Изобретение относится к судостроению, в частности к разборке гребных валов с встроенным в линию вала гидравлическим механизмом изменения шага винта (МИШ).
Целью изобретения является упрощение конструкции вала и снижение трудоемкости разборки.
На чертеже изображена схема, поясняющая реализацию способа.
В собранном состоянии полумуфта 1 напрессована на конусный хвостовик 2 гребного вала 3 и зафиксирована от проворота шпонкой 4, находящейся в шпоночной канавке 5. На резьбовой участок хвостовика 2 навинчена гайка 6, доступ к которой обеспечивается через окна 7 в полумуфте 1. Штанга 8, передающая усилие от гидроцилиндра 9 МИШ к механизму поворота лопастей, сочленена со штоком 10 гидроцилиндра 9 (или с промежуточной штангой), например, посредством фланцев 11 и 12. Полумуфта 1 соединена болтами своим фланцем 13 с фланцем 14 гидроцилиндра 9.
Способ реализуется следующим образом.
Для осмотра и, если необходимо, ремонта вала его следует вывести из отверстия яблока ахтерштевня и транспортировать в цех или иное место производства работ. Для этого надо снять полумуфту 1 с хвостовика 2, на который полумуфта напрессована. Для рас- прессовки указанного соединения между торцом хвостовика 2 гребного вала 3 и торцом штока 10 гидроцилиндра МИШ (в данном случае при наличии фланцевого соединения штока и штанги между торцом хвостовика 2 и фланцем 11) через окна 7 устанавливается разъемная цилиндрическая проставка 15. Проставка выполнена, например, из двух частей, соединяемых быстроразъ- емным или винтовым соединением, не выдящим за габариты ее внешних обводов, На внутренней поверхности проставки выполнены буртики 16. После установки проставки 15 свинчивают гайку 6, сдвигая ее на проставку, подают давление в носовую по(Л
С
Os VI СП
С
ю
лость гидроцилиндра 9 МИШ и через шток 10 и проотавку 15 прикладывают усилие к гребному валу 3. При этом полумуфта 1 зафиксирована относительно гидроцилиндра 9 соединением фланцев 13 и 14. Подвижкой гребного вала от усилия, созданного гидроцилиндром МИШ, полумуфта снимается с вала 3 (прессовое соединение разбирается). После этого гребной вал 3 подготавливают к выемке из корпуса судна - разбирают болтовое соединение фланцев 11 и 12 и вынимают проставку 15 через окна 7. Затем сдвигают фланец 11 в корму и вынимают разъемный закладной элемент 17 из проточки в штанге 8, после чего снова собирают соединение фланцев 11 и 12, в этом случае фланец 11 отсоединен от штанги 8.
Следующий этап - сдвижку гребного вала 3 в корму и выемку его из корпуса судна - осуществляют обычным способом, например, с помощью лебедки.
Формула изобретения Способ разборки гребного вала с гидравлическим механизмом изменения шага винта, заключающийся в приложении осевого усилия к гребному валу для выпрессов- ки его из полумуфты, соединяющей гребной вал с корпусом гидроцилиндра механизма изменения шага винта, и отвинчивании гайки крепления полумуфты к валу, отличающ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции вала и снижения трудоемкости разборки, устанавливают на штангу механизма изменения шага винта разъемную цилиндрическую проставку между торцом гребного
вала и штоком гидроцилиндра механизма изменения Ujara винта, а осевое усилие к торцу гребного вала прикладывают посредством подачи давления в носовую полость гидроцилиндра механизма изменения шага винта через шток упомянутого гидроцилиндра и проставку при собранном фланцевом соединении полумуфты и корпуса гидроцилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический механизм изменения шага лопастей гребного винта | 1974 |
|
SU548485A1 |
Гребной винт регулируемого шага | 2022 |
|
RU2792749C1 |
Откидная поворотная колонка | 1982 |
|
SU1104049A1 |
Система смазки и подпора ступицы винта регулируемого шага | 1974 |
|
SU535187A1 |
СУДОВОЙ ВИНТОРЕДУКТОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2002 |
|
RU2236985C2 |
КОНЦЕВАЯ ГАЙКА | 1996 |
|
RU2109993C1 |
Фиксатор лопастей винта регулируемого шага | 1972 |
|
SU459379A1 |
Способ демонтажа соединений и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1620259A1 |
Гидродомкратный блок для проведения ремонтно-восстановительных работ по замене устьевого оборудования скважин | 2022 |
|
RU2780181C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1973 |
|
SU393153A1 |
Изобретение относится к области судостроения, в частности к разборке гребных валов с встроенным в линию вала гидравлическим механизмом изменения шага винта. Целью изобретения является упрощение конструкции вала и снижение трудоемкости разборки. Способ разборки гребных валов с встроенным в линию вала гидравлическим механизмом изменения шага винта заключается в установке цилиндрической разъемной проставки в распор между торцом гребного вала и штоком гидроцилиндра механизма изменения шага винта и создании осевого усилия выпрессовки на торец гребного вала с помощью гидроцилиндра механизма изменения шага винта через его шток и упомянутую проставку при собранном соединении франца полумуфты с корпусом механизма изменения шага винта. 1 ил.
Коническое соединение вала со ступицей | 1984 |
|
SU1175650A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-09-07—Публикация
1989-06-23—Подача