№ 1. С использованием системы временных сьездов производят отработку горизонтов участка № 2, осуществляя последовательный разнос горизонтов целика сверху вниз с продвиганием их на расстояние шага передвижки Вц.
Положение горных работ к началу II этапа (фиг. 2) характеризуется началом продви- гания уступа на нижнем горизонте целика - горизонте 5. К этому моменту все вышележащие горизонты целика разнесены, т.е. на горизонтах 2, 3 и 4 имеются рабочие площадки соответствующей ширины, обеспечивающей создание условий для продвигания уступов с высокой скоростью. На фиг. 2 представлен случай, когда к началу II этапа уступ горизонта 2 продвинут на расстояние шага передвижки Вц, чем положено начало формирования целика в новом положении с одновременной укладкой системы железнодорожных сьездов на участке № 2.
К началу III этапа (фиг. 3) остальные горизонты 3, 4 и 5 также приведены в целик в его новом положении и окончательно сформирована система временных съездов на втором участке, с использованием которой по аналогичной технологии производят отработку горизонтов участка № 1, освобожденного от железнодорожных путей. Затем цикл перемещения уступов на обоих участках повторяют.
Разработку каждого из участков блока горизонтов производят с продвиганием уступов на шаг передвижки, определяемый формулой
о - 2 Vn Hu(ctg u-ctgy) Вц Vu-2Vn
где Вц - шаг передвижки целика, м;
Vn - средняя скорость подвигания рабочего борта, определяемая скоростью и направлением углубки карьера, м/год;
Нц - суммарная высота уступов блока горизонтов временно нерабочего борта, м; рц - угол наклона рабочего борта на участке разноса целика, град;
тр- угол наклона борта целика, град; Vu - скорость подвигания рабочего борта на участке разноса целика, м/год.
Формула и з,о бретения
Способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых, включающий разделение карьерного поля на участки, отработку одних участков на рабочем борту
карьера с транспортированием добытой горной массы, формирование временно нерабочего борта на других участках и расконсервацию временно нерабочих участков, отличающийся тем, что, с целью
повышения эффективности разработки месторождений с применением железнодорожного, автомобильного или автомобильно-конвейерного транспорта за счет увеличения объемов горной массы, извлекаемых на одно положение транспортных коммуникаций, транспортные коммуникации формируют на временно нерабочем борту и по ним транспортируют добытую горную массу, а при перемещении фронта добычных работ на величину
2 Уп НцСсгд ц-сгдт/;)
Vu - 2 Vn где Вц - шаг передвижки целика, м;
Vn - средняя скорость подвигания рабочего борта, определяемая скоростью и направлением углубки карьера, м/год;
Нц - суммарная высота уступов блока горизонтов временно нерабочего борта, м; 0Эц-угол наклона рабочего борта, град.;
у- угол наклона временно нерабочего
борта, град, ;
Уц - средняя скорость подвигания уступов при разносе временно нерабочего борта, м/год,
производят формирование рабочего борта во временно нерабочий борте переносом на него транспортных коммуникаций и сработ- кой при расконсервации временно нерабочего борта транспортных коммуникаций
этого участка.
Bt
N2 L
7f
L
L
L HI
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 1991 |
|
RU2061865C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2010 |
|
RU2435033C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗНОСА ВРЕМЕННО НЕРАБОЧЕГО БОРТА | 2009 |
|
RU2400628C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ НАКЛОННЫХ И КРУТОПАДАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ | 2003 |
|
RU2253015C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ОКРУГЛОЙ ФОРМЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ВРЕМЕННО НЕРАБОЧИХ БОРТОВ | 2015 |
|
RU2612178C2 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСКОНСЕРВАЦИИ КРУТЫХ ВРЕМЕННО НЕРАБОЧИХ БОРТОВ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ГЛУБОКОЗАЛЕГАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ | 2016 |
|
RU2632604C1 |
СПОСОБ РАСКОНСЕРВАЦИИ КРУТОНАКЛОННЫХ ВРЕМЕННО НЕРАБОЧИХ БОРТОВ | 2016 |
|
RU2632606C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2005 |
|
RU2304720C1 |
Способ отработки глубоких карьеров | 1989 |
|
SU1799419A3 |
Способ открытой разработки крутопадающих месторождений округлой формы с применением одноступенчатых крутонаклонных временно нерабочих бортов | 2018 |
|
RU2685594C1 |
Изобретение относится к горной промети и предназначено для открытой разработки месторождений полезных ископаемых. Цель - повышение эффективности разработки месторождений с применением железнодорожного, автомобильного или автомобильно-конвейерного Изобретение относится к горной промышленности и может найти применение при открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Цель изобретения - повышение эффективности разработки месторождений с применением железнодорожного, автомобильного или автомобильно-конвейерного транспорта за счет увеличения объемов горной массы, извлекаемых на одно положение транспортных коммуникаций. На фиг. 1-3 представлены положения рабочего борта карьера в плане и в разрезе транспорта за счет увеличения объемов горной массы, извлекаемых на одно положение транспортных коммуникаций (ГК). Карьерное поле разделяют на участки. Одни участки на рабочем борту (РБ) карьера обрабатывают с транспортированием добытой горной массы, а на других участках формируют временно нерабочий борт (ВНБ). При этом на ВНБ формируют ТК и по ним транспортируют добытую горную массу. При перемещении фронта добычных работ на величину шага подвижки Вц целика производят формирование РБ во ВНБ с переносом на него ТК и сработкой ТК этого участка при расконсервации ВНБ. Величину Вц определяют по формуле- Вц - 2VHHu(ctg - ) (Vu - 2 Vn), где Vn - средняя скорость подвигания РБ, определяемая скоростью и направлением углубки карьера, м/год, Нц - суммарная высота уступов блока горизонтов ВНБ, м, р - угол наклона РБ,1/ - угол наклона ВНР, Уц - средняя скорость подвигания уступов при разносе ВНБ, м/год. 3 ил. сл С на начало трех временных этапов I, II и III при отработке одного из участков блока горизонтов с использованием железнодорожного транспорта. Позициями 1-6 обозначен номера горизонтов, Временными съездами предусматривается вскрытие блока из четырех горизонтов 2, 3, 4 и 5. Линия 7 разделяет этот блок на два участка: № 1 и N 2. К началу I этапа названные горизонты приведены во временно нерабочее положение - целик, а система временных железнодорожных съездов размещена на участке с ч сл ел сл ч4
r
I. I I
/2.
/v- /v;
Оводенко Б.К | |||
и др | |||
Временные нерабочие борта в карьерах | |||
-Л.: Наука | |||
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Способ открытой разработки пластовых месторождений | 1985 |
|
SU1254154A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1991-09-07—Публикация
1988-12-14—Подача