00 05
со
00 00
Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств, а именно к главным тормозным цилиндрам.
Известен главный тормозной цилиндр, включающий в себя корпус с резервуаром для тормозной жидкости с размещенным внутри корпуса подпружиненным порщнем 1.
Однако в указанном тормозном цилиндре трение края манжеты поршня о кромки компенсационного отверстия вызывает повышенный ее износ, что снижает долговечность работы.
Известен также главный тормозной цилиндр, содержащий корпус со сквозным отверстием, с одной стороны которого установлена крыщка, а с другой - два последовательно расположенных поршня, внутренний из которых подпружинен, выполнен с осевым отверстием и оборудован окружающим указанное отверстие уплотнительным элементом, имеющим возможность контакта с внутренней торцовой поверхностью наружного поршня, с которым жестко связан ограничитель перемещения внутреннего порщня от наружного, проходящий в осевое отверстие внутреннего порщня 2.
Недостатком данного главного цилиндра является то, что он не обеспечивает высокого быстродействия тормозного механизма в связи с тем, что тормозная жидкость нагнетается в колесные тормозные цилиндры для разжима тормозных колодок и создания на них необходимого усилия для осуществления торможения одним и тем же плунжером главного тормозного цилиндра.
Цель изобретения - повышение эффективности работы путем увеличения быстродействия срабатывания главного тормозного цилиндра.
Поставленная цель достигается тем, что главный тормозной цилиндр, содержащий корпус со сквозным отверстием, с одной стороны которого установлена крыщка, а с другой - два последовательно расположенных порщня, внутренний из которых подпружинен и выполнен с осевым отверстием и оборудован окружающим указанное отверстие уплотнительным элементом, имеющим возможность контакта с внутренней торцовой поверхностью наружного поршня, с которым жестко связан ограничитель перемещения внутреннего поршня от наружного, проходящий в осевое отверстие внутреннего поршня, снабжен дополнительными подпружиненными поршнями, расположенными в выполненных в крышке отдельных отверстиях, открытых в сквозное отверстие, один из дополнительных поршней выполненс центральным отверстием, окруженным уплотнительным элементом, расположен соосно двум последовательно установленным поршням и выполнен с меньшим, чем у них, диаметром.
Кроме того, диаметр дополнительного поршня с центральным отверстием в 1,5- 2 раза меньше диаметра внутреннего поршня.
На чертеже схематично изображено предлагаемый главный тормозной цилиндр. Главный тормозной цилиндр включает
0 в себя корпус 1, крышку 2 и помещенный в цилиндре корпуса 1 плунжер 3 с возвратной пружиной 4. Плунжер 3 состоит из двух последовательно установленных поршней 5 и 6. Поршень 5 установлен с возможностью ограниченного осевого перемещения относительно поршня 6 и снабжен торцовым уплотнительным элементом 7, контактирующим с торцом порщня 6 в процессе торможения. В поршень 6 запрессован палец 8 с пазами 9 в районе бурта 10, который ограничивает перемещение поршня 5. В центральном цилиндре крышки 2 помещен дополнительный поршень 11 с пружиной 12. Поршень И имеет сквозное отверстие 13 и снабжен дополнительным уплот5 нительным элементом 14, контактирующим с торцом пальца 8 в конце процесса торможения.
Диаметр поршня 11 меньше диаметра п,,1унжера 3 в 1,5-2 раза. В цилиндре 15 крышки 2, сообщенном с гидравлической
0 полостью 16 корпуса I отверстием 17, установлен дополнительный поршень 18 с пружиНой 19. Корпус снабжен отверстием 20 для сообщения его гидравлической полости 16,с резервуаром для тормозной жидкости (на чертеже не показан) в расторможенном положении. Крышка 2 снабжена отверстием 21 для сообщения ее гидравлической полости 22 с колесными тормозными цилиндрами (на чертеже не показаны).
„ В расторможенном положении плунжер 3 под действием пружины 4 упирается поршнем 5 в винт 23, в результате чего между торцовым уплотнительным элементом 7 и торцом поршня 6 образуется зазор А, через который тормозная жидкость из
5 резервуара (на чертеже не показан) через отверстие 20, кольцевой зазор 24 и пазы 9 заполняет гидравлическую полость 16 корпуса 1 и всю систему через отверстие в уплотнительном элементе 14, сквозное отверстие 13 поршня 11 и отверстие 21.
