Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается установок для получения сжатого воздуха на транспортном средстве.
t
Известна установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве, содержащая компрессор с приводным двигателем, управляемым реле давления, имеющим размыкающий и замыкающий контакты, причем к одной из клемм замыкающего контакта подключен через кнопку ис- то°ник питания, подсоединенные последовательно к компрессору теплообменник, нормально-открытый отсечной клапан, управляемый электромагнитным вентилем, адсорбер с нормально-закрытым клапаном продувки, управляемый электромагнитным вентилем, обратный клапан, параллельно которому подсоединена магистраль продувки адсорбера с дросселем, магистраль сухого воздуха с воздухосборником.
Недостатком установки является одновременная подача управляющего сигнала при остановке компрессора на закрытие отсечного клапана и открытие клапана продувки. Вследствие этого некоторое время оба клапана одновременно находятся в открытом положении и теплообменник оказывается сообщенным с атмосферой. Это приводит к частичной его разрядке и непроизводительному расходу сжатого воздуха.
Наиболее близкой к предлагаемому является установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве, содержащая компрессор с приводным двигателем, управляемым реле давления, имеющим размыкающий и замыкающий контакты, причем к одной из клемм замыкающего контакта подключен источник питания, подключенные последовательно к компрессору
-ч
СП
ч
W
ю
теплообменник, отсечной клапан, адсорбер с клапаном продувки, обратный клапан, параллельно которому подсоединена магистраль продувки с дросселем, магистраль сухого воздуха с воздухосборником. Отсечной клапан и клапан продувки управляются элементным вентилем, причем в линии управления каждым клапаном установлено по обратному клапану с дросселем.
Недостатком этой установки является низкая надежность ее работы вследствие попадания в дроссельные отверстия и под движущиеся части обратных клапанов продуктов износа адсорбента, окалины с трубопроводов и др., их накопления, что нарушает алгоритм работы отсечного клапана и клапана продувки.
Цель изобретения - повышение надежности работы установки для получения сжатого воздуха и, как следствие, повышение безопасности транспортного средства.
Указанная цель достигается тем, что установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве, содержащая компрессор с приводом, управляемым реле давления, имеющим размыкающий и замыкающий контакты, причем к одной из клемм замыкающего контакта подключен источник питания, подключенные последовательно к компрессору теплообменник, нормально-открытый отсечной клапан, управляемый электромагнитным вентилем, адсорбер с нормально-закрытым клапаном продувки, обратный клапан, параллельно которому подсоединена магистраль продувки адсорбера с дросселем, магистраль сухого воздуха с воздухосборником, снабжена распределительным устройством. Распределительное устройство содержит два реле времени с контактами. К клемме замыкающего контакта реле давления, к которой подключен источник питания, через размыкающий контакт одного из реле времени и параллельно ему через замыкающий контакт первого реле времени подключена катушка электромагнитного вентиля отсечного клапана. К второй клемме замыкающего контакта реле давления подключено первое реле времени и параллельно ему - размыкающий контакт второго реле времени, соединенный с катушкой электромагнитного вентиля клапана продувки.
В предлагаемый установке в момент остановки компрессора срабатывает распределительное устройство, включающее в себя два реле времени с контактами. Реле времени включается так, что воздействует на отсечной и продувочный клапаны таким образом, что в момент остановки компрессора сначала закрывается отсечной клапан
и только после этого открывается клапан продувки. Этим исключается возможность сообщения теплообменника с атмосферой. В момент пуска компрессора распредели- тельное устройство вначале воздействует на клапан продувки и закрывает его. а затем открывает отсечной клапан, чем также предотвращает утечку сжатого воздуха в атмосферу через клапан продувки, В прототипе
линии управления клапаном продувки и отсечным клапаном снабжены обратными клапанами с параллельными им дросселями. Диаметры дроссельных отверстий выбраны такими, что вначале закрывается клапан
продувки, а затем открывается отсечной клапан. В процессе эксплуатации дроссельные отверстия и подпоршневые камеры обратных клапанов засоряются и установка становится неуправляемой, что угрожает
безопасности движения транспортного средства.
На чертеже представлена принципиальная схема установки для получения сжатого воздуха на транспортном средстве.
Установка содержит компрессор 1 с приводным двигателем 2, управляемым реле давления 3, имеющим размыкающий 4 и замыкающий 5 контакты, к одной из клемм замыкающего контакта 5 подключен через
кнопку б источник 7 питания, подключенные последовательно к компрессору 1 теплообменник 8, нормально-открытый отсечной клапан 9, управляемый электромагнитным вентилем 10. Далее в магистрали установлен адсорбер 11 с нормально-закрытым клапаном продувки 12, управляемым электромагнитным вентилем 13, обратный клапан 14 и магистраль 15 сухого воздуха с воздухосборником 16, на выходе из которого подключено реле 3 давления. Параллельно обратному клапану 14 подсоединена магистраль 17 продувки адсорбера 11 с дросселем 18. Установка содержит также распределительное устройство 19, которое
содержит реле 20 времени с размыкающим контактом 21 и реле 22 времени с замыкающим контактом 23 и размыкающим контактом 24. При этом к клемме замыкающего контакта реле 3 давления, к которой подключей источник 7 питания, через размыкающий контакт 24 первого реле 22 времени подсоединено второе реле 20 времени и параллельно ему через замыкающий контакт 23 первого реле 22 времени подключена катушка электромагнитного вентиля 10 отсечного клапана 9. К второй клемме замыкающего контакта 5 реле давления 3 подключено первое реле 22 времени и параллельно ему - размыкающий контакт 21
второго реле 20 времени, соединенный с
катушкой электромагнитного вентиля 13 клапана 12 продувки.
