Изобретение относится к железно дорожному транспорту, может быть «использовано при автоматизации управления подвижным составом и по воляет реализовать силу тяги, блидкую к пределу по сцеплению. Известно устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива, содержащее последовательно соединенные между собой датчик скорости вращения колесной пары, первы ког-Флутатор и первый счетчик, выход которого связан с блокирующим входо первого коммутатора и со входами логических элементов И и ИЛИ, после 1довательно соединенные генератор и второй коммутатор, последовательно соединенные третий коммутатор и вто рой счетчик, выход которого соединен с блокирующим входом третьего коммутатора и со входаг-ш элементов h и ИЛИ, элемент задержки, вход кот рого связан с выходом элемента И, и элемент сравнения Cl. Недостатком известного устройства является его малая точность, выз ванная тем, что в нем не учитываетея наличие проскальзывания колеса при .реализации сил тяги, близких к пределу по сцеплению, а также не определяется синхронное боксование. Целью изобретения является повышение точности обнаружения боксования. Цель достигается тем, что устройст во для обнаружения боксования 1 :олес ных пар локомотива, содержащее последовательно соединенные между собой датчик скорости вращения колесной пары, первый коммутатор и первы счетчик, выход которого связан с блокирующим входом первого коммутатора и со входами логических элементов И и ИЛИ, последовательно сое диненные генератор и второй коммута тор, последовательно соединенные третий коммутатор и второй счетчик выход которого соединен с блокирующим входом третьего коммутатора и с входами элементов И и ИЛИ, элемент задержки, вход которого связан с выходом элемента И, и элемент сравнения, снабжено датчиком линейной скорости локомотива, третьим и четвертым счетчиками, первым и вторым блоками оперативной памяти, при этом датчик линейной скорости локомотива соединен с сигнальньм входом третьего коммутатору, сигнальный вход третьего .счетчика - с вы.ходом второго коммутатора, блокирую 1;1ий вход которого соединен с выходо первого счетчика, установочный вход четвертого счетчика соединен с выxof(OM элемента ИЛИ, а его первый и второй счетные входы - соответствен но с выходами первого и третьего коммутаторов, сигнальные входы первого и второго блоков оперативной памяти соответственно соединены с выходами четвертого и третьего счетчиков, управляющие входы - с выходом элемента И, входы сброса - с выходом элемента згсдержки, а выходы с входами :элемента сравнения, причем установочные входы первого, второго и третьего счетчиков -соединены с выходом элемента задержки. На чертеже приведена Функциональная схема устройства. Устройство содержит последовательно соединенные между собой датчик 1 скорости вращения колесной пары, первый коммутатор 2 и первый счетчик 3, выход которого связан с блокирующим входом первого коммутатора 2, элементы °И 4 и ИЛИ 5, входы которых также связаны с выходе первого счетчика. 3. Кроме того, в состав устройства входят последовательно соединенные генератор 6 и второй коммутатор 7, последовательно соединенные датчик 8 лиЕ1ейной скорости локомотива, третий кот мутатор 9. и второй счетчик 10, выход которого соединен с блокирующим входом третьего коммутатора 9 и со входами элемёнтовИ 4 и ИЛИ 5; элемент 11 задержки, вход которого связан с выходом элемента И 4, элемент 12 сравнения, выход которого может быть соединен с блоком 13 управления режи1 ами работы тяговых двигателей. Устройство также содержит третий счетчик 14, четвертый счетчик 15, первый блок 16 оперативной памяти, второй блок 17 оперативной памяти, при этом сигнальный вход третьего счетчика 14 соединен с выходом второго коммутатора 7, блокирующий вход которого соединен с выходом первого счетчика 3, установочный вход четвертого счетчика 15 соединен с выходом элемента ИЛИ 5, а его первый и второй счетные входы - соответственно с выходами первого кс 1мутатора 2 и третьего коммутатора 9, сигнальный вход