Изобретение относится к автотракторному машиностроению и может быть использовано в автопоездах и машинно-тракторных агрегатах.
Известна многозвенная самоходная ма- шина с комбинированной трансмиссией, со- стоящая из тягача с механической трансмиссией и прицепного звена с гидравлической трансмиссией, включающей два насоса и два гидромотора.
Недостатком прототипа является возможное кинематическое несоответствие между колесами тягача и прицепного звена, что снижает п роходимость и маневренность многозвенной машины. .
Цель изобретения - повышение проходимости и маневренности многозвенной самоходной машины путем обеспечения кинематического соответствия частот вращения ведущих колес тягача и активного прицепного звена.
Указанная цель достигается тем, что многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией, содержащая тя- чаг с механической трансмиссией и активное прицепное звено с гидрообъемной трансмиссией, снабжена трехполост- ным гидроцилиндром,, в корпусе которого установлены штоки с поршнями, подпружиненные в осевом направлении, четырехли- нейным гидрораспределителем реверса, гидронасосом управления, двумя клапанами управления, трехпозиционными семили- нейнымичетырехлинейным
распределителями управления, причем ли- нии управления четырехлинейного распределителя соединены через клапаны управления с соответствующими линиями гидронасосов, выполненных с органами регулирования, кинематически связанными со штоками трехполостного гидроцилиндра, при этом каждый из гидрораспределителей механизма реверса установлен в соответствующей напорной гидролинии, соединяющей гидронасосы с гидромоторами, связанными посредством соответствующих гидрораспределителей механизма реверса с гидробаком, а гидролинии соединены так, что в первой позиции четырехлинейного и семилинейного гидрораспределителей пер- вая линия четырехлинейного распределителя соединена с первой штоковой полостью трехполостного гидроцилиндра и первой линией семилинейного распределителя, вторая линия - с второй штоковой полостью гидроцилиндра и второй линией семилинейного распределителя, третья линия - с третьей и четвертой линиями семилинейного распределителя, подключенными к гидронасосу управления и к дроссельному
регулятору, четвертая линия сообщена с гидробаком, причем поршневая, полость трехполостного гмдроцилиндра соединена с пятой линией семилинейного распределителя, шестая и седьмая линии которого соединены между собой и подключены к гидробаку, во второй позиции четырехлинейного распределителя его первая линия соединена с четвёртой, вторая - с третьей, а в его третьей позиции четные и нечетные линии соединены между собой, при этом с второй позиции семилинейного распределителя его первая и вторая линии соединены с четвертой линией, третья линия отключена, а пятая линия соединена с седьмой, в третьей позиции семилинейного распределителя его первая и вторая линии соединены соответственно с его седьмой и шестой линиями, а четвертая линия соединена одновременно с третьей и пятой линиями, причем линии управления семилинейного распределителя подключены через дроссельный регулятор к гидронасосу управления.
На чертеже представлена многозвенная самоходная машина.
Самоходная машина.состоит из тягача 1 и соединенного с ним через сцепку 2 активного прицепного звена 3. Тягач 1 содержит двигатель 4 внутреннего сгорания, коробку 5 передач и задний мост 6. Трансмиссия активного прицепного звена состоит из редуктора 7 насосной станции, регулируемых гидронасосов 8 и 9 и нерегулируемого насоса 10 управления. Напорные линии гидронасосов 8 и 9 соответственно через гидрораспределители 11 и 12 механизма реверса соединены с гидромоторами 13 и 14 привода колес 15 и 16 активного прицепного звена 2. Напорная линия насоса 10 через дроссельный регулятор 17 расхода и через трехпозиционные гидрораспределители 18 и 19 соединена с гидроцилиндром 20 управления подачей насосов 8 и 9. Дроссельный регулятор 17 расхода состоит из двух нерегулируемых дросселей 21 и двух регулируемых дросселей 22, запорно-регулирующие элементы которых кинематически соединены с выходным звеном датчика 23 горизонтальных усилий, установленного в сцепке 2,
Для ограничения давления управления в напорной линии насоса 10 установлен предохранительный клапан 24. Для ограничения рабочего давления в напорных линиях насосов 8 и 9 установлены предохранительные клапаны 25 и 26.
В гидролиниях, соединяющих торцовые элементы гидрораспределителя 19 с напорными гидролиниями насосов 8 и 9, установлены клапаны 27 и 28 управлениям
Всасивающие линии насосов 8 и 9 соединены с гидробаком 29,
Комбинированная трансмиссия работает следующим образом.
При одинаковой скорости вращения колес тягача 1 и активного прицепного звена 3 сигнал с датчика 23 горизонтальных усилий равен нулю, проводимости дросселей 22 равны, распределитель 18 находится в исходной позиции и объемная гидравлическая система работает аналогично известной.
Если, например, скорость вращения колес тягача 1 меньше скорости вращения колес прицепного звена 3, с датчика 23 поступает сигнал, изменяющий проводимость дросселей 22 таким образом, что на торцах золотника распределителя 18 возникает перепад давления, под действием которого золотник смещается, соединив напорную линию насоса 10 с бесштоковой полостью гидроцилиндра 20. Перемещение поршней гидроцилиндра 20 уменьшает подачу насосов 8 и 9, в результате чего скорость колес прицепного звена 3 уменьшается, а сигнал с датчика 23 становится равным нулю.
