Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией Советский патент 1992 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1729839A1

Изобретение относится к автотракторному машиностроению и может быть использовано в автопоездах и машинно-тракторных агрегатах.

Известна многозвенная самоходная ма- шина с комбинированной трансмиссией, со- стоящая из тягача с механической трансмиссией и прицепного звена с гидравлической трансмиссией, включающей два насоса и два гидромотора.

Недостатком прототипа является возможное кинематическое несоответствие между колесами тягача и прицепного звена, что снижает п роходимость и маневренность многозвенной машины. .

Цель изобретения - повышение проходимости и маневренности многозвенной самоходной машины путем обеспечения кинематического соответствия частот вращения ведущих колес тягача и активного прицепного звена.

Указанная цель достигается тем, что многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией, содержащая тя- чаг с механической трансмиссией и активное прицепное звено с гидрообъемной трансмиссией, снабжена трехполост- ным гидроцилиндром,, в корпусе которого установлены штоки с поршнями, подпружиненные в осевом направлении, четырехли- нейным гидрораспределителем реверса, гидронасосом управления, двумя клапанами управления, трехпозиционными семили- нейнымичетырехлинейным

распределителями управления, причем ли- нии управления четырехлинейного распределителя соединены через клапаны управления с соответствующими линиями гидронасосов, выполненных с органами регулирования, кинематически связанными со штоками трехполостного гидроцилиндра, при этом каждый из гидрораспределителей механизма реверса установлен в соответствующей напорной гидролинии, соединяющей гидронасосы с гидромоторами, связанными посредством соответствующих гидрораспределителей механизма реверса с гидробаком, а гидролинии соединены так, что в первой позиции четырехлинейного и семилинейного гидрораспределителей пер- вая линия четырехлинейного распределителя соединена с первой штоковой полостью трехполостного гидроцилиндра и первой линией семилинейного распределителя, вторая линия - с второй штоковой полостью гидроцилиндра и второй линией семилинейного распределителя, третья линия - с третьей и четвертой линиями семилинейного распределителя, подключенными к гидронасосу управления и к дроссельному

регулятору, четвертая линия сообщена с гидробаком, причем поршневая, полость трехполостного гмдроцилиндра соединена с пятой линией семилинейного распределителя, шестая и седьмая линии которого соединены между собой и подключены к гидробаку, во второй позиции четырехлинейного распределителя его первая линия соединена с четвёртой, вторая - с третьей, а в его третьей позиции четные и нечетные линии соединены между собой, при этом с второй позиции семилинейного распределителя его первая и вторая линии соединены с четвертой линией, третья линия отключена, а пятая линия соединена с седьмой, в третьей позиции семилинейного распределителя его первая и вторая линии соединены соответственно с его седьмой и шестой линиями, а четвертая линия соединена одновременно с третьей и пятой линиями, причем линии управления семилинейного распределителя подключены через дроссельный регулятор к гидронасосу управления.

На чертеже представлена многозвенная самоходная машина.

Самоходная машина.состоит из тягача 1 и соединенного с ним через сцепку 2 активного прицепного звена 3. Тягач 1 содержит двигатель 4 внутреннего сгорания, коробку 5 передач и задний мост 6. Трансмиссия активного прицепного звена состоит из редуктора 7 насосной станции, регулируемых гидронасосов 8 и 9 и нерегулируемого насоса 10 управления. Напорные линии гидронасосов 8 и 9 соответственно через гидрораспределители 11 и 12 механизма реверса соединены с гидромоторами 13 и 14 привода колес 15 и 16 активного прицепного звена 2. Напорная линия насоса 10 через дроссельный регулятор 17 расхода и через трехпозиционные гидрораспределители 18 и 19 соединена с гидроцилиндром 20 управления подачей насосов 8 и 9. Дроссельный регулятор 17 расхода состоит из двух нерегулируемых дросселей 21 и двух регулируемых дросселей 22, запорно-регулирующие элементы которых кинематически соединены с выходным звеном датчика 23 горизонтальных усилий, установленного в сцепке 2,

Для ограничения давления управления в напорной линии насоса 10 установлен предохранительный клапан 24. Для ограничения рабочего давления в напорных линиях насосов 8 и 9 установлены предохранительные клапаны 25 и 26.

