Изобретение относится к электроснабжению транспорта и может быть использовано на железнодорожном, городском или промышленномтранспорте, где применяется электрическое рекуперативное торможение.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже приведена схема устройства.
Устройство содержит выпрямитель 1 и инвертор 2, подключенный со стороны переменного тока к трансформатору 3. Один (Катодный) вывод выпрямителя 1 и другой (Диодный) вывод инвертора 2 соединены через фидерные выключатели 4-6 с участками контактной сети 7-9. Анодный вывод выпрямителя через основной реактор 10 соединен с рельсами 11. Катодный вывод инвертора 2 соединен с рельсами 11 по двум цепям. Первая цепь содержит последовательно соеди- Иенные «ыключатель 12 и реактор Инвертора 13. Втораяцепь содержит после- дЪвательно включенные тиристор 14 и дополнительный реактор 15. Основной и Дополнительный реакторы магнитно связаны между собой и включены встречно. Анод тиристора 14 соединен с катодным выводом инвертора 2.
Устройство работает следующим образом.
В нормальных режимах тиристор 14 Включен. Если имеется нагрузка (например, Электровоз в режиме тяги)ток от выпрямителя 1 через один из фидерных выключателей (например 6), один из участков контактной Сети (например 9) поступает на нагрузку и возвращается через рельсы 11, основной реактор 10 к выпрямителю 1. Если имеется источник избыточной энергии рекуперации (например, электровоз в режиме рекуперативного торможения),ток от него через один из участков контактной сети (например 7), один из фидерных выключателей (например 4) поступает на инвертор и возвращается через выключатель 12, реактор инвертора 13, рельсы 11 к источнику избыточной энергии рекуперации.
В случае перегрузки или короткого замыкания на одном из участков контактной сети (например 9) срабатывает датчик аварийного тока на соответствующем фидерном выключателе (например 6), приводит в действие этот выключатель, включает тиристор 14 и запускает систему управления инвертора 2, которая в этом случае обеспечивает работу последнего в выпрямительном режиме. За время срабатывания фидерного выключателя б ток в аварийной цепи образуется двумя источниками - выпрямителем 1 и инвертором 2, работающем
как выпрямитель. Составляющая тока выпрямителя 1 протекает по цепи из элементов 1, 6, 9, место короткого замыкания (или нагрузка), 11. 10. 1. Составляющая тока от
инвертора 2, работающего как выпрямитель, протекает по цепи из элементов 2, 14, 15(и параллельно 12,13), 11, место короткого замыкания 9, 6, 2 встречно направлению аварийного тока. Кроме того, из-за магнит0 ной связи дополнительного реактора 15 с основным реактором 10 нарастание тока в дополнительном реакторе 15 вызывает уменьшение тока в основном реакторе 10. В результате ток через аварийную цепь умень5 шается и к моменту расхождения контактов фидерного выключателя 6 этот ток оказывается меньшим, чем в момент срабатывания датчика аварийного тока. Тем самым значительно облегчается гашение аварийного то0 ка фидерным выключателем. После того, как ток через фидерный выключатель прекращается, датчик отключенного состояния этого выключателя выдает сигнал на изменение режима работы инвертора 2. Система
5 управления изменяет фазу включения тиристоров таким образом, что инвертор 2 начинает работать в нормальном режиме и инвертирует ток, передавая энергию, запасенную в реакторах 13, 10 и 15 в систему
0 внешнего электроснабжения через транс- Форматор 3. Ток в цепи из элементов 1, 2, 14, 15 (и параллельно 12, 13) уменьшается, поскольку противо-ЭДС инвертора 2 выше напряжения выпрямителя 1 и после дости5 жения тока через инвертор 2 нуля, тиристоры последнего выключаются, и устройство продолжает работать в нормальном режиме при выключенном фидерном выключателе 6. Формула изобретения
0 Устройство электроснабжения транспорта постоянным током, содержащее неуправляемый выпрямитель, присоединенный одним выводом через фидерные выключатели к участкам контактной сети, а другим
5 выводом - через основной реактор к рельсам, и инвертор, присоединенный одним выводом к выводу противоположной полярности неуправляемого выпрямителя, а другим выводом - через выключатель и реактор
0 инвертора к рельсам, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено тиристором и дополнительным реактором, магнитно связанным с основным реактором и соединенным одним
5 выводом с рельсами, а вторым - через тиристор с общей точкой выключателя и инвертора, причем инвертор и тиристор подключены друг к другу выводами противоположной полярности, а основной и дополнительный реакторы включены встречно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электроснабжения электрифицированного транспорта | 1989 |
|
SU1643225A1 |
Устройство тягового электроснабжения постоянного тока | 1989 |
|
SU1676860A1 |
Устройство для электроснабжения железнодорожных транспортных средств | 1986 |
|
SU1437266A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗОННЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2014 |
|
RU2561913C1 |
Устройство электроснабжения транспортных средств постоянным током | 1989 |
|
SU1676862A1 |
Устройство для повышения коэффициента мощности выпрямительно-инверторного преобразователя однофазного переменного тока | 2020 |
|
RU2760815C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗОННЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2019 |
|
RU2716493C1 |
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2299512C2 |
Способ управления многозонным выпрямительно-инверторным преобразователем однофазного переменного тока | 2020 |
|
RU2740639C1 |
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗКИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2018 |
|
RU2724981C2 |
Изобретение относится к электроснабжению транспорта и может быть использовано на железнодорожном, городском или промышленном транспорте, где применяется электрическое рекуперативное торможение. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит выпрямитель 1 и инвертор 2. Катодный вывод выпрямителя 1 и анодный вывод инвертора 2 соединены через фидерные выключатели 4,5, 6 с участками контактной сети 7, 8 и 9. Анодный вывод выпрямителя через основной реактор 10 соединен с рельсами 11. Катодный вывод инвертора 2 соединен с рельсами 11 через последовательно соединенные выключатель 12 и реактор инвертора 13 и через последовательно соединенные тиристор 14 и дополнительный реактор 15. Основной и дополнительный реакторы магнитно связаны между собой и включены встречно. Инвертор выполняет две функции: в рабочем режиме осуществляет инвертирование при рекуперации, в аварийном режиме осуществляют снижение тока через фидерные выключатели. 1 ил.
Прохорский А | |||
А | |||
Тяговые и трансформаторные подстанции | |||
М.: Транспорт, 1983, с | |||
Зажим для канатной тяги | 1919 |
|
SU358A1 |
Камневыбирательная машина | 1921 |
|
SU222A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-08-25—Подача