Главный тормозной цилиндр Советский патент 1991 года по МПК B60T11/224 

Описание патента на изобретение SU1676876A1

(риг.I

Изобретение относится к гидроприводам и может использоваться в транспортных средствах, преимущественно, в автомобилестроении,

Цель изобретения - уменьшение управляющего усилия.

На фиг. 1 схематически изображена тормозная система с гидравлическим приводом; на фиг. 2 - главный тормозной цилиндр в исходном положении; на фиг. 3 - главный тормозной цилиндр при торможении.

Главный тормозной цилиндр является частью тормозной системы (фиг. 1), состоящей из главного тормозного цилиндра 1, штока 2, педали 3, соединительной магистрали 4, рабочего тормозного цилиндра 5, тормозных колодок 6, стяжной пружины 7 и тормозного барабана 8. Цилиндр 1 оборудован бочком 9.

Главный тормозной цилиндр (фиг. 2 и 3) содержит корпус 10, в котором установлен поршень большого диаметра И, имеющий полость, в которой установлен запирающий поршень 12, шток которого имеет на торце уплотнение 13, в полости запирающего поршня 12 установлен шток 14, удерживаемый кольцом 15, имеющим уплотнение 16 и каналы 17, между запирающим поршнем 12 и штоком 14 установлена пружина 18, в запирающем поршне 12 выполнены отверстия 19, между запирающим поршнем 12 и стенкой полости поршня большого диаметра установлена пружина 20, впереди поршня бопьшого диаметра установлен полый поршень малого диаметра 21, между корпусом 10 и поршнем малого диаметра 21 установлена пружина 22.

Главный тормозной цилиндр работает следующим образом.

При приложении усилия к педали 3, в направлении, указанном стрелкой, усилие передается на шток 2, а затем на шток 14 и через пружину 18 на запирающий поршень 12, так как в полости поршня большого диаметра перед запирающим поршнем находится жидкость, не имеющая выхода, то поршень большого диаметра 11 начинает перемещаться вместе с установленным в нем запирающим поршнем, при этом жидкость, находящаяся перед поршнем большого диаметра 11, через сквозное отверстие поршня малого диаметра 21 поступает через магистраль 4 в рабочий тормозной цилиндр 5, после подвода тормозных колодо б к тормозному барабану 8 давление в системе возрастает, в результате пружина 18 сожмется и откроется путь для движения жидкости, находящейся перед запирающим поршнем 12 через отверстия 19 и каналы 17, в полость, освобождаемую перемещающимся запирающие поршнем 12, конец штока которого подойдет к поршню малого диаметра 21 и уплотнением 13 перекроет отверстие поршня малого диаметра 21, для дальнейшего увеличения давления в системе необходимо преодолевать только усилие, необходимое для торможения и сопротивления пружин 7,

20 и 22, которые предназначены для возвращения перемещаемых элементов в исходное положение, а наиболее сильная пружина 18 установлена последовательно и не создает дополнительного сопротивления

(фиг. 3).

После снятия усилия с педали 3 все элементы займут исходное положение.

20

Формула изобретения

Главный тормозной цилиндр, содержащий корпус, в канале торцовой стенки которого установлен подпружиненный поршень меньшего диаметра со сквозным отверсти5 ем, сообщенным с тормозным контуром и перекрываемым торцом клапанного штока, пропущенного через центральное отверстие в поршне большего диаметра, возвратную пружину, упирающуюся в бурт

0 клапанного штока, соосный клапанному штоку управляющий шток, рекуперацион- ный клапан поршня большего диаметра и компенсационное отверстие в боковой стенке корпуса, отличающийся тем,

5 что, с целью уменьшения управляющего усилия, поршень большего диаметра выполнен в виде цилиндра с наружной кольцевой проточкой, сообщенной с компенсационным отверстием, буртом клапанного штока

0 образован полый запирающий орган, в полости которого установлена пружина, отжимающая управляющий шток, ход которого в исходное положение ограничен стопорным кольцом с торцевым уплотнением, перекры5 вающим каналы, образованные между управляющим штоком и внутренней поверхностью боковой стенки запирающего поршня, в торцевой стенке которого выполнены каналы, сообщающие полость

0 запирающего поршня с полостью поршня большего диаметра, в которой размещена возвратная пружина клапанного штока, уплотненного в центральном отверстии поршня большего диаметра, причем указанная

5 полость подключена посредством дополнительного рекуперационного клапана и канала в боковой стенке поршня большего диаметра к полости наружной кольцевой проточки указанного поршня, а другая полость в поршне большего диаметра, через

которую пропущен управляющий шток, сообщена с полостью указанной кольцевой проточки через каналы, образованные между наружной поверхностью запирающего поршня и внутренней поверхностью поршня большего диаметра.

Похожие патенты SU1676876A1

название год авторы номер документа
Клапан для редуцирования давления в тормозной системе автомобиля 1976
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр
SU728733A3
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ТАНДЕМ-ЦИЛИНДР 1971
  • Иностранцы Александер Джон Вильсон Стюарт Брюс Доусон
  • Великобритани Иностранна Фирма
  • Гирлинг Лимитед
SU309494A1
Главный тормозной цилиндр 1985
  • Жильбер Кервагоре
SU1389672A3
Гидравлическая тормозная система автомобиля 1978
  • Паоло Ваннини
  • Энрико Риветти
  • Антонио Бертоне
SU1069614A3
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ 2003
  • Леонардо Кадедду
RU2310570C2
Гидравлический распределительный узел для тормозной системы автомобиля 1976
  • Антонио Бертоне
  • Энрико Риветти
  • Маурицио Каттанео
SU858553A3
ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР С ДИНАМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИЕЙ, РЕГУЛИРУЕМОЙ РАЗНИЦЕЙ ПОПЕРЕЧНЫХ СЕЧЕНИЙ 1998
  • Симон Бакардит Хуан
RU2217334C2
Двухступенчатый главный тормознойцилиНдР 1979
  • Лаптев Леонид Егорович
  • Дручинин Анатолий Кириллович
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
SU829468A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С УСИЛИТЕЛЕМ С ПЕРЕМЕННЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ УСИЛЕНИЯ 1997
  • Готье Жан-Пьер
  • Вербо Юлисс
  • Сакристан Фернандо
  • Симон Бакардит Хуан
  • Аттар Жан-Марк
  • Лакруа Стефан
RU2175924C2
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С УСИЛИТЕЛЕМ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Мишон Жан-Пьер
  • Лакруа Стефан
RU2267416C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 676 876 A1

Реферат патента 1991 года Главный тормозной цилиндр

Изобретение касается гидропривода тормозов транспортных средств, преимущественно автомобилей Цель изобретения - уменьшение управляющего усилия В процессе работы, т.е при торможении производится подведение тормозных колодок к тормозному барабану перемещением поршней большего 11 и меньшего 21 диаметров одновременно, а торможение осуществляется перемещением поршня 21 меньшего диаметра при неподвижном поршне 11 большего диаметра Новым является то, что во внутреннюю полость поршня 11 установлен запирающий поршень 12, в полость которого установлен шток и пружина 20, а поршень 21, установленный впереди порш ня 11, имеет сквозное отверстие 3 ил

Формула изобретения SU 1 676 876 A1

У////////////////////////,

фаз .1

фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1676876A1

Главный тормозной цилиндр 1983
  • Пантелеев Евгений Николаевич
SU1136988A1

SU 1 676 876 A1

Авторы

Чернов Владимир Иванович

Даты

1991-09-15Публикация

1989-04-03Подача