В гидролиниях, соединяющих торцовые элементы гидрораспределителя 19 с напорными гидролиниями насосов 8 и 9, установлены клапаны 27 и 28 управлениям

Всасивающие линии насосов 8 и 9 соединены с гидробаком 29,

Комбинированная трансмиссия работает следующим образом.

При одинаковой скорости вращения колес тягача 1 и активного прицепного звена 3 сигнал с датчика 23 горизонтальных усилий равен нулю, проводимости дросселей 22 равны, распределитель 18 находится в исходной позиции и объемная гидравлическая система работает аналогично известной.

Если, например, скорость вращения колес тягача 1 меньше скорости вращения колес прицепного звена 3, с датчика 23 поступает сигнал, изменяющий проводимость дросселей 22 таким образом, что на торцах золотника распределителя 18 возникает перепад давления, под действием которого золотник смещается, соединив напорную линию насоса 10 с бесштоковой полостью гидроцилиндра 20. Перемещение поршней гидроцилиндра 20 уменьшает подачу насосов 8 и 9, в результате чего скорость колес прицепного звена 3 уменьшается, а сигнал с датчика 23 становится равным нулю.

Если, например, при криволинейном движении колесо 15 прицепного звена 3 оказывается внешним, то в напорной линии насоса 8 из-за увеличенного сопротивления качению внутреннего колеса 16 повышается давление. На торцах золотника распределителя 19 возникает перепад давлений, под действием которого золотник смещается таким образом, что одна штоковая полость гидроцилиндра 20 соединяется с напорной линией насоса 10, а другая штоковая полость - с гидробаком 29. Перемещение штоков гидроцилиндра 20 под действием разных давлений увеличивает подачу насоса 9 и уменьшает подачу насоса 8, в результате чего устанавливается кинематическое соответствие между колесами 15 и 16 прицепного звена 3.

Таким образом, в многозвенной самоходной машине при прямолинейном и криволинейном движении обеспечивается кинематическое соответствие колес тягача и активного прицепного звена, что повышает проходимость и маневренность машины.

Формула изобретения

1. Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией, содержащая тягач с механической трансмиссией и активное прицепное звено с гидрообьем- ной трансмиссией, включающий в себя гидронасосы, приводимые от трансмиссии тягача и гидравлически связанные с гидромоторами, соединенными с колесами прицепного звена, датчик усилий, установленный в системе механизма сцепки тягача и прицепного звена и кинематически связанный с регулируемым элементом дроссельного .регулятора, гидрораспределитель механизма реверса, установленный в гидролиниях, соединяющих напорные линии гидронасосов с напорными линиями гидромоторов и сливные линии последних 0 с гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью повышения проходимости и маневренности путем обеспечения кинематического соответствия частот вращения ведущих колес тягача и активного прицеп5 ного звена, она снабжена трехполостным гидроцилиндром, в корпусе которого установлены штоки с поршнями, подпружиненными з осевом направлении относительно корпуса пружинами, вторым четырехлиней0 ным гидрораспределителем механизма реверса, гидронасосом управления, двумя клапанами управления, трехпозиционным семилинейным и четырехлинейным гидрораспределителями управления, причем ли5 нии управления последнего соединены через клапаны управления с соответствующими напорными линиями гидронасосов, выполненных с органами регулирования, кинематически связанными со штоками

0 упомянутого гидроцилиндра, при этом каждый из гидрораспределителей механизма реверса установлен в соответствующей напорной гидролинии, соединяющей гидронасосы с гидромоторами, связанными

5 посредством соответствующих гидрораспределителей механизма реверса с гидробаком.

