, Изобретение относится к железнодорожному транспорту для измерения пройденного пути и скорости движения локомотива. Известно устройство для измерения скорости движения локомотива, содержащее размещенный на локомотиве осевой частотно-импульсный модулятор, соединенный с формирователем импульсов, выход которого соединен через блок измерения интервала и регистр хранения длительности интервала с блоком сргшнения, блок экстраполяции интервала, подключенный к iчастотомеру, генератор тактовых импульсовJ подключенный к бЛоку экстраполяции интервала и к блоку измерения интервала 113 Недостаток известного устройства снижение точности отсчета пройденно го пути и скорости движения локомотива при наличии явлений юза и боксования колесных пар. Цель изобретения - повышение точ ности измерения. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено датчике юза и боксования, подключенным чере ключ к блоку хранения длительйооти интервсша, а блок экстраполяции инт вала выполнен на счетчике импульсов тактового генератора. На чертеже представлена функциональная блок-схема предлагаемого устройства. Устройство содержит размещенный на локомотиве -осевой частотной-импульсный модулятор 1, ПОДКЛЮЧенный к формирователю 2 импульсов. Выход формирователя 2 импульсов подклкяен к блоку 3 измерения интервала и к разрешающему входу ключа 4, Выход блока 3 измерения интервала подключен к регистру 5 хранения длительности интервала, а к другому входу ключа 4 подключен датчик 6 юза и боксования. Выход регистра 5 хранения длительности интервала подключен к одному входу блока 7 сравнения, другой вход которого подключен к блоку 8 экстраполяции интервала, выполненному на счетчике импульсов, а выход подключен к счетчику 9 пройденного пути и к частотомеру 10, показывающему скорость движения локомотива. Генератор 11 тактовых импульсов подключен к блоку 3 измерения интервала и к блоку 8 экстраполяции интервала. Устройство работает следующим обра аом. При движении локомотива с осевого частотно-импульсного модулятора 1 поступает последовательность импульсов на формирователь 2. На выходе формирователя 2 период между импульсами характеризует скорость вращения колесной пары локомотива. Импульс с выхода формироват еля по ступает на блок 3 измерения интервала, в котором счетчик начинает запол няться импульсами высокой частоты от тактового генератора 11 до момента поступления следующего импульса с фо мирователя 2, и по сигналу этого импульса содержимое счетчика блока 3 измерения интервала переписывается в регистр 5 хранения длительности ин-. тервала и одновременно поступает на вход блока 7 сравнения. Импульс, поступающий через ключ 4, разрешает перезапись числа, характеризующего длительность очередного интервала между импульсами модулятора, в регистре 5. Одновременно с записью импульсов в блок 3 измерения происходи запись импульсов от тактового генератора 11 в блок 8 экстраполяции интервала, выполненному на счетчике им пульсов. При совпадении числа, записанного в регистре 5, с числом, записанным в блоке б экстраполяции, с выхода блока 7 сравнения поступает импульс на сброс содержимого блока 8, на запись в счетчик 9 пройденного пути и на частотомер 1--0, который отражает значение интервала между импульсами на Выходе блока 7 сравнения в виде скорости движения локомотива, В случае наступления юза или пробуксовки колесной пары локомотива датчик 6 юза и боксования выдает на ключ 4 сигнал запрета, в результате чего очередной импульс с модулятора не поступает на вход регистра 5 хранения длительности интервала и в этот регистр 5 не произойдет перезапись длительности интервала из блока 3 измерения. В блоке 7 сравнения сравнивается число в блоке 8 экстраполяции с одним и тем же числом в регистре 5 хранения длительности интервала на все время существования юза или пробуксовки колесной пары. Таким образом, на выходе блока 7 сравнения присутствует постоянная частота следования импульсов, характерная моменту/ предшествующему наступлению юза или пробуксовки. Это позволяет избежать ошибки в оценке расстояния и скорости давления локомотива, возникающей в результате явления юза или боксования колесной пары. Формула изобретения Устройство для измерения скорости движения и пройденного пути локомотива, содержащее размещенный на локомотиве осевой частотно-импульсный модулятор, соединенный с формирователем импульсов, выход которого соединен через блок измерения интервала и регистр хранения длительности интервала с блоком сравнения, блок экстраполяции интервала, подключенный к блоку сравнения, выход которого подключен к частотомеру, генератор тактовых импульсов, подключенный к блоку экстраполяции интервала и к блоку измерения интервала, отлич ающ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено датчиком юза и боксования, подключенным через ключ к блоку хранения длительност.и интервала, а блок экстраполяции интервала выполнен на счетчике импульсов тактового генератора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2891269/27-11, кл. В 61 L 3/12, 1980.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения скорости движения локомотива | 1980 |
|
SU931515A1 |
Устройство для контроля скорости и пройденного пути подвижного состава | 1989 |
|
SU1676899A1 |
Устройство для измерения скорости и скольжения колесных пар транспортного средства | 1983 |
|
SU1111903A1 |
Устройство для обнаружения боксования и юза колес транспортного средства | 1982 |
|
SU1073139A1 |
Устройство для обнаружения юза и боксования @ колесных пар подвижного состава | 1991 |
|
SU1772010A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2025321C1 |
Устройство защиты от боксования и юза | 1980 |
|
SU1090589A1 |
Устройство обнаружения избыточного скольжения колесных пар подвижного состава | 1981 |
|
SU982939A1 |
Устройство бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации | 2017 |
|
RU2653667C1 |
Устройство для обнаружения юза и боксирования колесной пары электроподвижного состава | 1977 |
|
SU743904A1 |
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1980-05-23—Подача