Устройство электроснабжения транспорта постоянным током Советский патент 1991 года по МПК B60M3/00 

Описание патента на изобретение SU1676861A1

Изобретение относится к электроснабжению транспорта и может быть использовано на железнодорожном, городском или промышленномтранспорте, где применяется электрическое рекуперативное торможение.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже приведена схема устройства.

Устройство содержит выпрямитель 1 и инвертор 2, подключенный со стороны переменного тока к трансформатору 3. Один (Катодный) вывод выпрямителя 1 и другой (Диодный) вывод инвертора 2 соединены через фидерные выключатели 4-6 с участками контактной сети 7-9. Анодный вывод выпрямителя через основной реактор 10 соединен с рельсами 11. Катодный вывод инвертора 2 соединен с рельсами 11 по двум цепям. Первая цепь содержит последовательно соеди- Иенные «ыключатель 12 и реактор Инвертора 13. Втораяцепь содержит после- дЪвательно включенные тиристор 14 и дополнительный реактор 15. Основной и Дополнительный реакторы магнитно связаны между собой и включены встречно. Анод тиристора 14 соединен с катодным выводом инвертора 2.

Устройство работает следующим образом.

В нормальных режимах тиристор 14 Включен. Если имеется нагрузка (например, Электровоз в режиме тяги)ток от выпрямителя 1 через один из фидерных выключателей (например 6), один из участков контактной Сети (например 9) поступает на нагрузку и возвращается через рельсы 11, основной реактор 10 к выпрямителю 1. Если имеется источник избыточной энергии рекуперации (например, электровоз в режиме рекуперативного торможения),ток от него через один из участков контактной сети (например 7), один из фидерных выключателей (например 4) поступает на инвертор и возвращается через выключатель 12, реактор инвертора 13, рельсы 11 к источнику избыточной энергии рекуперации.

В случае перегрузки или короткого замыкания на одном из участков контактной сети (например 9) срабатывает датчик аварийного тока на соответствующем фидерном выключателе (например 6), приводит в действие этот выключатель, включает тиристор 14 и запускает систему управления инвертора 2, которая в этом случае обеспечивает работу последнего в выпрямительном режиме. За время срабатывания фидерного выключателя б ток в аварийной цепи образуется двумя источниками - выпрямителем 1 и инвертором 2, работающем

как выпрямитель. Составляющая тока выпрямителя 1 протекает по цепи из элементов 1, 6, 9, место короткого замыкания (или нагрузка), 11. 10. 1. Составляющая тока от

инвертора 2, работающего как выпрямитель, протекает по цепи из элементов 2, 14, 15(и параллельно 12,13), 11, место короткого замыкания 9, 6, 2 встречно направлению аварийного тока. Кроме того, из-за магнит0 ной связи дополнительного реактора 15 с основным реактором 10 нарастание тока в дополнительном реакторе 15 вызывает уменьшение тока в основном реакторе 10. В результате ток через аварийную цепь умень5 шается и к моменту расхождения контактов фидерного выключателя 6 этот ток оказывается меньшим, чем в момент срабатывания датчика аварийного тока. Тем самым значительно облегчается гашение аварийного то0 ка фидерным выключателем. После того, как ток через фидерный выключатель прекращается, датчик отключенного состояния этого выключателя выдает сигнал на изменение режима работы инвертора 2. Система

5 управления изменяет фазу включения тиристоров таким образом, что инвертор 2 начинает работать в нормальном режиме и инвертирует ток, передавая энергию, запасенную в реакторах 13, 10 и 15 в систему

0 внешнего электроснабжения через транс- Форматор 3. Ток в цепи из элементов 1, 2, 14, 15 (и параллельно 12, 13) уменьшается, поскольку противо-ЭДС инвертора 2 выше напряжения выпрямителя 1 и после дости5 жения тока через инвертор 2 нуля, тиристоры последнего выключаются, и устройство продолжает работать в нормальном режиме при выключенном фидерном выключателе 6. Формула изобретения

0 Устройство электроснабжения транспорта постоянным током, содержащее неуправляемый выпрямитель, присоединенный одним выводом через фидерные выключатели к участкам контактной сети, а другим

5 выводом - через основной реактор к рельсам, и инвертор, присоединенный одним выводом к выводу противоположной полярности неуправляемого выпрямителя, а другим выводом - через выключатель и реактор

0 инвертора к рельсам, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено тиристором и дополнительным реактором, магнитно связанным с основным реактором и соединенным одним

5 выводом с рельсами, а вторым - через тиристор с общей точкой выключателя и инвертора, причем инвертор и тиристор подключены друг к другу выводами противоположной полярности, а основной и дополнительный реакторы включены встречно.

