Устройство для измерения парамет-POB дВижЕНия ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60L3/12 

Описание патента на изобретение SU850425A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU850425A1

название год авторы номер документа
Устройство защиты от боксования и юза электроподвижного транспорта 1981
  • Пупынин Георгий Андреевич
  • Мирошниченко Валерий Иванович
  • Черепахин Геннадий Алексеевич
SU1008025A1
Устройство для обнаружения боксования и юза колес транспортного средства 1982
  • Клепиков Владимир Борисович
  • Козырь Андрей Григорьевич
  • Барыльский Павел Васильевич
SU1073139A1
Устройство для измерения параметров движения транспортного средства 1985
  • Громов Дмитрий Иванович
  • Зимарьков Борис Дмитриевич
  • Калинин Юрий Сергеевич
  • Костылева Генриетта Викторовна
  • Кучумов Виктор Галеевич
SU1289709A1
Устройство контроля скольжения колесных пар подвижного состава 1978
  • Росланас Владимир Станиславович
  • Рюхин Константин Николаевич
  • Соколов Юрий Иванович
SU749720A1
Устройство для обнаружения юза и боксования колес транспортного средства 1983
  • Росланас Владимир Станиславович
  • Рюхин Константин Николаевич
SU1131691A1
Устройство для обнаружения боксования и юза транспортного средства 1982
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Лысак Владимир Акимович
SU1054127A1
Устройство обнаружения юза и боксования 1981
  • Громов Дмитрий Иванович
  • Зимарьков Борис Дмитриевич
  • Калинин Юрий Сергеевич
  • Костылева Генриетта Викторовна
  • Кучумов Виктор Галеевич
SU965820A1
Устройство для обнаружения юза и боксования @ колесных пар подвижного состава 1991
  • Михеев Валерий Васильевич
SU1772010A1
Устройство обнаружения избыточного скольжения колесных пар подвижного состава 1981
  • Росланас Владимир Станиславович
  • Рюхин Константин Николаевич
  • Соколов Юрий Иванович
SU982939A1
Устройство для измерения скольженияКОлЕСНыХ пАР 1980
  • Клепиков Владимир Борисович
  • Кутовой Юрий Николаевич
  • Сизов Александр Борисович
  • Малахов Александр Ильич
  • Гапчинский Евгений Станиславович
  • Натаров Павел Владимирович
SU839764A1

Иллюстрации к изобретению SU 850 425 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для измерения парамет-POB дВижЕНия ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 850 425 A1

1

Изобретение относится к автоматизации транспортных средств и может быть использовано на тяговом подвижном составе для измерения параметров движения.

Известно устройство для измерения параметров движения транспортного средства, содержащее импульсные датчики частоты вращения ведущих колесных пар, каждый из которых соединен своим выходом с входом одного из блоков предварительного счета, логические элементы ИЛИ и И, выход которого роединен с одним из входов другого логического элемента ИЛИ и генератор импульсов 1 .

Известное устройство обладает тем недостатком, что при имеющейся информации о частоте вращения колесных пар, пройденном пути и скорости транспортного средства, не позволяет определять величину боксования и юза колесных пар, т. е. ограниченными функциональными возможностями.

Цель изобретения - расщирение функциональных возможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительными счетчиками, клапанами и триггерами, при этом вход каждого триггера соединен с выходом

2

одного из блоков предварительного счета, один из его выходов соединен с одним из входов одного из KvianaHOB, а другой его выход - с входами одного из логических элементов ИЛИ и И и одним из входов одного из дополнительных счетчиков, другой вход которого соединен с выходом импульсного датчика частоты вращения, причем выход одного из логических элементов ИЛИ соединен с управляющим входом генератора импульсов, выход которого соединен с другими входами блоков предварительного

