Двухступенчатый главный тормознойцилиНдР Советский патент 1981 года по МПК B60T11/16 

Описание патента на изобретение SU829468A1

изобретение относится к транспорт ным средствам и касае1тся конструкции главных тормозных цилиндров гидравли ческих систем управления тормозами автомобиля. Известен главный тормозной цилинд гидравлической системы управления то мозами автомобиля, содержащий корпус с установленным в нем полым поршнем/ внутри которого распЬложен вытеснитель, образугаций с поршнем рабочую камеру и имеющий осевой канал, сообщающий эту камеру с тормоз.ной .магист ралью. Полость перёд поршнем вокруг вытеснителя сообщена с резервуаром рабочей жидкости через подпружиненный клапан, установленный внутри резервуара, а полость за поршнем сообщена с резервуаром через постоян но открытое; отверстие. Кроме того, полость перёд поршнем сообщена с рабочей камерой через кольцевую щель, прикрытую уплотнительной манжетой вытеснителя ij. Недостатками таких главных тормоз ных цилиндров являются сохранение во время рабочего хода в -полости перед поршнем вокруг вытеснителя избыточ-. ного давления, требуквдего увеличения усилия на тормозную педгшь неудобство регулировки его перепускного клапана, так как последний расположен в резервуаре с тормозной жндкостью и доступ к нему возможен только через специальное отверстие в крышке резервуара, что не исключает занесение грязи в резервуар вместе с инст рументом при обслуживании. Хроме того, это устройство Хсьрактеризуется . сложностью и громоздкостью. Наиболее близким к предлагаемому является двухступенчатый главный тормозной цилиндр, содержащий корпус, в котором установлен поршень, образующий со стенками корпуса рабочую и штоковую полости, сообщающиеся между собой через клапан, имеющий подпружиненный запорный элемент. Рабочая и штоковая полости этого главного тормозного цилиндра соединены каждая с резервуаром рабочей жидкости при помощи качакяцихся клапанов одностороннего действия р. Однако штоковая и рабочая полости в них сообщаются с резервуаром и друг с другом через отдельные клапаны, что усложняет конструкцию тормозного ци.линдра и его техническоеобслуживание.

Цель изобретения - повышение компактности и удобства регулирования двухступенчатого главного тормозного цилиндра.

Указанная цель достигается тем, что он снабжен плунжером с осевым отверстием, установленным под запорным элементом клапана, и подпружиненной втулкой, расположенной над пружиной указанного запорного элемента и имеющей осевое отверстие, сообщающее штоковую полость тормозного цилиндра с резервуаром тормозной жидкости.

Для исключения провала тормозной педали при экстренных торможениях транспортного средства главный тормозной цилиндр снабжен дроссельным элементЬм, установленным под плунжером между ним и корпусом главного тормозного цилиндра.

Кроме того, подпружиненная втул-ка оборудована пластинчатым обратным клапаном для сообщения осевого отверстия указанной втулки со штоковой полостью тормозного цилиндра.

На фиг. 1 изображен двухступенчаты : главный тормозной цилиндр для двухконтурного тормозного привОда на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1

Двухступенчатый главный тормозной цилиндр с переменным передаточным отношением содержит корпус 1, в котором установлен поршень 2 со штоком 3 образующие в корпусе рабочую полость 4 и штоковую полость 5. Эти полости сообщаются между собой через клапан имеющий шариковый подпружиненный запорный элемент 7, и канал 8. В корпусе клапана 6 под запарным элементом 7 установлен плунжер 9 с осевым отверстием 10, к кромкам которого пружиной 10 прижат указанный запорный элемент 7. Под плунжером 9 между ним и отверстием 12 в корпусе 1 установлен дроссельный элемент 13, выполненный в виде шайбы. Эта шайба расположена в торцовой проточке плунжера, а высота шайбы больше хода плунжера 9. Торцовые поверхности шайбы или плунжера выполнены либо со значительной шероховатостьк), либо с мелкими паз ми для ограниченного прохода тормозной жидкости. Над пружиной 11 запорного элемента 7 расположена подпружиненная ступенчатая втулка 14, хвостовик 15 которой установлен в корпусе клапана 6. Втулка 1 имеет осевое отверстие 16, сообщающее штоковую полость 5 тормозного цилиндра с бачком 17, являющимся резервуаром тормозной жидкости. Клапан . 6 закрыт крьЕЛкой 18, под которой установлена пружина 19, упирающаяся вшайбу 20, расположенную под корпусом клапана 6. К торцу шайбы 20 пружиной 11 прижат хвостовик 15 втулки 14. Перед поршнем 2 установлена манжета 21, прижатая к нему пружиной 22

расположенной между поршнем 2 и шайбой 23, надетой на хвостовик штока и прижатой к нему пружиной 24. В рабочей полости 4 имеется отверстие 25, обобщающееся с колесными тормозными цилиндрами одного из контуров. Штоковая полость уплотняется по корпусу кольцом 26. Вторая полость 27 цилиндра через отверстие 28 соединена с колесными цилиндрами второго контура тормозного привода автомобиля, в поперечном пазу, выполненном на боковой поверхности втулки 14, расположен пластинчатый обратный клапан 29, сообщающий резервуар рабочей жидкости со-штоковой полостью тормозного цилиндра через отверстие 30.

Работа главного тормозного цилиндра заключается в следующем.

