Изобретение относится к транспортному машиностроению и используется во многих отраслях народного хозяйства в качестве аварийного тормоза для быстрой остановки машины.
Цель изобретения - снижение материалоемкости и облегчение конструкции.
На чертеже показан аварийный тормоз колесного транспортного средства, вид при торможении.
Аварийный тормоз колесного транспортного средства содержит тормозной элемент из гибкой пластины 1, одна из поверхностей которой выполнена гладкой и для снижения сцепления с колесом 2 покрыта слоем смазки 3, изолированной от влияния внешней среды легко разрушаемой при взаимодействии с колесом 2 водонепроницаемой пленкой 4, а другая поверхность 5 выполнена шероховатой для повышения сцепления с дорожным покрытием 6. Стрела . показывает кинематическую связь тормозного элемента с несущей частью транспортного средства (не показана).
Аварийный тормоз колесного транспортного средства работает следующим образом.
При аварийной ситуации при помощи кинематической связи, получая сигнал от кабины водителя, тормозной элемент-гибкая пластина 1 падает на дорожное покрытие 6 и с ним взаимодействует по своей шероховатой поверхностью 5, а с другой гладкой поверхностью со слоем смазки 3 и пленкой 4 взаимодействует с колесом 2 При вращении колеса 2 разрушается пленка 4 и колесо 2 продолжает вращательное движение в
О
о
00 4
Јь
слое смазки 3, которая снижает силу сцепления колеса 2 с тормозным элементом 1.
Формула изобретения
Аварийный тормоз колесного транспортного средства, содержащий кинематически связанный с несущей частью транспортного средства тормозной элемент, располагаемый при торможении между колесом и дорожным покрытием и имеющий соответственно с одной стороны
0
поверхность со средствами, повышающими сцепление с дорожным покрытием, а с другой - поверхность со средствами, снижающими сцепление с колесом, отличающий- с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и облегчения конструкции, средства, снижающие сцепление, представляют собой нанесенный .на поверхность тормозного элемента слой смазки, изолированный от влияния внешней среды легко разрушаемой при взаимодействии с колесом водопроницаемой пленкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2277479C1 |
СПОСОБ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2148513C1 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2013247C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2737069C1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2022842C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЛНОПРИВОДНЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН | 2000 |
|
RU2187436C2 |
АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1991 |
|
RU2006402C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2475384C1 |
УСТРОЙСТВО ОПОРЫ КОЛЕСА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2619502C1 |
Устройство экстренной остановки автомобиля | 2020 |
|
RU2739088C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства в качестве аварийного тормоза для быстрой остановки машины. Цель изобретения - снижение материалоемкости и облегчение конструкции. Тормоз содержит кинематически связанный с несущей частью транспортного средства тормозной элемент, расположенный при торможении между колесом 2 и дорожным покрытием 6 и имеющий с одной стороны поверхность со средствами, повышающими сцепление с дорожным покрытием 6, а с другой стороны поверхность со средствами, снижающими сцепление с колесом 2. Средство, снижающее сцепление с колесом ,представляет собой нанесенный на поверхность тормозного элемента слой смазки 3, изолированный от влияния внешней среды легко разрушаемой при взаимодействии с колесом 2 водонепроницаемой пленкой 4. 1 ил. &
ж /;/ /я
Заявка Франции № 2271082 | |||
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-08-24—Подача