Система воздухоснабжения транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60T17/02 

Описание патента на изобретение SU1675140A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства.

Цель изобретения - повышение экономичности и надежности системы.

На чертеже представлена принципиальная схема системы воздухоснабжения транспортного средства,

Система содержит компрессор 1 с приводным двигателем 2, управляемым реле 3 давления, имеющим размыкающий контакт 4. Последовательно к компрессору 1 подсоединены теплообменник 5, сепаратор 6, отсечные клапаны 7 и 8, управляемые электромагнитными вентилями 9 и 10, адсорберы 11 и 12 с клапанами 13 и 14 продувки, управляемыми электромагнитными вентилями 15 и 16, обратные клапаны 17 и 18, магистраль 19 сухого воздуха с воздухосборником 20. Параллельно обратным клапанам 17 и 18 подключена магистраль 21 продувки адсорберов 11 и 12 с дросселем 22 и запорным клапаном 23, управляемым электромагнитным вентилем 24. Система содержит также блок 25 управления, предназначенный для управления очередностью включения отсечных клапанов 7 и 8 и клапанов 13 и 14 продувки с таким расчетом, чтобы некоторое число циклов включения компрессора 1, например шесть, один из адсорберов работал в режиме осушки воздуха, а другой - в режиме регенерации адсорбента, после чего такое же число циклов адсорберы должны работать в противоположных режимах. Блок 25 управления содержит вал 26, на котором имеются кулачки 27-29, предназначенные для взаимодействии с контакторными элементами 30-32.

Блок 25 управляется с. помощью электромагнитного вентиля 33.подключенного к размыкающему контакту 4 риле 3 давления. Контакторный элемент 30 подключи к катушке электромагнитного вентиля 10 отсечного клапана 8 и вентиля 15 клапана 13 продувки, контакторный элемент 31 - к катушке вентиля 9 отсечного клапана 7 и вентиля 16

клапана 14 продувки, а контакторный элемент 32 - к катушке вентиля 24 запорного клапана 23. Приводной двигатель 2 получает управляющее питание от источника 34 через кнопку 35.

Система воздухоснабжения транспортного средства работает следующим образом.

Нажатием кнопки 35 получает питание катушка электромагнитного вентиля 33 кулачкового блока 25 управления, и его кулачковый вал 26 проворачивается на заданный угол, оставляя замкнутым, например, контакт 30 и разомкнутым контакт 31 либо размыкая контакт 30 и замыкая контакт 31. Предположим, что после проворота кулачкового вала26 контакты 30 оказались замкнутыми, а контакты 31 - разомкнутыми. Тогда получает питание катушка электромагнитного вентиля 10 отсечного клапана 8, который открывается,

а также катушка элеткромагнитного вентиля 15 клапана 13 продувки, который также открывается. Кроме того, открывается запорный клапан 23, катушка электромагнитного вентиля 24 которого также получает питание. Одновременно включается приводной двигатель 2 и запускается компрессор 1. Сжатый воздух через теплообменник 5, сепаратор 6 и осечной клапан 8 направляется в адсорбер 12, осушается в слое адсорбента

и через обратный клапан 18 поступает в магистраль 19 сухого воздуха, воздухосборник 20 и далее к потребителю. Кроме того, из адсорбера 12 часть сухого воздуха по магистрали 21 продувки через открытый запорный клапан 23 и дроссель 22 поступает в адсорбер 11, регенерирует в нем адсорбент и через открытый клапан 13 продувки отводится в атмосферу. При достижении в магистрали 19 максимального рабочего давления срабатывает реле 3 давления, размы- каются его контакты 4 и компрессор останавливается. Катушка вентиля 33 теряет питание и блок 25 управления подготавливается к очередному циклу. Запорный клапан 23 закрывается, прерывая процесс регенерации адсорбента в адсорбере 11. При снижении в магистрали 19 сухого воздуха давления до минимальной рабочей величины срабатывает реле 3 давления и процесс повторяется, По истечении заданного числа циклов включения компрессора в момент его последней остановки перед переключением адсорберов на противоположные режимы кулачок 29 воздействует на контакторный элемент 32, замыкает его контакты, вследствие чего получает питание катушка электромагнитного вентиля 24 запорного клапана 23, который открывается и перепускает воздух из адсорбера 12 через адсорбер 11 в атмосферу, продолжая регенерировать адсорбент. При последующем включении компрессора блок 25 уп- равления размыкает свои контакты 30 и замыкает контакты 31. Клапаны 7 и 14 закрываются, а клапаны 8 и 13 открываются, перераспределяя потоки воздуха и меняя режимы в адсорберах 11 и 12 на противопо- ложные.

