Изобретение относится к трубопроводной арматуре.
Целью изобретения является повышение быстродействия путем исключения свободного хода якоря основного электромагнита за счет его жесткой связи через шток с запорным органом.
На чертеже приведен электромагнитный клапан, разрез.
Электромагнитный клапан содержит корпус 1, в котором размещены запорный орган 2, нагруженный пружиной 3, и герметизирующий сильфон 4. На жестко прикрепленной к корпусу 1 хрышке 5 корпуса установлен дополнительный электромагнит 6 с якорем 7 и стопом 8. В верхней части клапана установлен соосно электромагниту 6 основной электромагнит 9 с якорем 10, нагруженный пружиной II и стопом 12. Запорный орган 2 и якорь 10 жестко связаны между собой штоком 13, установленным в центральных отверстиях якоря 7, стопа 8 и крышки 5 корпуса с возможностью возвратно- поступательного перемещения. Снизу и сверху якоря 7 установлены соответственно регулировочные прокладки 14 и 15. В электрическую цепь электромагнита 6 введено реле задержки времени отключения (не показано), а шток 13 снабжен упором 16.
Клапан работает следующим образом.
При необходимости открыть проход жидкости или газа подается электрический ям- пул ьс на основной электромагнит 9 и дополнительный электромагнит 6. При этом под действием магнитного поля электромагнита якорь 10 перемещается вверх на величину рабочего хода и, увлекая за собой шток 13, отрывает жестко связанный с ним запорный орган 2 от седла. Якорь 7 при этом перемещается вверх до упора в стоп 8 и остается в этом положении. Для закрытия клапана электрический сигнал снимается с электро- агнитов, причем с дополнительного элект- омагнита 6 он снимается с некоторым запозданием за счет эаботы реле задержки времени отключения. При этом якорь К),
шток 13 и запорный орган 2 перемещаются вниз под действием пружин 3 и 11 до тех пор, пока упор 16 на штоке 13 не соприкоснется с якорем 7 Ударное взаимодействие
подвижных деталей происходит при этом между поверхностью упора 16 и поверхностью якоря 7, а не уллотнительными поверхностями запорного органа 2 и седла. После срабатывания реле задержки времени происходит отключение электромагнита 6, якорь 7 под действием пружин 3 и 11 перемещается вниз вместе со связанной с ним системой (якорь 10 - шток 13 - запорный орган 2). Запорный орган 2 опускается на седло, перекрывая поток жидкости или газа.
Поскольку рабочий ход якоря 7 меньше, чем рабочий ход якоря 10 (и запорного органа 2) то соответственно ослабляется ударное взаимодействие запорного органа 2 и седла, в результате чего снижается износ уплотнитель- ных элементов.
0
0
Формула изобретения
0
5
Электромагнитный клапан, содержащий корпус с размещенным в нем и нагруженным 5 пружиной запорным органом со штоком, основной и дополнительный электромагниты, якори и стопы которых и шток расположены соосно, причем в цепь дополнительного электромагнита включено реле задержки времени отключения, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, дополнительный электромагнит расголожен между основным электромагнитом и запорным органом, в якоре и стопе дополнительного электромагнита выполнено центральное отверстие, указанный шток выполнен из немагнитного материала, жестко соединен с якорем основного электромагнита и запорным органом, пропущен чеэез отверстия в якоре и стопе дополнительного электромагнита, причем на штоке выполнен упор, расположенный над якорем дополнительного электромагнита на расстоянии меньше хода запорного органа.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМЫЙ ГАЗОВЫЙ КЛАПАН | 1998 |
|
RU2142088C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2005 |
|
RU2282090C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ | 2010 |
|
RU2477408C2 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН | 2009 |
|
RU2415326C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2007 |
|
RU2338110C1 |
КЛАПАННЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2451857C1 |
Трехходовой электромагнитный клапан | 1989 |
|
SU1687989A1 |
Вакуумный клапан с электромагнитным приводом и гидравлическим демпфером | 1991 |
|
SU1838704A3 |
Электромагнитный клапан разгруженного типа | 1981 |
|
SU953336A1 |
КЛАПАН С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ЭТОГО КЛАПАНА | 2000 |
|
RU2159379C1 |
Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Цель изобретения - повышение быстродействия путем исключения свободного хода якоря основного электромагнита за счет его жесткой связи через шток с запорным органом. При срабатывании основного 9 и дополнительного 6 электромагнитов якорь 10 перемещается вверх на величину рабочего хода и; увлекая за собой шток 13, отрывает жестко связанный с ним запорный орган 2 от седла. При этом якорь 7 перемещается вверх до упора в стоп 8 и остается в этом положении. При отключении электромагнита 9 якорь 10 вместе со штоком 13 движется вниз, дополнительный электромагнит 6 в это время еще включен, а упор 16 на штоке 13 ударяемся в якорь 7, предохраняя запорный орган 2 от удара об седло. Затем отключается электромагнит 6. 1 ил. iZ & 5S (Л 13 С& i ел v 00
Авторское свидетельство СССР № 4455799, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Клапан с электромагнитным приводом | 1988 |
|
SU1605071A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-09-07—Публикация
1989-03-13—Подача