(Л
с:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган подметально-уборочной машины | 1990 |
|
SU1728330A1 |
ПОДМЕТАЛЬНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2025554C1 |
Подметально-уборочная машина | 1990 |
|
SU1703770A1 |
Рабочий орган подметальной машины | 1989 |
|
SU1636506A1 |
Рабочий орган машины для очистки поверхности | 1982 |
|
SU1095686A1 |
СПОСОБ ИМИТАЦИИ ПРОЦЕССА ПОДМЕТАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2035539C1 |
Рабочее оборудование подметально-уборочной машины | 1984 |
|
SU1142569A1 |
Рабочее оборудование подметально-уборочной машины | 1990 |
|
SU1721164A1 |
Рабочий орган подметальной машины | 1984 |
|
SU1217017A2 |
ПОДМЕТАЛЬНАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2035540C1 |
Изобретение относится к машинам для зимнего и летнего содержания автомобильных дорог и городских территорий, преимущественно типа подметальных и подметаль- но-уборочных машин. Цель изобретения - повышение эффективности подметания путем обеспечения неравномерной деформации ворса по длине. Устройство содержит установленную на раме под углом ф к направлению движений цилиндрическую щетку 2. Щетка 2 установлена под углом е к дорожному покрытию в вертикальной плоскости, проведенной через ось 6 вращения щетки. Рама щетки 2 смонтирована с возможностью изменения угла е установки щетки относительно дорожного покрытия в вертикальной плоскости. При работе устройства увеличивает радиальную деформацию ворса вдоль оси зращения щетки от ее переднего к заднему концу в соответствии с увеличением высоты перемещаемой щеткой призмы волочения материала. 4 ил.
Изобретение относится к машинам для зимнего и летнего содержания автомобильных дорог и городских территорий, преимущественно типа подметальных и подме- тально-уборочных машин.
Цель изобретения - повышение эффективности подметания путем обеспечения неравномерной деформации ворса по длине щетки.
На фиг. 1 показана подметальная машина, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - схема рабочего органа в аксонометрии.
Рабочий орган подметальной машины смонтирован на базовом автомобиле 1 и содержит цилиндрическую щетку 2, установленную под углом ф к направлению движения, показанному стрелкой В (фиг. 1 и 4). Щетка 2 смонтирована с возможностью вращения на раме 3, которая выполнена поворотной в радиальной плоскости воашения щетки и снабжена гидроцилиндром подъема 4.
Цилиндрическая щетка 2 установлена под углом е к дорожному покрытию 5 в вертикальной плоскости, проведенной через ось 6 вращения щетки (фиг. 2). Рама 3 щетки смонтирована с возможностью изменения угла е установки щетки, например, при помощи полусферических шарниров 7 и бокового кронштейна 8 с вертикальным рядом отверстий 9, жестко прикрепленного к базовому автомобилю 1. Привод щетки осуществляется посредством боковой цепной передачи 10, конического редуктора 11 и карданной передачи 12, которая связана с коробкой отбора мощности базового автомобиля.
При подметании дорожного покрытия цилиндрическая щетка 2 опускается гидроци- линдром 4, что обеспечивает радиальную деформацию h ворса щетки и отбрасывание ворсом материала (снега или загрязнений) по стрелке Г (фиг. 3), в результате чего перед щеткой образуется призма волочения материала 13 с высотой Н. В результате установки оси 6 вращения щетки 2
О
ел
под углом s в вертикальной плоскости величина деформации h ворса изменяется от hmin у переднего конца щетки, где высота И призмы волочения минимальна, до hmax у заднего конца щетки, где высота Н призмы волочения максимальна. В соответствии с изменением радиальной деформации h ворса вдоль оси 6 вращения щетки 2 изменяется усилие тангенциального воздействия ворса на призму волочения и скорость отбрасывания материала по стрелке Г. Это обеспечивает увеличение дальности отбрасывания материала ворсом щетки 2 у ее заднего конца, как показано стрелками Д На эпюре скоростей (фиг. 1), тем самым уменьшая высоту Н призмы волочения, что предупреждает смятие ворса призмой волочения при разработке снега щеткой и повышает качество подметания в летнее время вследствие уменьшения количества дополнительных загрязнений на единице площади дорожного покрытия 5 перед щеткой 2, также определяемых высотой призмы волочения.
При эксплуатационном износе ворса цилиндрической щетки 2 увеличение хода штока гидроцилиндра 4 не обеспечивает дифференцированной компенсации износа ворса, поскольку ворс у заднего конца щетки,
2
;т. где деформация его максимальна (фиг. 2), имеет более высокий темп износа. Поэтому в процессе эксплуатационного износа ворса производят компенсирующее износ периодическое увеличение угла е установки щетки 2 в вертикальной плоскости перестановкой одного из полусферических шарниров 7 крепления рамы 3 вверх вдоль ряда отверстий 9 в кронштейне 8. Возможна также
периодическая перестановка щетки 2 в подшипниках рамы 3, когда передний и задний конец щетки 2 меняются местами, выравнивая степень износа ворса.
Формула изобретения
Устройство для подметания поверхностей, содержащее смонтированную на раме с возможностью изменения положения в вертикальной плоскости цилиндрическую щетку, установленную под углом к направлению движения, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности подметания путем обеспечения неравномерной деформации ворса по длине щетки, последняя установлена под углом в вертикальной плоскости, проходящей через ось ее вращения, вершина которого ориентирована в сторону заднего конца щетки.
14mi
mm
ФИГ. 2
Составитель И. Матюшкина
Техред А. КравчукКорректор М. Самборская
ТиражПодписное
max
Фиг. З
У
Фиг. 4
Подвеска рабочего органа для очисткидОРОжНыХ пОКРыТий HA бАзОВОМ шАССи | 1979 |
|
SU840229A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-09-07—Подача