(риг.I
Изобретение относится к гидроприводам и может использоваться в транспортных средствах, преимущественно, в автомобилестроении,
Цель изобретения - уменьшение управляющего усилия.
На фиг. 1 схематически изображена тормозная система с гидравлическим приводом; на фиг. 2 - главный тормозной цилиндр в исходном положении; на фиг. 3 - главный тормозной цилиндр при торможении.
Главный тормозной цилиндр является частью тормозной системы (фиг. 1), состоящей из главного тормозного цилиндра 1, штока 2, педали 3, соединительной магистрали 4, рабочего тормозного цилиндра 5, тормозных колодок 6, стяжной пружины 7 и тормозного барабана 8. Цилиндр 1 оборудован бочком 9.
Главный тормозной цилиндр (фиг. 2 и 3) содержит корпус 10, в котором установлен поршень большого диаметра И, имеющий полость, в которой установлен запирающий поршень 12, шток которого имеет на торце уплотнение 13, в полости запирающего поршня 12 установлен шток 14, удерживаемый кольцом 15, имеющим уплотнение 16 и каналы 17, между запирающим поршнем 12 и штоком 14 установлена пружина 18, в запирающем поршне 12 выполнены отверстия 19, между запирающим поршнем 12 и стенкой полости поршня большого диаметра установлена пружина 20, впереди поршня бопьшого диаметра установлен полый поршень малого диаметра 21, между корпусом 10 и поршнем малого диаметра 21 установлена пружина 22.
Главный тормозной цилиндр работает следующим образом.
При приложении усилия к педали 3, в направлении, указанном стрелкой, усилие передается на шток 2, а затем на шток 14 и через пружину 18 на запирающий поршень 12, так как в полости поршня большого диаметра перед запирающим поршнем находится жидкость, не имеющая выхода, то поршень большого диаметра 11 начинает перемещаться вместе с установленным в нем запирающим поршнем, при этом жидкость, находящаяся перед поршнем большого диаметра 11, через сквозное отверстие поршня малого диаметра 21 поступает через магистраль 4 в рабочий тормозной цилиндр 5, после подвода тормозных колодо б к тормозному барабану 8 давление в системе возрастает, в результате пружина 18 сожмется и откроется путь для движения жидкости, находящейся перед запирающим поршнем 12 через отверстия 19 и каналы 17, в полость, освобождаемую перемещающимся запирающие поршнем 12, конец штока которого подойдет к поршню малого диаметра 21 и уплотнением 13 перекроет отверстие поршня малого диаметра 21, для дальнейшего увеличения давления в системе необходимо преодолевать только усилие, необходимое для торможения и сопротивления пружин 7,
20 и 22, которые предназначены для возвращения перемещаемых элементов в исходное положение, а наиболее сильная пружина 18 установлена последовательно и не создает дополнительного сопротивления
(фиг. 3).
После снятия усилия с педали 3 все элементы займут исходное положение.
20
Формула изобретения
Главный тормозной цилиндр, содержащий корпус, в канале торцовой стенки которого установлен подпружиненный поршень меньшего диаметра со сквозным отверсти5 ем, сообщенным с тормозным контуром и перекрываемым торцом клапанного штока, пропущенного через центральное отверстие в поршне большего диаметра, возвратную пружину, упирающуюся в бурт
0 клапанного штока, соосный клапанному штоку управляющий шток, рекуперацион- ный клапан поршня большего диаметра и компенсационное отверстие в боковой стенке корпуса, отличающийся тем,
5 что, с целью уменьшения управляющего усилия, поршень большего диаметра выполнен в виде цилиндра с наружной кольцевой проточкой, сообщенной с компенсационным отверстием, буртом клапанного штока
0 образован полый запирающий орган, в полости которого установлена пружина, отжимающая управляющий шток, ход которого в исходное положение ограничен стопорным кольцом с торцевым уплотнением, перекры5 вающим каналы, образованные между управляющим штоком и внутренней поверхностью боковой стенки запирающего поршня, в торцевой стенке которого выполнены каналы, сообщающие полость
0 запирающего поршня с полостью поршня большего диаметра, в которой размещена возвратная пружина клапанного штока, уплотненного в центральном отверстии поршня большего диаметра, причем указанная
5 полость подключена посредством дополнительного рекуперационного клапана и канала в боковой стенке поршня большего диаметра к полости наружной кольцевой проточки указанного поршня, а другая полость в поршне большего диаметра, через
которую пропущен управляющий шток, сообщена с полостью указанной кольцевой проточки через каналы, образованные между наружной поверхностью запирающего поршня и внутренней поверхностью поршня большего диаметра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клапан для редуцирования давления в тормозной системе автомобиля | 1976 |
|
SU728733A3 |
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ТАНДЕМ-ЦИЛИНДР | 1971 |
|
SU309494A1 |
Главный тормозной цилиндр | 1985 |
|
SU1389672A3 |
Гидравлическая тормозная система автомобиля | 1978 |
|
SU1069614A3 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ | 2003 |
|
RU2310570C2 |
Гидравлический распределительный узел для тормозной системы автомобиля | 1976 |
|
SU858553A3 |
ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР С ДИНАМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИЕЙ, РЕГУЛИРУЕМОЙ РАЗНИЦЕЙ ПОПЕРЕЧНЫХ СЕЧЕНИЙ | 1998 |
|
RU2217334C2 |
Двухступенчатый главный тормознойцилиНдР | 1979 |
|
SU829468A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С УСИЛИТЕЛЕМ С ПЕРЕМЕННЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ УСИЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2175924C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С УСИЛИТЕЛЕМ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2267416C2 |
Изобретение касается гидропривода тормозов транспортных средств, преимущественно автомобилей Цель изобретения - уменьшение управляющего усилия В процессе работы, т.е при торможении производится подведение тормозных колодок к тормозному барабану перемещением поршней большего 11 и меньшего 21 диаметров одновременно, а торможение осуществляется перемещением поршня 21 меньшего диаметра при неподвижном поршне 11 большего диаметра Новым является то, что во внутреннюю полость поршня 11 установлен запирающий поршень 12, в полость которого установлен шток и пружина 20, а поршень 21, установленный впереди порш ня 11, имеет сквозное отверстие 3 ил
У////////////////////////,
фаз .1
фиг.З
Главный тормозной цилиндр | 1983 |
|
SU1136988A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-04-03—Подача