Для осуществления торможения производят перемещение плунжера 3, нажимая приводным механизмом, например штоком пневмокамеры, на поршень 6. При этом в 5 начале хода плунжера 3 поршень 6 своим торцом контактирует с торцовым уплотнительным элементом 7 и производит герметизацию гидравлической полости 16 и всей тормозной системы От резервуара с тормозной жидкостью. Тормозная жидкость вытесняется поршнем 5 из гидравлической полости 16 корпуса 1 через отверстие 21 в тормозную систему и производит быстрый прижим тормозных колодок с накладками к рабочей поверхности тормозных барабанов. Давление, создаваемое в гидравлической полости 16 корпуса 1 под действием усилия поршня 5 сравнительно большого диаметра, развивает в колесных тормозных цилиндрах усилия, которые преодолевают сопротивление возвратных пружин тормозных колодок и последние быстро прижимаются к рабочим поверхностям тормозных барабанов. В конце процесса торможения торец пальца 8 плунжера 3 входит в контакт С уплотнительным элементом 14 поршня 11 и производит герметизацию гидравлической полости 22 крышки 2 и всей тормозной системы от гидравлической полости 16 корпуса 1. При дальнейшем перемещении плунжера 3 начинает перемещаться поршень 11, диаметр которого меньше диаметра плунжера 3. В результате усилие прижима тормозных колодок к рабочим поверхностям тормозных барабанов резко увеличивается, и тормоз срабатывает. При перемещении поршня 11 тормозная жидкость из гидравлической полости 16 корпуса 1 через отверстие 17 поступает в полость 25 цилиндра 15, перемещая поршень. 18 и сжимая пружину 19. Усилие пружины 19 подбирается таким образом, чтобы обеспечить перемещение поршня 18 после контакта накладок тормозных барабанов. Объем полости 25 при полном ходе поршня 18 обеспечивает компенсацию полного износа тормозных накладок. При необходимости в крышке 2 выполняют несколько цилиндров 15 с порш нями 18 и пружинами 19. Для растормаживания производят выпуск сжатого воздуха из рабочей полости пневмокамеры (на чертеже не показана) и ее шток под действием возвратной пружины пневмокамеры втягивается, в результате чего под действием пружин 4, 12 и 19 плунжер 3, поршень 11 и 18 возвращаются в исходное положение. Быстродействие тормозного механизма повышается за счет уменьшения длины хода плунжера 3 главного тормозного цилиндра. Величина хода плунжера 3 зависит от величины объема тормозной жидкости, нагнетаемой главным тормозным цилиндром в колесные тормозные цилиндры для прижима тормозных колодок к рабочим поверхностям тормозных барабанов и последующего создания на тормозных колодках полного усилия торможения. В предложенном главном тормозном цилиндре полное усилие торможения на тормозных колодках создается давлением жидкости от усилия поршня 11, а перемещение, тормозных колодок до контакта с рабочими поверхностями тормозных барабанов осуществляется жидкостью под меньшим давлением, создаваемым плунжером 3, диаметр которого больше поршня 11. Поэтому при определенном объеме жидкости, необходимом для прижима тормозных колодок к рабочим поверхностям тормозных барабанов, требуется значительно меньший ход плунжера 3. Предлагаемый главный тормозной цилиндр позволяет повысить быстродействие тормозного механизма автомобиля в 2 раза, что Значительно повышает безопасность его эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной цилиндр колодочного тормоза | 1985 |
|
SU1280232A1 |
Главный тормозной цилиндр | 1989 |
|
SU1676876A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С УСИЛИТЕЛЕМ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА С УЛУЧШЕННЫМИ РАБОЧИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2273571C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ | 2003 |
|
RU2310570C2 |
Барабанный тормоз | 1970 |
|
SU735188A3 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С УСИЛИТЕЛЕМ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2267416C2 |
Двухступенчатый главный тормознойцилиНдР | 1979 |
|
SU829468A1 |
Главный тормозной цилиндр | 1985 |
|
SU1389672A3 |
Главный цилиндр гидравлической тормозной системы автомобиля | 1970 |
|
SU448631A1 |
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система транспортного средства | 1985 |
|
SU1449003A3 |
1. ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР, содержащий корпус со сквозным отверстием, с одной стороны которого установлена крышка, а с другой - два последовательно расположенных поршня, внутренний из которых подпружинен и выполнен с осевым отверстием и оборудован окружаюш,и.м указанное отверстие уплотнительным элементом, имеющим возможность контакта с внутренней торцовой поверхностью наружного поршня, с которым жестко связан ограничитель перемещения внутреннего поршня от наружного, проходящий в осевое отверстие внутреннего поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем увеличения быстродействия срабатывания, он снабжен дополнительными подпружиненными поршнями, расположенными в выполненных в крышке отдельных отверстиях, открытых в сквозное отверстие, один из дополнительных поршней выполнен с центральным отверстием, окруженным уплотнительным элементом, расположен соосно двум i последовательно установленным поршням и выполнен с меньшим, чем у них, диамет(Л ром. 2. Цилиндр по п. 1, отличающийся тем, что диаметр дополнительного поршня с центральным отверстием в 1,5-2 раза меньше диаметра внутреннего поршня.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гуревич Л | |||
В | |||
и Меламуд Р | |||
А | |||
Тормозное управление автомобиля, М., «Транспорт,1978, с | |||
Приспособление для записи звуковых явлений на светочувствительной поверхности | 1919 |
|
SU101A1 |
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Автобус ПАЗ | |||
ВЕТРО-ВОДЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3205A1 |
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1983-07-13—Подача