10 счета и вхо.дом другого дополнительного счетчика, общего для всех импульсных датчиков частоты ррящения, при этом выход указанного счетчкка соединен с другими входами клапанов :-,i дру. входом другого логического элемсмтз ИЛИ, одни из входов логи15ческого элемента И и одного из логический элементов ИЛИ гфедназначены для присоединения к cxeFvie управления режимами работы транспортного средства, а выходы клапанов и дополнительных счетчиков, присоединенных к одному из триггеров, являют20ся выходами устройства по измерению соответственно юза и боксования каждой колесной пары. На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства, например, для транспортного средства с двумя ведущими колесными парами. Импульсный датчики 1 частоты вращения ведущих колесных пар транспортного средства соединены со счетными входами блока 2 предварительного счета и дополнительных счетчиков 3. Выход блока 2 соединен с триггером 4, один выход которого соединен с управляющим входом клапана 5, а другой с входами дополнительного счетчика 3, логических элементов И 6 и ИЛИ 7, при этом одни из входов указанных элементов предназначены для подсоединения к схеме управления режимами работы транспортного средства (не показано). Выход логического элемента И 6 подключен ко входу другого логического элемента ИЛИ 8, выход которого является выходом устройства по измерению пути. Выход логического элемента ИЛИ 7 соединен с управляющим входом генератора 9 импульсов, выход которого соединен с другими счетными входами блоков 2 предварительного счета и счетным входом дополнительного счетчика 10. Выход дополнительного счетчика 10 соединен со входами клапанов 5 и вторым входом логического элемента ИЛИ 8. Выходы дополнительных счетчиков 3 и клапанов 5 являются выходами устройства, с KOTOpbix получают сигналы, соответствующие боксованию и юзу каждой колесной пары. Устройство работает следующим образом зом. Импульсные датчики вырабатывают импульсы при вращении ведущих колесных пар причем каждый импульс означает поворот колесной пары на определенный угол и соответствует прохождению некоторого отрезка пути при условии качения без проскальзывания. Блоки 2 предварительного счета отсчитывают заданное число импульсов п для измерения отрезка пути S о и устанавливают свои триггеры 4 конца счета в конце цикла счета. Движущие колесные пары подвержены боксованию в различной степени при движении в режиме тяги, а также проскальзыванию и юзу при движении в режиме выбега или торможения, поэтому при одновременном начале циклов счета в блоках 2 предварительного счета моменты установки триггеров 4 конца цикла счета не совпадают. В режиме тяги первым заканчивает цикл счета и устанавливает триггер 4 конца цикла счета блок 2 предварительного счета, импульсный датчик 1 которого подключен к наиболее пробоксовывающей колесной паре, а последним устанавливает свой триггер 4 конца цикла счета блок 2 предварительного счета, импульсный датчик 1 которого подключен к колесной пары, наименее пробоксовывающей на измеряемом отрезке S 0. Сигнал о прохождении отрезка пути S з в режиме тяги вырабатывает логический элемент И, который включается по команде режима тяги в момент, когда блоки 2 предварительного счета всех измерительных каналов заканчивают свои циклы отсчета и устанавливают триггеры 4 конца цикла счета, при этом на выход через выходной логический элемент ИЛИ 8 поступает сигнал S о, а измерительная схема устройства заканчивает текущий цикл отсчета и начинает следующий. В режиме тяги каждый установленный триггер 4 конца цикла счета открывает управляющий вход своего счетчика 3 боксования, на счетный вход которого поступают импульсы от импульсного датчика I, причем число импульсов, накопленное в счетчике 3 боксования до конца цикла отсчета, прямо пропорционально дополнительному по сравнению с идеальным качением углу поворота колесной пары вследствие пробоксования. Когда число импульсов, накопленное в счетчике 3 боксования, превысит допустимую величину, равную заданной чувствительности устройства к боксованию, счетчик 3 боксования вырабатывает сигнал о боксовании этой колесной пары, который поступает на выход устройства. В режиме выбега или торможения вследствие проскальзывания или юза колесных пар измерительные каналы колесных пар, подверженных юзу, кончают свои циклы отсчета отрезка пути So с запаздыванием. Сигнал о прохождении отрезка пути S 5 в режиме выбега вырабатывает логический элемент ИЛИ 7 в момент, когда один из измерительных каналов закончит текущий цикл отсчета и установит триггер 4 конца цикла счета. Сигнал с выхода логического элемента ИЛИ 7 запускает высокочастотный управляемый генератор 9 импульсов, с выхода которого импульсы поступают на вторые входы блоков 2 предварительного счета 2 и счетчик 10 юза, коэффициент пересчета которого равен чувствительности устройства к юзу колесных пар, а выходной сигнал поступает на выход устройства через выходной логический элемент ИЛИ 8 как сигнал о прохождении отрезка пути S о, а также на входы клапанов 5 юза. Если после добавления в блоки 2 предварительного счета числа импульсов, равного заданной чувствительности устройства к юзу, цикл отсчета в каких-либо измерительных каналах не будет заверщен, т. е. не произойдет установка триггеров 4 конца цикла счета, нулевые выходы триггеров 4 конца цикла счета открывают клапаны 5 юза, сигнал на выходах которых является сигналом о юзе соответствующих колесных пар. Точное измерение скорости транспортного средства обеспечивается измерением вре

SU 850 425 A1

Авторы

Гаккель Екатерина Яковлевна

Громов Дмитрий Иванович

Зимарьков Борис Дмитриевич

Калинин Юрий Сергеевич

Канторович Борис Самуилович

Кулаков Борис Михайлович

Муратов Виктор Григорьевич

Муратова Валентина Николаевна

Паль Евгений Владимирович

Федченко Олег Иванович

Даты

1981-07-30Публикация

1979-04-18Подача