первого блока 16 оперативной памяти соединен с выходом четвертого счетчика 15, а сигнальный вход второго блока 17 оперативной памяти соединен с выходом третьего счетчика 14, управляющие входы блоков 16 и 17 оперативной памяти соединены с выходе элемента И 4, их входы сброса соединены с выходом элемента 11 задержки, а выходы - со входами элемента 11 сравнения, установочные входы счетчиков 3, 10 и 14 соединены с выходом элемента 11 задержки. Устройство работает следующим образом. На входы коммутаторов 9, 2 и 7 поступают дискретные сигналы соответственно от датчика 8 линейной скорости локомотива, датчика 1 скорости вращения колесной пары и генератора б. При поступлении сигнала на бло1(ирук1циё входы кo мyтаторов они закрываются и не пропускают никаких сигналов. Счетчики 10 и 3 служат для запоминания инфб мации, поступающей через кокмутаторы 9 и 2, соответствующей фактическому пути, пройденному контроли руемой колесной парой, и пути, пройденному колесом. С заполнением любого из счетчиков 10 и 3 сигнал с их выходов под ется на блокирующий вход собственных коммутаторов 9 и 2 соответственно, а также на логические элементы ИЛИ 5 и И 4, причем сигнал со счетчика 3 подается и на блокирующий вход коммутатора 7. При этом в счетчике 14, сигнал с котор го снимается в параллельном коде, будет запомнено количество импульсов, поступающих от генератора 6, пропорциональное пути, обусловленного дoпycти aJм проскальзыванием колеса. С поступлением на вход эле мента ИЛИ 5 сигнала, свидетельству щего о заполнении одного из счетчиков 10 или 3, на его выходе появ ся сигнал, явля1С1цийся тактируекалм для счетчика 15. Таким образом, на счетчике 15 число зарегистрированных ш«1ульсов будет определять разницу в расстояниях, пройденшсс локомотивом и колесе. Эта разница определяется проскальзыванием. С заполнением обоих запоминающих блоков 10 и 3 на выходе элемента И 4 появляется сигнал, который является импульссш записи для блоков 17 и 16 оперативной памяти. После прохождения через элемент 11 задержки этот, импульс становится импульсом считывания для этих же блоков и импульсом сброса, поданхцимся на установочные входэ счетчиков 10, 3 и 14. С поступлением импульса считыва.ния на блоки 17 и 16 оперативной памяти их коды сравниваются на элементе 12 сравнения. В случае, если код,.снимаемый с блока 16 оперативной памяти, больше ксла, снимаемого с блока 17 оперативиой памяти, на шходе элемента 12 сравнения появляется сигнал, свидетельствующий о боксованиИ|1 когорыА может быть подан на блок 13 управления режимом работы тягового двигателя. Использование предлагаемого устройства на электровозах позволяет повысить точность обнаружения боксования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива | 1982 |
|
SU1144902A1 |
Устройство противобоксовочной защиты локомотива | 1981 |
|
SU1004163A1 |
Устройство противобоксовочной защиты тепловоза | 1978 |
|
SU765046A1 |
Измеритель скольжения колесныхпАР лОКОМОТиВА | 1979 |
|
SU829458A2 |
Устройство обнаружения юза и боксования | 1981 |
|
SU965820A1 |
Устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива | 1981 |
|
SU958155A1 |
Противобуксовочное устройство | 1974 |
|
SU512620A2 |
Устройство для обнаружения боксования колесных пар | 1987 |
|
SU1507606A1 |
Устройство для обнаружения боксования колесной пары локомотива | 1990 |
|
SU1749071A1 |
Устройство для предотвращения боксования тепловоза | 1981 |
|
SU994311A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА, содержгицее последовательно соединенные между собой датчик скорости . вращения колесной пары, первый ксммутатар и первый счетчик, выход которого связан с блокирующим входом первого кокмутатора и со входами , логических элементов и и ИЛИ, последовательно соединенные генератор и второй кс «мутатор, последователь- . но соединеи
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство противобоксовочной защиты тепловоза | 1978 |
|
SU765046A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-02-23—Публикация
1982-05-24—Подача