Фиг. 2
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к стыковым соединениям секций монорельса коробчатого профиля в токоподводе мостового крана.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 схематично изображено стыковое соединение секций монорельса; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Стыковое соединение секций монорельса коробчатого профиля содержит резьбовые крепежные элементы 1, приваренные к концам боковых поверхностей вертикальных стенок секций 2 перпендикулярно дорожке качения монорельса, и стыковые накладки 3.
Каждая накладка 3 выполнена П-образ- ного профиля с полками разной длины, причем на большей из них на каждом конце выполнены отверстия, через которые накладка заводится в крепежные элементы 1 и прикрепляется к секциям 2 гайками 4 с шайбами 5.
Стыковое соединение работает следующим образом.
При затягивании гайки 4 дорожки качения двух секций 2 прижимаются к одной поверхности стыковой накладки 3, обеспечивая единую плоскость дорожки качения. Одновременно за счет разности длины полок стыковой накладки 3 и консольного приложения нагрузки от затягивания гайки 4 происходит деформация большей полки накладки 3 с прижимом ее меньшей полки к вертикальной стенке секции 2. Причем воздействие происходит в зоне расположения центра оси катков, что исключает образование ступенек в месте стыка и заклинивание катков.
Наличие крепежных элементов 1, приваренных перпендикулярно дорожке качения, фиксирует секции 2 в осевом направлении. Размещение крепежных эле- ментов 1 под острыми углами, например 5-8°лЈ плоскости стыка, позволят исключить зазор в месте стыка дорожки качения путем прижатия секций одну к другой.
10
Формула изобретения
1.Стыковое соединение секций монорельса коробчатого профиля, включающее в себя стыковые накладки, расположенные по
обе стороны от стыкуемых секций, и резьбовые крепежные элементы, отличающее- С я тем, что, с целью повышения надежности, каждая накладка выполнена Л-образ- ной в поперечном сечении с разновеликими
подлине параллельными полками, меньшая из которых перпендикулярна и поджата к концам соответствующих боковых вертикальных стенок стыкуемых секций монорельса, а большая установлена в контакте с
нижней горизонтальной поверхностью полки, образующей дорожку качения секции монорельса, и выполнена с вертикальными отверстиями, через которые пропущены указанные резьбовые крепежные элементы,
ориентированные перпендикулярно дорожке качения, причем их верхние концы жестко присоединены к указанным поверхностям боковых вертикальных стенок стыкуемых секций, а нижние концы зафиксированы относительно большей полки стыковой накладки.
2.Соединение по п. 1,отличающее- с я тем, что крепежные элементы наклонены симметрично под острыми углами в сторону
от плоскости стыка секций монорельса.
Фи&1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УГЛОВАЯ ДВУХЛУЧЕВАЯ ОБОЙМА ДЛЯ СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ СЕКЦИЙ ДЛИННОМЕРНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СЕКЦИОННОЙ КОНСТРУКЦИИ (ДПСК), ПРОФИЛЬНАЯ ДПСК СО СТЫКОВЫМ СОЕДИНЕНИЕМ СЕКЦИЙ И ВРЕМЕННЫЕ ПУТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 2016 |
|
RU2647556C1 |
КУПОЛ | 2013 |
|
RU2546703C1 |
ДЛИННОМЕРНАЯ ПРОДОЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ СО СТЫКОВЫМ СОЕДИНЕНИЕМ СЕКЦИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2589807C1 |
Стыковое соединение стержневых элементов | 1979 |
|
SU937646A1 |
СЕГМЕНТ ХОДОВОГО ПУТИ КОНВЕЙЕРА И КОНВЕЙЕР ИЗ ЭКСТРУДИРОВАННОГО АЛЮМИНИЕВОГО ПРОФИЛЯ СО СМЕЩЕНИЕМ ПУТИ (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2152344C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2014 |
|
RU2631762C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ СЕКЦИЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ | 2011 |
|
RU2554832C2 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2230699C2 |
УЗЕЛ СТЕРЖНЕВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2007 |
|
RU2340735C1 |
Стыковое разъемное соединение растянутых стержней | 1982 |
|
SU1127954A1 |
Изобретение относится к стыковым соединениям секций монорельса коробчатого профиля. Цель изобретения - повышение надежности. Стыковое соединение включает в себя размещенные по обе стороны от стыкуемых секций 2 стыковые накладки 3, каждая из которых выполнена П-образного профиля с разновеликими по длине параллельными полками, меньшая из которых перпендикулярна и поджата к боковым вертикальным стенкам секций 2, а большая - к нижней горизонтальной поверхности полки, образующей дорожку качения секции монорельса. В большей полке выполнены отверстия, через которые пропущены резьбовые крепежные элементы 1, причем их верхние концы приварены к поверхностям боковых вертикальных стенок секций 2, а нижние концы зафиксированы относительно большей полки накладки 3 гайками 4 с шайбами 5. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов | 1922 |
|
SU85A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-05-26—Подача