При перемещении шток 3 упирается в поршень 2 и перемещает его влево, вытесняя жидкость из рабочей полости. 4 в колесные тормозные цилиндры первого контура. При этом манжета 21 обеспечивает герметизацию рабочей полости, отделение ее от штоковой полости 5. В последнюю при перемещении штока вправо тормозная жидкость поступает из бачка 17 через отверстие 16 и канал 8. При достижении в полости 4 давления, определеного пружиной 11 и площадью плунжера 9 плунжер 9 и запорный элемен приподнимаются, сжимая пружину 11. Запорный элемент 7 упирается в нижнюю кромку ступенчатой втулки 14, закрывая отверстие 16, При этом бачок 17.и Штоковая полость 5 разобщаются, в штоковую полость 5 поступает жидкость через обратный клапан 29. По мере возрастания давления в полости 4 плунжер 9 доходит до упора в корпусе клапана 6, а запорный элемент 7 вместе со ступенча- . той втулкой 14, сжимая пружину 19, перемещается вверх с гиайбой 20, сообщая полость 4 с полостью 5 через отверстие 12, щели между борцом плунжера и дроссельным элементом 13, отверстие 10 и канал 8. Вследствие того, что давление тормозной жидкости в полостях 5 И 4 выравнивается, то в этом случае усилие от тормозног привода на штоке 3 передается на тормозную жидкость -через площадь, соответствующую диаметру .цилиндрической поверхности штока, уплотненной кольцом 26 относительно корпуса 1. Таким образом до срабатывания клапана усилие от тормозного привода на штоке 3 передается на тормозную жидкость через площадь, соответствующую диамеру манжеты 21, а после срабатывания клапана - через площадь, соответствущую диаметру цилиндрической поверхности штока уплотненной кольцом 26, , т.е. через меньшую площадь.

Предлагаемый главный тормозной цилиндр действует надежно как при плавном, так и при резком (ударном) нажатии на тормозную педаль. В последнем случае в тормозном приводе образуется большой перепад давления, однако за счет наличия дроссельного элемента 13 лишь незначительное количество жидкости сможет 1терейти в штоковую полость до того, как заполнятся полностью колесные тормозные цилиндры. При резком нажатии на педаль дроссельный элемент 13 давлением жидкости поднимается и прижимается к торцу плунжера 9, закрывая отверстие 10, в которое жидкость теперь сможет поступать лишь между неЕ овностями поверхностей дроссельного элемента и плунжера. При плавном нажатии на педаль, а также при выравнивании давления в тормозном приводе дроссельный.элемент 13 находится во взвешенном, промежуточном положении, свободнр пропуская жидкос1ь из полости 4 в полость 5.

Формула изобретения

1. Двухступенчатый главный тормозной цилиндр, содержащий корпус, в котором установлен поршень, рбразуквдий со стенками корпуса рабочую и штоковую полости, сообщающиеся между собой через клапан, имеющий подпружийвнный запорный элемент, отличающий с я тем, что, с целью повышения его компактности и удобства регулирования, он снабжен плунжером с осевым отверстием, установленным под запорным элементом клапана, и подпружиненной втулкой, расположенной над пружиной указанного запорного элемента и имеющей осевое отверстие, сообщающее штоковую полость тормозного цилиндра с резервуаром тормозной жидкости.

2.Цилиндр по п.1, о т л и ч а ю5 1Д и и с я тем, что он снабжен дроссельным элементом, установленным под плунжером.

3.Цилиндр по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что .подпружиненная втулка оборудована пластинча0тым обратным клапаном для сообщения осевого отверстия указанной втулки со штоковой полостью тормозного цилиндра.

Источники информации

5 принятые во внимани- при экспертизе

1.Патент США № 2580850, кл. 60-54J6 ,опублик . 1952.

2.Авторское свидетельство СССР № 99514, кл. В 60 Т 11/20, 1952

0 (прототип). . 11 ,,.,„.., . Tl . /г

Похожие патенты SU829468A1

название год авторы номер документа
Главный тормозной цилиндр 1979
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Дьячков Николай Константинович
  • Дручинин Анатолий Кириллович
  • Гапоян Дмитрий Трдович
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Лаптев Леонид Егорович
SU829469A1
Двухступенчатый главный тормозной цилиндр 1985
  • Заболоцкий Михаил Михайлович
  • Тарасевич Анатолий Михайлович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1299870A1
Двухрежимный главный тормозной цилиндр 1985
  • Заболоцкий Михаил Михайлович
  • Тарасевич Анатолий Михайлович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1279889A1
Двухрежимный главный тормозной цилиндр 1986
  • Граменицкий Борис Игоревич
  • Заболоцкий Михаил Михайлович
  • Лосьмаков Алексей Семенович
  • Сапроненко Владимир Петрович
  • Тарасевич Анатолий Михайлович
SU1428630A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР С РЕКУПЕРАТИВНЫМИ ВЫТЕСНИТЕЛЯМИ 2023
  • Стариков Андрей Александрович
RU2804978C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2011
  • Медвецкий Валерий Михайлович
  • Смирнов Александр Николаевич
  • Алексеев Виталий Алексеевич
RU2457375C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ЖЕСТКОГО БУКСИРНОГО УСТРОЙСТВА 1998
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Алексеев С.А.
  • Нехорошев В.В.
RU2145011C1
Главный тормозной цилиндр 1982
  • Дручинин Анатолий Кириллович
SU1062069A1
Тормозной гидропривод автомобиля 1980
  • Дручинин Анатолий Кириллович
SU931540A1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ 2011
  • Кузнецов Николай Константинович
  • Нгуен Мань Дык
RU2467224C1

Иллюстрации к изобретению SU 829 468 A1

Реферат патента 1981 года Двухступенчатый главный тормознойцилиНдР

Формула изобретения SU 829 468 A1

SU 829 468 A1

Авторы

Лаптев Леонид Егорович

Дручинин Анатолий Кириллович

Гапоян Дмитрий Трдатович

Дьячков Николай Константинович

Бялоцкий Владислав Францевич

Даты

1981-05-15Публикация

1979-07-20Подача