Привод ведущего моста прицепной машины переменной технологической массы Советский патент 1991 года по МПК B62D59/04 

Описание патента на изобретение SU1676918A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления приводом ведущего моста прицепных машин.

Цель изобретения - повышение эффективности работы машинно-тракторных агрегатов путем автоматического поддержания оптимальной величины кинематического рассогласования скоростей прицепной машины и трактора.

На фиг.1 представлена гидравлическая схема привода; на фиг.2 - график изменения передаточного отношения i гидропривода и буксования колеей в зависимости от вертикальной нагрузки G на ведущем мосту.

Привод ведущего моста прицепной машины содержит механизм 1 регулирования объемной гидропередачи 2 ведущего моста прицепной машины в зависимости от горизонтальной нагрузки R, механизм 3 регулирования объемной гидропередачи 2 в зависимости от вертикальной нагрузки G.

В состав механизма 1 входит датчик 4 горизонтальной нагрузки, выполненный в виде трехпозиционного золотникового распределителя, выходные линии которого связаны с силовым гидроцилиндром 5, а входные - с источником 6 давления рабочей

ЖИДКОСТИ И СЛИВОМ.

Механизм 3 регулирования объемной гидропередачи в зависимости от вертикальной нагрузки содержит датчик 7 вертикальной нагрузки, выполненный в виде гидроцилиндра, полости которого сообщены с полостями силового гидроцилиндра 8.

Шпонки силовых гидроцилиндров 5 и 7 связаны посредством коромысла и гяг 9 с механизмом регулирования передаточного числа объемной гидропередачи 2, а рабочие полости - с системой подпитки 10.

Устройство работает следующим образом.

При изменении горизонтальной нагрузки R (тягового сопротивления прицепной

СП

с

о

XJ

о ю

машины) золотник золотникового распределителя 4 меняет свое положение. Масло от источника 6 давления поступает в одну из полостей гидроцилиндра 5, а вторая полость соединяется со сливом. Это приводит к перемещению поршня силового цилиндра, который посредством системы тяг 9 воздействует на механизм регулирования гидропередачи 2. При достижении необходимой частоты вращения гидромотора золотник золотникового распределителя А занимает исходное положение.

Поршень гидроцилиндра 7 находится в равновесии под действием вертикальной нагрузки G и силы упругости его пружины.- При изменении нагрузки G поршень гидроцилиндра 7 начинает перемещаться, что приводит к изменению объемов полостей А-В, Б-Г соответственно. Перемещение поршня силового гидроцилиндра 8, зависящее от вертикальной нагрузки, через коромысло суммируется с перемещением поршня силового гидроцилиндра 5, зависящим от горизонтальной нагрузки, и через систему тяг 9 передается на механизм регулирования пе- редаточного числа гидропередачи 2,

На фиг.2 видно, что изменение вертикальной нагрузки G приводит к изменению передаточного числа i привода прицепной машины, причем большей вертикальной нагрузке соответствует меньшее буксование колес и большее передаточное число привода (точка а).

Таким образом, поддерживаются относительно постоянные тягово-сцепные свойства прицепной машины с переменной массой, а следовательно, колебания вертикальной нагрузки не влияют на тягово-динамические свойства машинно-тракторного агрегата.

Формула изобретения

Привод ведущего моста прицепной машины переменной технологической массы, содержащий гидрообьемную передачу с механизмом регулирования передаточного числа, механизм регулирования гидрообъемной передачи а зависимости от горизонтальной нагрузки, содержащий датчик горизонтальной нагрузки и силовой гидроцилиндр, поршень которого кинематически связан с механизмом регулирования передаточного числа гидрообъемной передачи, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем автоматического поддержания оптимальной величины кинематического рассогласозания скоростей прицепной машины и трактора, он снабжен механизмом регулирования гидрообъемной передачи в зависимости от вертикальной нагрузки, содержащим датчик вертикальной нагрузки, выполненный в виде гидроцилиндра, поршень которого подпружинен и связан с подрессоренной массой, з корпус - с неподрессоренной массой прицепной машины, силовой гидроцилиндр, полости которого

сообщены с соответствующими полостями гидроцилиндра - датчика вертикальной нагрузки, при этом поршни силовых цилиндров механизмов регулирования гидрообъемной передачи Б зависимости от

горизонтальной и вертикальной нагрузок посредством коромысла и тяг связаны с механизмом регулирования передаточного числа трансмиссии.

Похожие патенты SU1676918A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АГРЕГАТОМ НА ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ 1988
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
RU2100219C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Транспортное средство 1988
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Сергиенко Дмитрий Егорович
  • Майданюк Владимир Григорьевич
SU1555149A1
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ 1998
  • Мельников А.В.
  • Авласевич В.А.
  • Горячев Д.Н.
  • Глазунов С.Д.
  • Печенкин В.А.
  • Ревняков Н.С.
RU2158861C2
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2241609C2
ГИДРОМАШИНА 1992
  • Лоренс Р.Фолсом[Us]
RU2101586C1
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией 1990
  • Беленков Юрий Александрович
  • Ганькин Юрий Андреевич
  • Карелина Мария Юрьевна
  • Корнеев Михаил Вячеславович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Петров Максим Вячеславович
SU1729839A1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
ГИДРОПЕРЕДАЧА 1992
  • Фомин В.Д.
RU2005934C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 676 918 A1

Реферат патента 1991 года Привод ведущего моста прицепной машины переменной технологической массы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления приводом ведущего моста прицепных машин. Цель изобретения - повышение эффективности работы машинно-тракторных агрегатов путем автоматического поддержания оптимальной величины кинематического рассогласования скоростей прицепной машины и трактора. Привод ведущего моста прицепной машины содержит регулируемую объемную гидропередачу 2, механизм регулирования передаточного отношения которой посредством тяг и коромысла 9 связан с механизмами 1 и 3 регулирования передаточного отношения гидропередачи в зависимости от горизонтальной R и вертикальной G нагрузок. 2 ил,

Формула изобретения SU 1 676 918 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1676918A1

Двухзвенное транспортое средство 1983
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бруек Александр Борисович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1211135A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 676 918 A1

Авторы

Кычев Валерий Николаевич

Кокорев Алексей Юрьевич

Даты

1991-09-15Публикация

1988-12-27Подача