Главный тормозной цилиндр Советский патент 1985 года по МПК B60T11/16 

Описание патента на изобретение SU1136988A1

00 05

со

00 00

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств, а именно к главным тормозным цилиндрам.

Известен главный тормозной цилиндр, включающий в себя корпус с резервуаром для тормозной жидкости с размещенным внутри корпуса подпружиненным порщнем 1.

Однако в указанном тормозном цилиндре трение края манжеты поршня о кромки компенсационного отверстия вызывает повышенный ее износ, что снижает долговечность работы.

Известен также главный тормозной цилиндр, содержащий корпус со сквозным отверстием, с одной стороны которого установлена крыщка, а с другой - два последовательно расположенных поршня, внутренний из которых подпружинен, выполнен с осевым отверстием и оборудован окружающим указанное отверстие уплотнительным элементом, имеющим возможность контакта с внутренней торцовой поверхностью наружного поршня, с которым жестко связан ограничитель перемещения внутреннего порщня от наружного, проходящий в осевое отверстие внутреннего порщня 2.

Недостатком данного главного цилиндра является то, что он не обеспечивает высокого быстродействия тормозного механизма в связи с тем, что тормозная жидкость нагнетается в колесные тормозные цилиндры для разжима тормозных колодок и создания на них необходимого усилия для осуществления торможения одним и тем же плунжером главного тормозного цилиндра.

Цель изобретения - повышение эффективности работы путем увеличения быстродействия срабатывания главного тормозного цилиндра.

Поставленная цель достигается тем, что главный тормозной цилиндр, содержащий корпус со сквозным отверстием, с одной стороны которого установлена крыщка, а с другой - два последовательно расположенных порщня, внутренний из которых подпружинен и выполнен с осевым отверстием и оборудован окружающим указанное отверстие уплотнительным элементом, имеющим возможность контакта с внутренней торцовой поверхностью наружного поршня, с которым жестко связан ограничитель перемещения внутреннего поршня от наружного, проходящий в осевое отверстие внутреннего поршня, снабжен дополнительными подпружиненными поршнями, расположенными в выполненных в крышке отдельных отверстиях, открытых в сквозное отверстие, один из дополнительных поршней выполненс центральным отверстием, окруженным уплотнительным элементом, расположен соосно двум последовательно установленным поршням и выполнен с меньшим, чем у них, диаметром.

Кроме того, диаметр дополнительного поршня с центральным отверстием в 1,5- 2 раза меньше диаметра внутреннего поршня.

На чертеже схематично изображено предлагаемый главный тормозной цилиндр. Главный тормозной цилиндр включает

0 в себя корпус 1, крышку 2 и помещенный в цилиндре корпуса 1 плунжер 3 с возвратной пружиной 4. Плунжер 3 состоит из двух последовательно установленных поршней 5 и 6. Поршень 5 установлен с возможностью ограниченного осевого перемещения относительно поршня 6 и снабжен торцовым уплотнительным элементом 7, контактирующим с торцом порщня 6 в процессе торможения. В поршень 6 запрессован палец 8 с пазами 9 в районе бурта 10, который ограничивает перемещение поршня 5. В центральном цилиндре крышки 2 помещен дополнительный поршень 11 с пружиной 12. Поршень И имеет сквозное отверстие 13 и снабжен дополнительным уплот5 нительным элементом 14, контактирующим с торцом пальца 8 в конце процесса торможения.

Диаметр поршня 11 меньше диаметра п,,1унжера 3 в 1,5-2 раза. В цилиндре 15 крышки 2, сообщенном с гидравлической

0 полостью 16 корпуса I отверстием 17, установлен дополнительный поршень 18 с пружиНой 19. Корпус снабжен отверстием 20 для сообщения его гидравлической полости 16,с резервуаром для тормозной жидкости (на чертеже не показан) в расторможенном положении. Крышка 2 снабжена отверстием 21 для сообщения ее гидравлической полости 22 с колесными тормозными цилиндрами (на чертеже не показаны).

„ В расторможенном положении плунжер 3 под действием пружины 4 упирается поршнем 5 в винт 23, в результате чего между торцовым уплотнительным элементом 7 и торцом поршня 6 образуется зазор А, через который тормозная жидкость из

5 резервуара (на чертеже не показан) через отверстие 20, кольцевой зазор 24 и пазы 9 заполняет гидравлическую полость 16 корпуса 1 и всю систему через отверстие в уплотнительном элементе 14, сквозное отверстие 13 поршня 11 и отверстие 21.