Если, например, при криволинейном движении колесо 15 прицепного звена 3 оказывается внешним, то в напорной линии насоса 8 из-за увеличенного сопротивления качению внутреннего колеса 16 повышается давление. На торцах золотника распределителя 19 возникает перепад давлений, под действием которого золотник смещается таким образом, что одна штоковая полость гидроцилиндра 20 соединяется с напорной линией насоса 10, а другая штоковая полость - с гидробаком 29. Перемещение штоков гидроцилиндра 20 под действием разных давлений увеличивает подачу насоса 9 и уменьшает подачу насоса 8, в результате чего устанавливается кинематическое соответствие между колесами 15 и 16 прицепного звена 3.
Таким образом, в многозвенной самоходной машине при прямолинейном и криволинейном движении обеспечивается кинематическое соответствие колес тягача и активного прицепного звена, что повышает проходимость и маневренность машины.
Формула изобретения
1. Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией, содержащая тягач с механической трансмиссией и активное прицепное звено с гидрообьем- ной трансмиссией, включающий в себя гидронасосы, приводимые от трансмиссии тягача и гидравлически связанные с гидромоторами, соединенными с колесами прицепного звена, датчик усилий, установленный в системе механизма сцепки тягача и прицепного звена и кинематически связанный с регулируемым элементом дроссельного .регулятора, гидрораспределитель механизма реверса, установленный в гидролиниях, соединяющих напорные линии гидронасосов с напорными линиями гидромоторов и сливные линии последних 0 с гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью повышения проходимости и маневренности путем обеспечения кинематического соответствия частот вращения ведущих колес тягача и активного прицеп5 ного звена, она снабжена трехполостным гидроцилиндром, в корпусе которого установлены штоки с поршнями, подпружиненными з осевом направлении относительно корпуса пружинами, вторым четырехлиней0 ным гидрораспределителем механизма реверса, гидронасосом управления, двумя клапанами управления, трехпозиционным семилинейным и четырехлинейным гидрораспределителями управления, причем ли5 нии управления последнего соединены через клапаны управления с соответствующими напорными линиями гидронасосов, выполненных с органами регулирования, кинематически связанными со штоками
0 упомянутого гидроцилиндра, при этом каждый из гидрораспределителей механизма реверса установлен в соответствующей напорной гидролинии, соединяющей гидронасосы с гидромоторами, связанными
5 посредством соответствующих гидрораспределителей механизма реверса с гидробаком.
2. Машина по п. 1,отличающаяся тем, что в первой позиции четырехлинейно0 го и семилинейного гидрораспределителей управления первая линия четырехлинейного распределителя соединена с первой што- ковой полостью трехполостного гидроцилиндра и с первой линией семили5 нейного распределителя, вторая линия четырехлинейного распределителя соединена с второй штоковой полостью гидроцилйнд- ра и с второй линией семилинейного распределителя,третьялиния
0 четырехлинейного распределителя соединена с третьей и с четвертой линиями семилинейного распределителя, подключенными к гидронасосу управления и к дросельному регулятору, четвертая линия четырехлиней5 ного распределителя сообщена с гидробаком, причем поршневая полость трехполостного гидроцилиндра соединена с пятой линией семилинейного распределителя, шестая и седьмая линии которого соединены между собой и подключены к
гидробаку, во второй порции четырехлиней-мой, в третьей позиции семилинейного рас- ног о распределителя его первая линия сое-пределителя его первая и вторая линии соединена с четвертой, вторая - с третьей, а вдинены соответственно с его седьмой и его третьей позиции четные и нечетные ли-шестой линиями, а четвертая линия соединим соединены между собой, при этом во5 нена одновременно с третьей и пятой лини- второй позиции семилинейного распреде-ями, причем линии управления лителя его первая и вторая линии соедине-семилинейного распределителя подключены с четвертой линией, третья линияны через дроссельный регулятор, отключена, а пятая линия соединена с седь
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией | 1987 |
|
SU1437258A1 |
Система рулевого управления автопоезда | 1987 |
|
SU1474016A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Мобильное энергетическое средство | 1990 |
|
SU1710375A1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
Система для управления колесами прицепного звена автопоезда | 1990 |
|
SU1761576A1 |
Устройство поворота транспортного средства | 1990 |
|
SU1733280A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1458256A1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперацией энергии торможения | 1986 |
|
SU1346456A1 |
Гидрообъемная трансмиссия автогрейдера | 1987 |
|
SU1466964A1 |
Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущего моста активного прицепного звена. Цель изобретения - повышение производительности и маневренности путем обеспечения кинематического соответствия частот вращения ведущих колес тягача и активного прицепного звена. Машина с комбинированной трансмиссией содержит тягач 1 с механической трансмиссией и активное прицепное звено 3 с гидро- объемной трансмиссией, датчик 23 горизонтальных усилий, установленный в системе механической сцепки 2 тягача и активного прицепного звена, два регулируемых гидронасоса 8 и 9, соединенные через гидрораспределители 11 и 12 механизма реверса с соответствующими гидромоторами 13 и 14. нерегулируемый насос 10, управляющий клапанами 27 и 28 трехпрзиционного четырехлинейного гидрораспределителя 19 управления, торцовые полости которого соединены через клапаны 27 и 28 с напорными гидролиниями гидронасосов 8 и 9, трехпо- зиционный семилинейный гидрораспределитель 18, трехполостной гидроцилиндр 20, управляющий подачей гидронасосов 8 и 9, дроссельный регулятор 17 расхода, управляемый сигналом с датчика 23 и перемещающий золотник трехпозиционного семилинейного гидрораспределителя управления. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. сл С
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией | 1983 |
|
SU1146218A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-03-21—Подача