Предлагаемый зажим имеет целью прикрепление каретки или тележки к тяге канатных дорог.
На фиг. 1 изображен вид спереди зажима, на фиг. 2 - вид сверху, на фиг. 3 - разрез по АВ на фиг. 1, на фиг. 4-вид снизу, на фиг. 5 - виды сверху, сбоку и спереди пряжки, на фиг. 6 вид сверху автоматического зажима, на фиг. 7 - на11равляюш.ий ролик и на фиг. 8 - вкладыш для зажима.
Зажим состоит из двух металлических челюстей а и б с канавками к, .г, гладкими или бороздчатыми, для захвата каната в (фиг. 1 - 5), и желобками .д«, н для помеи1,ения чеки з, чечевицеобразной в сечении и снабженной по краям незначительными выступами о, п, препятствующими выпадению чеки. Одна из челюстей а снабжается шипом или гребнем г, входящим в паз д другой челюсти б. Наружные концы челюстей а б, образующие с вну1ренних сторон желобки к и л, скошены (фиг. 4) - для облегчения нахождения зажима на ролики, поддерживающие канат е. С боковых наружных граней челюстей имеются пазы е н ок, образующие наклонные грани р к с к челюстях, к которым могут прилегать внутренние косые кромки пряжки и, вводимой в пазы е н ок (см. пунктир на фиг. 3). Нряжка снабжается проу ииною т или крюком для прикрепления каретки или тележки, перемещаемой канатом в. Сборка идет следующим образом: челюсти а w 6 поодиночке вводятся в клиновидный вырез у пряжки tt, касаясь желобками к, л каната в, затем вводится чека з в желобки .к, н и ударом молотка пряжка осаживается по направлению стрелки / (фиг. 3); при этом происходит сближение челюстей и зажатие каната в, который немедленно увлекает прикрепленную к пряжке каретку или .тележку. Для освобождения зажима от каната достаточно произвести удар молотком по пряжке, по направлению стрелки 2.
На фиг. 6 представлено видоизмененное устройство зажима, при котором расцепление может происходить автоматически, для чего чеке ц, заменяющей собою чеку 3 придается клиновидная форма. Чека ii, может оканчиваться головкой ч. При ударе головки ч о стопорный выступ, закрепляемый.
в требуемом месте канатной дороги, чека г:, смещается, верхние концы челюстей а н б сближаются косыми внутренними гранями пряжки, и зажим освобождается от каната. Для смягчения удара, стопорный выступ может быть снабжен пружинным буфером. Как видно, сменою чек один зажим может быть легко обращен в другой зажим. Для сохранения каната желобки к к л 1огут снабжаться вкладыщами или оболочками ю (фиг. 8) из подходящего материала.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.
1. Зажим для канатной тяги, характеризующийся применением двух скощенных внизу челюстей а vi б с. канавками ., л для каната, желобками .«, и для
овальной или круглой чеки з и направляющим щипом г и гнездом д , каковые челюсти вложены подвижно косыми пазами е, ж, в клиновой вырез упряжки и, сочлененной с кареткой или повозкой, при чем канавки к к л могут быть снабжены вкладыщами ю (фиг. 8), а челюсти а тл б могут иметь вверху гребень г и паз д (фиг. 1, 2) и для свободного прохождения пряжки и около направляющих щкивов, она может быть соединена с отводами ш (фиг. 5) и 2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 зажима, отличающееся применением конической или клиновой чеки г, (фиг. 6) с головкой ч, автоматически расцепляющей зажим при ударе головкой ч в стопорный выступ, который может быть снабжен буфером.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник для выгрузки и нагрузки барж сплавными бревнами, дровами и т.п. | 1919 |
|
SU149A1 |
Приспособление для разгонки рельс | 1925 |
|
SU2056A1 |
Двухколейная подвесная дорога | 1919 |
|
SU151A1 |
Способ закрепления зубьев или пальцев в граблях или т.п. орудиях | 1925 |
|
SU2965A1 |
Висячий замок | 1925 |
|
SU2268A1 |
Канатный зажим для проволочно-канатной дороги | 1926 |
|
SU51320A1 |
Машина для обработки кенафа и др. волокнистых материалов | 1931 |
|
SU27157A1 |
Канатный зажим | 1980 |
|
SU916815A1 |
Устройство для включения канатного зажима | 1935 |
|
SU48459A1 |
КАНАТНЫЙ ЗАЖИМ | 1994 |
|
RU2086830C1 |
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1919-12-27—Подача