Для осуществления торможения производят перемещение плунжера 3, нажимая приводным механизмом, например штоком пневмокамеры, на поршень 6. При этом в 5 начале хода плунжера 3 поршень 6 своим торцом контактирует с торцовым уплотнительным элементом 7 и производит герметизацию гидравлической полости 16 и всей тормозной системы От резервуара с тормозной жидкостью. Тормозная жидкость вытесняется поршнем 5 из гидравлической полости 16 корпуса 1 через отверстие 21 в тормозную систему и производит быстрый прижим тормозных колодок с накладками к рабочей поверхности тормозных барабанов. Давление, создаваемое в гидравлической полости 16 корпуса 1 под действием усилия поршня 5 сравнительно большого диаметра, развивает в колесных тормозных цилиндрах усилия, которые преодолевают сопротивление возвратных пружин тормозных колодок и последние быстро прижимаются к рабочим поверхностям тормозных барабанов. В конце процесса торможения торец пальца 8 плунжера 3 входит в контакт С уплотнительным элементом 14 поршня 11 и производит герметизацию гидравлической полости 22 крышки 2 и всей тормозной системы от гидравлической полости 16 корпуса 1. При дальнейшем перемещении плунжера 3 начинает перемещаться поршень 11, диаметр которого меньше диаметра плунжера 3. В результате усилие прижима тормозных колодок к рабочим поверхностям тормозных барабанов резко увеличивается, и тормоз срабатывает. При перемещении поршня 11 тормозная жидкость из гидравлической полости 16 корпуса 1 через отверстие 17 поступает в полость 25 цилиндра 15, перемещая поршень. 18 и сжимая пружину 19. Усилие пружины 19 подбирается таким образом, чтобы обеспечить перемещение поршня 18 после контакта накладок тормозных барабанов. Объем полости 25 при полном ходе поршня 18 обеспечивает компенсацию полного износа тормозных накладок. При необходимости в крышке 2 выполняют несколько цилиндров 15 с порш нями 18 и пружинами 19. Для растормаживания производят выпуск сжатого воздуха из рабочей полости пневмокамеры (на чертеже не показана) и ее шток под действием возвратной пружины пневмокамеры втягивается, в результате чего под действием пружин 4, 12 и 19 плунжер 3, поршень 11 и 18 возвращаются в исходное положение. Быстродействие тормозного механизма повышается за счет уменьшения длины хода плунжера 3 главного тормозного цилиндра. Величина хода плунжера 3 зависит от величины объема тормозной жидкости, нагнетаемой главным тормозным цилиндром в колесные тормозные цилиндры для прижима тормозных колодок к рабочим поверхностям тормозных барабанов и последующего создания на тормозных колодках полного усилия торможения. В предложенном главном тормозном цилиндре полное усилие торможения на тормозных колодках создается давлением жидкости от усилия поршня 11, а перемещение, тормозных колодок до контакта с рабочими поверхностями тормозных барабанов осуществляется жидкостью под меньшим давлением, создаваемым плунжером 3, диаметр которого больше поршня 11. Поэтому при определенном объеме жидкости, необходимом для прижима тормозных колодок к рабочим поверхностям тормозных барабанов, требуется значительно меньший ход плунжера 3. Предлагаемый главный тормозной цилиндр позволяет повысить быстродействие тормозного механизма автомобиля в 2 раза, что Значительно повышает безопасность его эксплуатации.

Похожие патенты SU1136988A1

название год авторы номер документа
Тормозной цилиндр колодочного тормоза 1985
  • Жигалов Андрей Игоревич
SU1280232A1
Главный тормозной цилиндр 1989
  • Чернов Владимир Иванович
SU1676876A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С УСИЛИТЕЛЕМ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА С УЛУЧШЕННЫМИ РАБОЧИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Мишон Жан-Пьер
  • Лакруа Стефан
RU2273571C2
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ 2003
  • Леонардо Кадедду
RU2310570C2
Барабанный тормоз 1970
  • Кеннет Морис Квиней
SU735188A3
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С УСИЛИТЕЛЕМ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Мишон Жан-Пьер
  • Лакруа Стефан
RU2267416C2
Двухступенчатый главный тормознойцилиНдР 1979
  • Лаптев Леонид Егорович
  • Дручинин Анатолий Кириллович
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
SU829468A1
Главный тормозной цилиндр 1985
  • Жильбер Кервагоре
SU1389672A3
Главный цилиндр гидравлической тормозной системы автомобиля 1970
  • Болдвин Филип Сидней
SU448631A1
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система транспортного средства 1985
  • Дэвид Чарльз Херст
  • Альфред Ярдли
  • Роберт Алан Андерсон
SU1449003A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 136 988 A1

Реферат патента 1985 года Главный тормозной цилиндр

1. ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР, содержащий корпус со сквозным отверстием, с одной стороны которого установлена крышка, а с другой - два последовательно расположенных поршня, внутренний из которых подпружинен и выполнен с осевым отверстием и оборудован окружаюш,и.м указанное отверстие уплотнительным элементом, имеющим возможность контакта с внутренней торцовой поверхностью наружного поршня, с которым жестко связан ограничитель перемещения внутреннего поршня от наружного, проходящий в осевое отверстие внутреннего поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем увеличения быстродействия срабатывания, он снабжен дополнительными подпружиненными поршнями, расположенными в выполненных в крышке отдельных отверстиях, открытых в сквозное отверстие, один из дополнительных поршней выполнен с центральным отверстием, окруженным уплотнительным элементом, расположен соосно двум i последовательно установленным поршням и выполнен с меньшим, чем у них, диамет(Л ром. 2. Цилиндр по п. 1, отличающийся тем, что диаметр дополнительного поршня с центральным отверстием в 1,5-2 раза меньше диаметра внутреннего поршня.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1136988A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гуревич Л
В
и Меламуд Р
А
Тормозное управление автомобиля, М., «Транспорт,1978, с
Приспособление для записи звуковых явлений на светочувствительной поверхности 1919
  • Ежов И.Ф.
SU101A1
Веникодробильный станок 1921
  • Баженов Вл.
  • Баженов(-А К.
SU53A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Автобус ПАЗ
ВЕТРО-ВОДЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1925
  • Архипов С.Ф.
SU3205A1

SU 1 136 988 A1

Авторы

Пантелеев Евгений Николаевич

Даты

1985-01-30Публикация

1983-07-13Подача