1
(21)4679449/11 (22) 18.04.89 (46)15.09.91. Бюл. №34
(71)Грузинский политехнический институт
(72)М. 3. Гургенидзе, Г. П. Згудадзе, Г. А. Ломтатидзе и О. Г. Бенидзе
(53)656.25-52:656:22.05(088.8)
(56)Системы автоматического и телемеханического управления электроподвижным составом. Под ред. Л. А. Баранова. - М.: Транспорт, 1984, с. 202-209.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И ПРОЙДЕННОГО ПУТИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
(57)Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения пройденного пути и
скорости движения. Цель изобретения - повышение точности. При отсутствии юза и боксования локомотива первый счетчик 3 отсчитывает число импульсов, поступающих с генератора 5 импульсов. После первого оборота колеса информация поступает в блок 6 сравнения, где она сравнивается с эталонным количеством импульсов, соответствующих первому обороту колесной пары. В зависимости от количества импульсов в одном обороте колеса определяется скорость движения. При втором обороте колеса работает второй счетчик 4 импульсов и блок 6 сравнения сравнивает число импульсов с предыдущим числом. По разности определяется наличие юза или боксования локомотива, о чем свидетельствуют светодиоды 9 и 10. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обнаружения юза и боксования @ колесных пар подвижного состава | 1991 |
|
SU1772010A1 |
Устройство для измерения скорости движения и пройденного пути локомотива | 1980 |
|
SU977251A1 |
Устройство для обнаружения юза и боксирования колесной пары электроподвижного состава | 1977 |
|
SU743904A1 |
Устройство защиты от боксования и юза электроподвижного транспорта | 1981 |
|
SU1008025A1 |
Устройство противобоксовочной защиты тепловоза | 1978 |
|
SU765046A1 |
Цифровое устройство для обнаружения юза и боксования | 1977 |
|
SU725918A1 |
Устройство для измерения парамет-POB дВижЕНия ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850425A1 |
Устройство для измерения скорости и скольжения колесных пар транспортного средства | 1983 |
|
SU1111903A1 |
Устройство для предотвращения боксования тепловоза | 1981 |
|
SU994311A1 |
Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива | 1982 |
|
SU1074742A1 |
0
Ч| Оч 00 О
ю
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и можег быть использовано для измерения пройденного пути и скорости движения локомотива.
Цель изобретения - повышение точно- сти.
На чертеже изображена блок-схе ёч уо- дройства,
Устройство содержит осевой частотно-импульсный модулятор 1, подключенный чз- рез триггер 2 к управляющем входам одного счетчика 3 и другого счетчика 4, счетные входы которых соединены с генератором Б импульсов, а выходы - с входами блока 6 сравнения импульсов. Блок 1 задания мм- пульсов через ключевой элемент 8 подключен к блоку 6 сравнения импульсов, выходами соединенным с светодиодами 9 и
8 соединен с выходом релейного элемента
Устройство работает следующим обоа- зом.
При нормальное начале дзижзнмя подвижного состава (когда отсутствует боксе- вание или юз колесной парь;) после перво о оборота колесной пары от первого импульса осевого частотно-импульсного модулятора 1 нэ прямой выход триггера 2 выдается единичный сигнал, при этом через управляющий вход срабатывает первый счетчик 3 м начинается отсчет ,слмчесгза импульсов от генератора 5 импульсов. После первого оборот а колесной пары от счетчика 3 отсчитанное определенное количество импульсоо поступает на-второй зход блока 8 сравне- ния, одновременно на его первый вход от блока 7 через открытый ключевой элемент 8 подается эталонное количество импульсоэ. соответствующее первому обороту колесной пары (началу движения подвижного со- става). Второй выход блоке 6 через первый вход коммутатора 12 подает в блок 14 усредненное количество импульсов. В блоке 14 а зависимости от кол чествч импульсов э одном обороте колесной пары определяется скорость движения. Одновременно от первого выхода блока 6 через светодиод 8 открывается ключевой элемент 8 и подача импульсов от блока а блок б сравнения прекращается эо время всего процесса двм- жения подвижного состава до полной е-о остановка.
На втором обороте колесной пару второй импульс от осевого частотно-импульсного модулятора 1 на инверсный выход
триггера 2 выдает единичный сигнал, при этом через управляющий вход срабатывает второй счетчик 4 и начинает отсчитывать количество импульсов от генератора 5. После второго обо рота колесной пары отсчитанное счетчиком 4 количество импульсов поступает на первый вход блока 6, где происходит сравнение поступившего количест- аа импульсов с предыдущим. Если разность , ними приблизительно равна допу- ешмому значению разности (т. е. отсутствует юз или боксование), то на втором выходе блока 6 появляется усредненное количество импульсов и через первый вход коммутатора 12 поступает в блок 14.
При боксовании колесной пары, когда разность между предыдущим количеством импульсов и текущим выше допустимого, тогда соответственно третий или четвертый выход блока 6 выдает единичный сигнал, зажигая соответственно светодиоды 9 или iO и одновременно открывается второй вход коммутатора 12, при этом выдается управляющий сигнал на второй вход блока 13. Блок 13 передает усредненное количест- 5О иадпульсов через второй вход коммутатора 12 в блок 14, при помощи которого индицируется показание средней скорости движения и пройденного пути подвижного состава, Информация, отсчитанная блоком 6 и блоком 13, во время боксования или юза не воспринимается.
Формула изобретения Устройство для контроля скорости и пройденного пути подвижного состава, содержащее осевой частотно-импульсный модулятор, через триггер соединенный с управляющим входом одного из счетчиков, генератор импульсов, подключенный к счетному входу другого счетчика, выход которого связан с одним входом блока хранения импульсоз, блок задания импульсов, блок сравнения импульсов, ключевой элемент и блок индикации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено элементом памяти, еходом соединенным с одним выходом блока давления импульсов, а аыходом -- с управляющим входом ключевого элемента, информационный вход которого соединен с выходом блока задания импульсов, а выход - с одним входом блока сравнения импульсов, коммутатором, первый вход которого подключен к второму выходу блока сравнения импульсов, второй вход - к выходу блока хранения импульсов, а выход - к блоку индикации, причем между третьим и четвертым выходами блока сравнения импульсов и соответственно вторым и третьим входами блока хранения импульсов и коммутатора включе516768996
ны светодиоды. а выходы одного и другого сравнения импульсов, при этом выход гене- счетчиков импульсов подключены соответ- ратора импульсов подключен к счетному ственно к второму и третьему входам блока входу одного счетчика импульсов.
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-04-18—Подача