Установка работает следующим образом.
Нажатием кнопки 6 включается приводной двигатель 2, запускается компрессор 1 и сжатый воздух через теплообменник 8 и открытый отсечной клапан 9 поступает в адсорбер 11, осушается в нем в слое адсорбента и через обратный клапан 14 направляется в магистраль 15 сухого воздуха, воздухосборник 16 и далее к потребителю. Одновременно при нажатии кнопки 6 срабатывает реле 20 времени и размыкает свои контакты 21. При достижении магистрали 15 сухого воздуха максимального рабочего давления срабатывает реле3 давления, размыкаются его контакты 4 и замыкаются контакты 5. Компрессор 1 останавливается. Через замкнутые контакты 5 получает питание реле 22 времени, оно срабатывает, замыкая своим контакты 23 и подавая электрическое питание на катушку электромагнитного вентиля 10 отсечного клапана 9, который закрывается, разобщая теплообменник с адсорбером. Одновременно размыкаются контакты 24 реле 22 времени и реле 20 времени теряет питание. При этом оно срабатывает, но не мгновенно, а через некоторое время,на которое оно настроено, замыкаются его контакты 21 и получает питание катушка электромагнитного вентиля 13 клапана 12 продувки. Клапан 12 продувки открывается и сообщает адсорбер 11 с атмосферой. Таким образом, после остановки компрессора 1 вначале закрывается отсечной клапан 9 и только спустя некоторое время открывается клапан 12 продувки. После открытия клапана 12 продувки и разрядки адсорбера 11 часть воздуха из магистрали 15 сухого воздуха по магистрали 17 продувки адсорбера через дроссель 18 поступает в адсорбер 11, регенерирует в нем адсорбент и через открытый клапан 12 продувки отводится в атмосферу. При снижении в магистрали 15 сухого воздуха давления до минимальной рабочей величины срабатывает реле 3 давления, размыкаются его контакты 5 и замыкаются контакты 4. При этом разрывается цепь питания катушки электромагнитного вентиля 13 клапана 12 продувки, который закрывается, прекращая в адсорбере 11 процесс регенерации адсорбента, запускается компрессор. Одновременно теряет питание реле 22 и через
некоторое время оносрабатывает, размыкает свои контакты 23, катушка электромагнитного вентиля 10 теряет питание и отсечной клапан 9 открывается. Таким образом, в момент пуска компрессора 1 впачапе закрывается клапан 11 продувки, а затем открывается отсечной клапан 9. В дальнейшем цикл работы установки повторяется аналогично,
Технико-экономическая эффективность изобретения в сравнении с прототипом состоит в повышении надежности установки и, как следствие, в повышении безопасности движения транспортного средства. Это
достигается за счет управления очередностью включения клапана продувки и отсечного клапана с помощью электрического распределительного устройства, более стабильного и надежного в работе по сравнению с пневматическим, примененным в прототипе.
Формула изобретения Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве, содержащая компрессоре приводом, управляемым реле давления, имеющим размыкающий и замыкающий контакты, причем к одной из клемм замыкающего контакта подключен источник
питания, подключенные последовательно к компрессору теплообменник, нормально- открытый отсечной клапан, управляемый электромагнитным вентилем, адсорбер с нормально-закрытым клапаном продувки,
обратный клапан, параллельно которому подсоединена магистраль продувки адсорбера с дросселем, магистраль сухого воздуха с воздухосборником, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности,
установка снабжена распределительным устройством, которое содержит два реле времени с контактами, при этом к клемме замыкающего контакта реле давления, в которой подключен источник питания, через
размыкающий контакт одного из реле времени подсоединено второе реле времени и параллельно ему через замыкающий контакт первого реле времени подключена катушка электромагнитного вентиля
отсечного клапана, к второй клемме замыкающего контакта реле давления подключено первое реле времени и параллельно ему - размыкающий контакт второго реле времени, соединенный с катушкой электромагнитного вентиля клапана продувки.
ГО II 18 14 17 15 16
20 24 19
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА | 2004 |
|
RU2259931C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2016793C1 |
Установка для осушки сжатого воздуха | 1985 |
|
SU1271551A1 |
ЛОКОМОТИВНАЯ АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2008 |
|
RU2376172C1 |
Система воздухоснабжения транспортного средства | 1989 |
|
SU1675140A1 |
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВА | 2008 |
|
RU2362691C1 |
Транспортная адсорбционная установка | 1985 |
|
SU1333388A1 |
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2297348C2 |
ЛОКОМОТИВНАЯ АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2006 |
|
RU2304534C1 |
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ОСУШЕННОГО СЖАТОГО ВОЗДУХА | 2003 |
|
RU2259225C2 |
Использование: применяется на железнодорожном транспорте для повышения надежности установки за счет исключения утечек воздуха из теплообменника в моменты пуска и остановки компрессора. Сущность изобретения: установка содержит распределительное устройство, включающее в себя два реле времени с контактами, Реле времени включаются таким образом, что, воздействуя на отсечной клапан и клапан продувки, в момент остановки компрессора сначала закрывается отсечной клапан и только после этого открывается клапан продувки. Этим исключается возможность сообщения теплообменника с атмосферой. В момент пуска компрессора распределительное устройство вначале воздействует на клапан продувки и закрывает его, а затем открывает отсечной клапан, чем также предотвращает утечку сжатого воздуха в атмосферу через клапан продуеки. 1 ил. сл Wax
Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве | 1984 |
|
SU1173065A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-08-30—Публикация
1990-12-25—Подача