Похожие патенты SU1676861A1

название год авторы номер документа
Устройство для электроснабжения электрифицированного транспорта 1989
  • Руденский Владимир Владимирович
  • Добровольскис Теодорос Пранцишкович
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Перова Наталия Александровна
SU1643225A1
Устройство тягового электроснабжения постоянного тока 1989
  • Руденский Владимир Владимирович
  • Добровольский Теодорос Пранцишкович
  • Бардин Александр Николаевич
  • Крюков Игорь Семенович
SU1676860A1
Устройство для электроснабжения железнодорожных транспортных средств 1986
  • Руденский Владимир Владимирович
  • Перова Наталия Александровна
  • Добровольскис Теодор Пранцишкович
  • Соколов Сергей Дмитриевич
SU1437266A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗОННЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2014
  • Власьевский Станислав Васильевич
  • Семченко Виктор Васильевич
  • Мельниченко Олег Валерьевич
RU2561913C1
Устройство электроснабжения транспортных средств постоянным током 1989
  • Руденский Владимир Владимирович
  • Добровольскис Теодорос Пранцишкович
SU1676862A1
Устройство для повышения коэффициента мощности выпрямительно-инверторного преобразователя однофазного переменного тока 2020
  • Иванов Александр Витальевич
  • Власьевский Станислав Васильевич
  • Малышева Ольга Александровна
RU2760815C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗОННЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2019
  • Семченко Виктор Васильевич
  • Власьевский Станислав Васильевич
  • Мельниченко Олег Викторович
RU2716493C1
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА 2004
  • Малютин Владимир Алексеевич
  • Лысов Николай Владимирович
  • Ковтун Алексей Владимирович
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Кудрявцев Михаил Петрович
  • Золотников Николай Александрович
  • Шелест Виктор Иванович
RU2299512C2
Способ управления многозонным выпрямительно-инверторным преобразователем однофазного переменного тока 2020
  • Власьевский Станислав Васильевич
  • Иванов Александр Витальевич
RU2740639C1
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗКИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2018
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Портной Александр Юрьевич
  • Шрамко Сергей Геннадьевич
  • Линьков Алексей Олегович
  • Яговкин Дмитрий Андреевич
  • Баринов Игорь Александрович
RU2724981C2

Реферат патента 1991 года Устройство электроснабжения транспорта постоянным током

Изобретение относится к электроснабжению транспорта и может быть использовано на железнодорожном, городском или промышленном транспорте, где применяется электрическое рекуперативное торможение. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит выпрямитель 1 и инвертор 2. Катодный вывод выпрямителя 1 и анодный вывод инвертора 2 соединены через фидерные выключатели 4,5, 6 с участками контактной сети 7, 8 и 9. Анодный вывод выпрямителя через основной реактор 10 соединен с рельсами 11. Катодный вывод инвертора 2 соединен с рельсами 11 через последовательно соединенные выключатель 12 и реактор инвертора 13 и через последовательно соединенные тиристор 14 и дополнительный реактор 15. Основной и дополнительный реакторы магнитно связаны между собой и включены встречно. Инвертор выполняет две функции: в рабочем режиме осуществляет инвертирование при рекуперации, в аварийном режиме осуществляют снижение тока через фидерные выключатели. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 676 861 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1676861A1

Прохорский А
А
Тяговые и трансформаторные подстанции
М.: Транспорт, 1983, с
Зажим для канатной тяги 1919
  • Самусь А.М.
SU358A1
Камневыбирательная машина 1921
  • Гаркунов И.Г.
SU222A1

SU 1 676 861 A1

Авторы

Руденский Владимир Владимирович

Добровольскис Теодорос Пранцишкович

Даты

1991-09-15Публикация

1989-08-25Подача