Формула изобретения Система воздухоснабжения транспортного средства, содержащая компрессор с приводным двигателем, управляемым реле давления, подключенные последовательно к компрессору теплообменник, сепаратор, два подсоединенных параллельно адсорбера с отсечными клапанами на входе и клапанами продувки, управляемыми электромагнитными вентилями, и обратными клапанами на выходе из каждого адсорбера, подключенные после обратных клапанов магистраль сухого воздуха с воздухосборником и параллельную обратным клапанам магистраль продувки адсорберов с дросселем, блок управления, имеющий кулачки, предназначенные для взаимодействия с контакторными элементами, клеммы которых подключены к катушкам электромагнитных вентилей отсечного клапана и клапана продувки, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности системы, магистраль продувки снабжена установленным последовательно дросселю запорным клапаном, управляемым электромагнитным вентилем, а блок управления снабжен дополнительным кулачком и контакторным элементом, клеммы которого подключены к катушке электромагнитного вентиля запорного клапана.

Похожие патенты SU1675140A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА 1991
  • Головач Ю.Н.
  • Шарунин А.А.
  • Бельдей В.В.
RU2016793C1
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2004
  • Головач Юлий Николаевич
  • Сорин Леонид Наумович
  • Кубил Виктор Оттович
  • Свиридова Елена Юрьевна
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2297348C2
ТРАНСПОРТНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА 2004
  • Головач Ю.Н.
  • Сорин Л.Н.
  • Кубил В.О.
  • Свиридова Е.Ю.
RU2259931C1
СИСТЕМА ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Головач Ю.Н.
  • Кубил В.О.
  • Юдин А.Т.
  • Чернов А.И.
  • Шарунин А.А.
RU2200680C2
ЛОКОМОТИВНАЯ АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА 2008
  • Головач Юлий Николаевич
  • Скогорев Иван Васильевич
RU2376172C1
Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве 1990
  • Головач Юлий Николаевич
  • Барбашов Василий Семенович
  • Шарунин Александр Александрович
  • Бельдей Валентин Васильевич
SU1757939A1
Транспортная адсорбционная установка 1985
  • Головач Юлий Николаевич
  • Барбашов Василий Семенович
  • Скогорев Иван Васильевич
SU1333388A1
ЛОКОМОТИВНАЯ АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА 2006
  • Головач Юлий Николаевич
  • Скогорев Иван Васильевич
  • Рыбин Петр Федорович
RU2304534C1
Установка для осушки сжатого воздуха 1990
  • Чернов Александр Иванович
  • Головач Юлий Николаевич
SU1777941A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА НА ЛОКОМОТИВАХ 2004
  • Головач Ю.Н.
  • Сорин Л.Н.
  • Кубил В.О.
  • Свиридова Е.Ю.
RU2260529C1

Реферат патента 1991 года Система воздухоснабжения транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства Цель изобретения - повышение экономичности и надежности системы. Указанное достигается путем исключения непроизводительной разрядки адсорбера в атмосферу перед переключением

Формула изобретения SU 1 675 140 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1675140A1

Авторское свидетельство СССР № 914337,кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 675 140 A1

Авторы

Головач Юлий Николаевич

Барбашов Василий Семенович

Даты

1991-09-07Публикация

1989-09-05Подача