Колебательная система двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F16F15/121 

Описание патента на изобретение SU1675600A1

С

Похожие патенты SU1675600A1

название год авторы номер документа
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГАСИТЕЛЕМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ И ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ 1998
  • Хаас Вольфганг
  • Шмитт Рубен
  • Герхардт Фридрих
  • Райк Вольфганг
  • Леманн Штеффен
  • Рудер Вилли
RU2232909C2
Установка для вибрационных испытаний двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Минасян Минас Арменакович
SU1672259A1
НИЗКОШУМНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2219399C2
ДЕМПФЕР КОЛЕБАНИЙ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2160398C2
ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ 1999
  • Еккель Йоханн
  • Кой Ад
RU2230954C2
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ВАЛОВ 2007
  • Минасян Минас Арменакович
  • Минасян Армен Минасович
RU2384769C2
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВС 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Артёмов Игорь Иосифович
  • Генералова Александра Александровна
RU2619413C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Костюкович Юрий Васильевич
RU2479736C1
Способ регулирования четырехтактного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1989
  • Амельченко Василий Федорович
  • Славский Альберт Аронович
  • Денисов Владимир Петрович
SU1733659A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГАСИТЕЛЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ И ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ 1998
  • Йекель Йоханн
  • Ниесс Даниель
RU2222732C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 675 600 A1

Реферат патента 1991 года Колебательная система двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения крутильных колебаний коленчатых валов ДВС. Целью изобретения является повышение надежности за счет упрощения конструкции вследствие обхождения ее без дополнительных опор для крепления демпфера крутильных колебаний. Крутильные колебания гасятся за счет сжатия упругих элементов 9, а выполнение первой маховой массы 3 заодно со щекой 2 и размещение второй дисковой маховой массы 4 в осевой цилиндрической выемке 5 первой маховой массы 3 позволяет обходиться без дополнительных опор для крепления в ДВС демпфера. Демпфер оказывается встроенным в конструкцию коленчатого вала, что упрощает конструкцию ДВС, тем самым повышая ее надежность 4 ил

Формула изобретения SU 1 675 600 A1

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения крутиль- ных колебаний коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Целью изобретения является повышения Надежности за счет упрощения конструкции вследствие обхождения ее без дополнительных опор для крепления демпфера крутильных колебаний.

На фиг. 1 изображена колебательная система ДВС, общий вид, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг, 2; на фиг. 4 - система в работе.

Колебательная система содержит коленчатый вал ДВС, в который включает в себя шатунную шейку 1 и щеку 2. В колебательную систему входит также демпфер крутильных колебаний, включающий в себя первую дисковую маховую массу 3, одновременно являющуюся щекой коленчатого

вала, и вторую дисковую маховую массу 4, предназначенную для соединения с выходным валом подключений к двигателю передачи Первая дисковая маховая масса 3 соединена с шатунной шейкой 1 одним своим торцом, а в другом ее торце выполнена осевая цилиндрическая выемка 5, в которой с осевым зазором размещена вторая дисковая маховая масса 4. На обращенных друг к другу цилиндрических поверхностях обеих маховых масс выполнены чередующиеся между собой и расположенные напротив друг друга полукруглые 6 и прямоугольные 7 в продольном сечении вырезы (фи(. 3) Фиксирующие элементы 8 (например, шарики) расположены в вырезах 6 а упругие элементы 9 и упорные шайбы 10 в вырезах 7. Упругие элементы 9 устанэрливаются в вырезы 7 с предварительным сжатием

О

V4

сл

о о о

Колебательная система работает следующим образом.

В процессе работы коленчатый вал совершает крутильные колебания. Вследствие действия сил инерции вторая дисковая маховая масса 4 стремится сохранить свое равномерное движение и то отстает от вала, то опережает его, при этом упругие элементы 9 сжимаются и гасят энергию крутильных колебаний. Такая конструкция колебатель- ной системы позволяет обходиться без дополнительных опор для крепления в ДВС демпфера, чточупрощает конструкцию ДВС и тем самым повышает его надежность.

Формул а изобретения

Колебательная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая коленчатый вал и демпфер крутильных колебаний, включающий две расположенные соосно дисковые маховые массы, первая из которых соединена с коленчатым валом, а вторая

предназначена для соединения с выходным валом подключений к двигателю передачи, отличающаяся тем, что. с целью повышения надежности, она снабжена фиксирующими и упругими элементами и упорными шайбами, контактирующими с упругими элементами, первая дисковая маховая масса одним торцом соединена с шатунной шейкой коленчатого вала, на другом ее торце выполнена осевая цилиндрическая выемка, вторая дисковая маховая масса размещена в последней с осевым зазором, на обращенных друг к другу цилиндрических поверхностях маховых масс выполнены чередующиеся между собой и расположенные напротив друг друга полукруглые и прямоугольные в продольном сечении вырезы, фиксирующие элементы расположены в полукруглых вырезах, а упругие элементы и упорные шайбы - в прямоугольных вырезах.

А-А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1675600A1

СОСТАВ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ ОТ ОГНЯ 0
SU270980A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 675 600 A1

Авторы

Заваруев Виктор Васильевич

Фролов Виталий Константинович

Даты

1991-09-07Публикация

1989-07-28Подача