перемещая его по стрелке IV (фиг.14) до совмещения точек d брусков 6 и 4; присоединить к брускам 2, 3, 4. 5 и 6 брусдй- 9, перемещая его по стрелке V (фиг.15) до совмещения точек I брусков 9 и 2; присоединить к брускам 2, 3, 4, 5, 6 и 9 брусок 1, перемещая его по стрелке VI (фиг. 16) до совмещения точек g брусков 1 и 2; присоединить к брускам 2, 3, 4,5, 6,9 и 1 брусок 7. перемещая его по стрелке VII (фиг. 17) до совмещения точек I брусков 7 и 2; присоединить к брускам 2, 3,4,5, 6, 9,1 и 7 брусок 8, перемещая его по стрелке III (фиг.18) до совмещения точек I брусков 8 и 5; повернуть на 90° брусок 9 вокруг продольной ос ч ; стрелке IX (фиг. 18).
При сборке очередной присоединяемый брусок следует ориентировать в пространстве так, как это показано на фиг. 11-18.
Разборка головоломки производится в обратном порядке.
Пооперационно соединяя между собой игровые бруски, как показано на фиг. 11-18, добиваются упорядочивания сборки крестообразной фигуры, показанной на фиг. 1.
Формула изобретения Объемная головоломка, содержащая восемь игровых брусков квадратного сечения, Соединенных между собой посредством пазов и выступов в крестообразную объемную фигуру, причем первый игровой брусок имеет в центре выемку, ширина которой равна
толщине бруска, а глубина равна половине толщины бруска, и замыкающий брусок, имеющий в центре цилиндрическую перемычку, длина которой равна толщине бруска, диаметр равен половине толщины
бруска, а продольная ось смещена относительно продольной оси бруска так, что пло- . скости, совпадающие с двумя смежными боковыми гранями, образуют касательные с цилиндрической поверхностью перемычки,
отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, второй игровой брусок вы полней, как показано на фиг.2, третий игровой брусок выполнен, как показано на фиг.З,-четвертый игровой брусок.
как на фиг.4, пятый игровой брусок, как на фиг.5, шестой игровой брусок, как на фиг.6, седьмой игровой брусок, как на фиг,9, восьмой игровой брусок, как на фиг. 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированная головоломка | 1989 |
|
SU1745275A1 |
Объемная головоломка | 1989 |
|
SU1725937A1 |
Головоломка | 1989 |
|
SU1674889A1 |
Головоломка | 1989 |
|
SU1703154A1 |
Игра-головоломка | 1987 |
|
SU1509102A1 |
"Сборная пространственная головоломка "Ребристый еж" | 1990 |
|
SU1747112A1 |
Объемная головоломка | 1987 |
|
SU1565491A1 |
Объемная головоломка | 1987 |
|
SU1565489A1 |
Пространственная головоломка | 1987 |
|
SU1470312A1 |
Объемная головоломка | 1987 |
|
SU1565488A1 |
Изобретение относится к занимательным играм и позволяет повысить занимательность. Объемная головоломка содержит восемь игровых и один замыкающий брусок, соединяемых между собой посредством пазов и выступов в крестообразную объемную фигуру, причем первый игровой брусок имеет в центре выемку, ширина которой равна толщине бруска, а глубина равна половине толщины бруска, замыкающий брусок имеет в центре цилиндрическую перемычку, длина которой равна ширине бруска, диаметр равен половине толщины бруска, а продольная ось перемычки смещена относительно продольной оси бруска таким образом, что плоскости, совпадающие с двумя смежными боковыми гранями, образуют касательные с цилиндрической поверхностью перемычки. Первоначально бруски находятся в беспорядочном состоянии пооперационно соединяя их между собой, добиваются сборки крестообразной объемной фигуры. 18 ил.
-8 ,.Ц.-Я
Ж.2.2.2.2Л.-Ц-, JL
E
Qyj %
mJJp-riJ
8
Q
«V
L
..,,3-t.f
щИ-1
л
ПЛ
U)U8.5
H
«Ml
tp ы
t
.2
3 E
..j
t
U
ФиеЛ
ФигЪ
a
Фиг.7
Фг/г.
Фиг. 9
В 4 8
«м
Фиг. JQ
Фи.11 . .
Фиъ. /З
9иг..12,
о(
Фиг,/3
Фк. 15
Комсомольская правда, 01.09.83, с.4. |
Авторы
Даты
1992-03-15—Публикация
1989-06-26—Подача