Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления приводом ведущего моста прицепных машин.
Цель изобретения - повышение эффективности работы машинно-тракторных агрегатов путем автоматического поддержания оптимальной величины кинематического рассогласования скоростей прицепной машины и трактора.
На фиг.1 представлена гидравлическая схема привода; на фиг.2 - график изменения передаточного отношения i гидропривода и буксования колеей в зависимости от вертикальной нагрузки G на ведущем мосту.
Привод ведущего моста прицепной машины содержит механизм 1 регулирования объемной гидропередачи 2 ведущего моста прицепной машины в зависимости от горизонтальной нагрузки R, механизм 3 регулирования объемной гидропередачи 2 в зависимости от вертикальной нагрузки G.
В состав механизма 1 входит датчик 4 горизонтальной нагрузки, выполненный в виде трехпозиционного золотникового распределителя, выходные линии которого связаны с силовым гидроцилиндром 5, а входные - с источником 6 давления рабочей
ЖИДКОСТИ И СЛИВОМ.
Механизм 3 регулирования объемной гидропередачи в зависимости от вертикальной нагрузки содержит датчик 7 вертикальной нагрузки, выполненный в виде гидроцилиндра, полости которого сообщены с полостями силового гидроцилиндра 8.
Шпонки силовых гидроцилиндров 5 и 7 связаны посредством коромысла и гяг 9 с механизмом регулирования передаточного числа объемной гидропередачи 2, а рабочие полости - с системой подпитки 10.
Устройство работает следующим образом.
При изменении горизонтальной нагрузки R (тягового сопротивления прицепной
СП
с
о
XJ
о ю
машины) золотник золотникового распределителя 4 меняет свое положение. Масло от источника 6 давления поступает в одну из полостей гидроцилиндра 5, а вторая полость соединяется со сливом. Это приводит к перемещению поршня силового цилиндра, который посредством системы тяг 9 воздействует на механизм регулирования гидропередачи 2. При достижении необходимой частоты вращения гидромотора золотник золотникового распределителя А занимает исходное положение.
Поршень гидроцилиндра 7 находится в равновесии под действием вертикальной нагрузки G и силы упругости его пружины.- При изменении нагрузки G поршень гидроцилиндра 7 начинает перемещаться, что приводит к изменению объемов полостей А-В, Б-Г соответственно. Перемещение поршня силового гидроцилиндра 8, зависящее от вертикальной нагрузки, через коромысло суммируется с перемещением поршня силового гидроцилиндра 5, зависящим от горизонтальной нагрузки, и через систему тяг 9 передается на механизм регулирования пе- редаточного числа гидропередачи 2,
На фиг.2 видно, что изменение вертикальной нагрузки G приводит к изменению передаточного числа i привода прицепной машины, причем большей вертикальной нагрузке соответствует меньшее буксование колес и большее передаточное число привода (точка а).
Таким образом, поддерживаются относительно постоянные тягово-сцепные свойства прицепной машины с переменной массой, а следовательно, колебания вертикальной нагрузки не влияют на тягово-динамические свойства машинно-тракторного агрегата.
Формула изобретения
Привод ведущего моста прицепной машины переменной технологической массы, содержащий гидрообьемную передачу с механизмом регулирования передаточного числа, механизм регулирования гидрообъемной передачи а зависимости от горизонтальной нагрузки, содержащий датчик горизонтальной нагрузки и силовой гидроцилиндр, поршень которого кинематически связан с механизмом регулирования передаточного числа гидрообъемной передачи, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем автоматического поддержания оптимальной величины кинематического рассогласозания скоростей прицепной машины и трактора, он снабжен механизмом регулирования гидрообъемной передачи в зависимости от вертикальной нагрузки, содержащим датчик вертикальной нагрузки, выполненный в виде гидроцилиндра, поршень которого подпружинен и связан с подрессоренной массой, з корпус - с неподрессоренной массой прицепной машины, силовой гидроцилиндр, полости которого
сообщены с соответствующими полостями гидроцилиндра - датчика вертикальной нагрузки, при этом поршни силовых цилиндров механизмов регулирования гидрообъемной передачи Б зависимости от
горизонтальной и вертикальной нагрузок посредством коромысла и тяг связаны с механизмом регулирования передаточного числа трансмиссии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АГРЕГАТОМ НА ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ | 1988 |
|
RU2100219C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1555149A1 |
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1998 |
|
RU2158861C2 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
ГИДРОМАШИНА | 1992 |
|
RU2101586C1 |
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией | 1990 |
|
SU1729839A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
ГИДРОПЕРЕДАЧА | 1992 |
|
RU2005934C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления приводом ведущего моста прицепных машин. Цель изобретения - повышение эффективности работы машинно-тракторных агрегатов путем автоматического поддержания оптимальной величины кинематического рассогласования скоростей прицепной машины и трактора. Привод ведущего моста прицепной машины содержит регулируемую объемную гидропередачу 2, механизм регулирования передаточного отношения которой посредством тяг и коромысла 9 связан с механизмами 1 и 3 регулирования передаточного отношения гидропередачи в зависимости от горизонтальной R и вертикальной G нагрузок. 2 ил,
Двухзвенное транспортое средство | 1983 |
|
SU1211135A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1988-12-27—Подача