2. Машина по п. 1,отличающаяся тем, что в первой позиции четырехлинейно0 го и семилинейного гидрораспределителей управления первая линия четырехлинейного распределителя соединена с первой што- ковой полостью трехполостного гидроцилиндра и с первой линией семили5 нейного распределителя, вторая линия четырехлинейного распределителя соединена с второй штоковой полостью гидроцилйнд- ра и с второй линией семилинейного распределителя,третьялиния

0 четырехлинейного распределителя соединена с третьей и с четвертой линиями семилинейного распределителя, подключенными к гидронасосу управления и к дросельному регулятору, четвертая линия четырехлиней5 ного распределителя сообщена с гидробаком, причем поршневая полость трехполостного гидроцилиндра соединена с пятой линией семилинейного распределителя, шестая и седьмая линии которого соединены между собой и подключены к

гидробаку, во второй порции четырехлиней-мой, в третьей позиции семилинейного рас- ног о распределителя его первая линия сое-пределителя его первая и вторая линии соединена с четвертой, вторая - с третьей, а вдинены соответственно с его седьмой и его третьей позиции четные и нечетные ли-шестой линиями, а четвертая линия соединим соединены между собой, при этом во5 нена одновременно с третьей и пятой лини- второй позиции семилинейного распреде-ями, причем линии управления лителя его первая и вторая линии соедине-семилинейного распределителя подключены с четвертой линией, третья линияны через дроссельный регулятор, отключена, а пятая линия соединена с седь

Похожие патенты SU1729839A1

название год авторы номер документа
Многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией 1987
  • Беленков Юрий Александрович
  • Дешко Мария Юрьевна
  • Лепешкин Александр Владимирович
SU1437258A1
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Мобильное энергетическое средство 1990
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Турлай Сергей Николаевич
  • Гуськов Андрей Валерьевич
  • Кандрусев Игорь Иванович
  • Лукерчик Леонид Михайлович
  • Будько Валерий Васильевич
SU1710375A1
Система для управления колесами прицепного звена автопоезда 1990
  • Макаров Михаил Иванович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
  • Гладов Геннадий Иванович
SU1761576A1
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом 2019
  • Никонов Вадим Олегович
RU2726987C1
Устройство поворота транспортного средства 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1733280A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Чирихин Юрий Иванович
  • Довжик Валерий Львович
SU1458256A1
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперацией энергии торможения 1986
  • Разин Поликарп Панфилович
SU1346456A1
Гидрообъемная трансмиссия автогрейдера 1987
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Петрищев Леонид Георгиевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Жураховский Георгий Николаевич
  • Халаджиев Владимир Арменакович
SU1466964A1

Реферат патента 1992 года Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией

Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущего моста активного прицепного звена. Цель изобретения - повышение производительности и маневренности путем обеспечения кинематического соответствия частот вращения ведущих колес тягача и активного прицепного звена. Машина с комбинированной трансмиссией содержит тягач 1 с механической трансмиссией и активное прицепное звено 3 с гидро- объемной трансмиссией, датчик 23 горизонтальных усилий, установленный в системе механической сцепки 2 тягача и активного прицепного звена, два регулируемых гидронасоса 8 и 9, соединенные через гидрораспределители 11 и 12 механизма реверса с соответствующими гидромоторами 13 и 14. нерегулируемый насос 10, управляющий клапанами 27 и 28 трехпрзиционного четырехлинейного гидрораспределителя 19 управления, торцовые полости которого соединены через клапаны 27 и 28 с напорными гидролиниями гидронасосов 8 и 9, трехпо- зиционный семилинейный гидрораспределитель 18, трехполостной гидроцилиндр 20, управляющий подачей гидронасосов 8 и 9, дроссельный регулятор 17 расхода, управляемый сигналом с датчика 23 и перемещающий золотник трехпозиционного семилинейного гидрораспределителя управления. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. сл С

Формула изобретения SU 1 729 839 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1729839A1

Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией 1983
  • Беленков Юрий Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Иванов Игорь Владимирович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Михайлин Александр Александрович
  • Михеев Сергей Иванович
  • Халецкий Александр Борисович
SU1146218A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1

SU 1 729 839 A1

Авторы

Беленков Юрий Александрович

Ганькин Юрий Андреевич

Карелина Мария Юрьевна

Корнеев Михаил Вячеславович

Лепешкин Александр Владимирович

Петров Максим Вячеславович

Даты

1992-04-30Публикация

1990-03-21Подача