1
Изобретение относится к судостроению и предназначено для усовершенствования конструкции гребного винта регулируемого шага ВРШ.
Известен ВРШ, содержаший ступицу с поворотными лопастями и гребной вал с насаженной на него полумуфтой, штангу, расположенную во внутренней расточке вала и образуюш,ую с ним кольцевой зазор, а также устройство для обеспечения необходимого давления в ступице, содержащее подпружиненный поршень, размешенный в гидродилиндре.
В известном устройстве гидроцилиндр размещен па гребном валу. Рабочая полость гидроцилиндра сообщается с полостью стуиицы через радиальное отверстие в гребном валу и кольцевой зазор между гребным валом и штангой. Наличие радиального отверстия в гребном налу усложняет и удорожает ВРШ.
Для упрощения и удещевления конструкции винта полумуфта гребного вала выполнена с внутренней расточкой, в которой размещен подпружиненный поршень, образующий с полостью расточки гидроаккумулятор, сообщаюи1.нйся с полостью ступицы через кольцевой зазор между валом и щтангой. Подпружшгенный порщеиь может быть размещен также в съемном цилиндре, установленном в расточке иолумуфты. При этом цилиндр и пор2
шень составляют самостоятельный узел, что облегчает монтаж и демонтаж гребного вала на судне. На чертеже схематически изображены стуница и гребной вал ВРШ с устройством для обеспечения необходимого давления в ступице.
Поршень / установлен во внутренней расточке полумуфты 2 гребного вала 3. Рабочая
полость 4 гидроаккумулятора сообщена с полостью ступицы 5 через кольцевой зазор в между гребным валом и штангой 7 и связана с маслобаком 8 через масляиый насос 9, трубопровод 10 и обратный клапан //. В нерабочей полости 12 гидроаккумулятора помещена пружина 13, связанная с поршнем гидроаккумулятора. Иа поршне укреплен сигиал1 иый флажок 14. Флажок размещен в окне /5 полумуфты вала, предназначенном для доступа к узлу соединения штанги гребного вала и поршня механизма изменения шага МИШ. И стенке полумуфты установлен предохранительный клапан 16 для сброса избыточного давления в рабочей камере гидроаккумулятора.
Рабочую полость 4 гндроаккумулятора, кольцевой зазор вала и полость ступицы 5 заполняют маслом из маслобака 8 насосом 9 при остановленном гребном вале до достижения необходимого объема масла в системе
При работающем гребном вале необходимое давление масла в системе поддерживают воздействием пружины 13 на поршень 1. При этом положение поршня контролируют по положению сигнального флажка 14 в окне полумуфты.
Предмет изобретения
J. Гребной винт регулируемого шага, содержаший ступицу с поворотными лопастями п гребной вал с насаженной на него полумуфтой, штангу, расположенную во внутренней расточке вала и образуюшую с ним кольцевой
зазор, а также устройство для обеспечения необходимого давления в ступице, содержащее подпружиненный поршень, отличающийся тем, что, с целью упрощения и удешевления конструкции винта, полумуфта гребного вала выполнена с внутренней расточкой, в которой размещен подпружиненный поршень, образующий с полостью расточки гидроаккумулятрр, сообщающийся с полостью ступицы через кольцевой зазор между валом п штангой.
2. Винт по л. 1, отличающийся тем, что, с целью удобства и монтажа и демонтажа гребного вала на судне, в расточке полумуфты установлен съемный цилиндр.
А
Л 7
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕОБХОДИМОГО ДАВЛЕНИЯ В СТУПИЦЕ ВИНТА РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1968 |
|
SU209986A1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1967 |
|
SU204163A1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1993 |
|
RU2053161C1 |
СУДОВОЙ ВИНТОРЕДУКТОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2002 |
|
RU2236985C2 |
Откидная поворотная колонка | 1982 |
|
SU1104049A1 |
Гребной вал винта регулируемого шага | 1972 |
|
SU448985A1 |
Гребной винт регулируемого шага | 2022 |
|
RU2792749C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1968 |
|
SU232050A1 |
РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1971 |
|
SU315342A1 |
ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1994 |
|
RU2095278C1 |
G7 2 { I 2f6l3f 15 -X.
А
5Х5
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация