фиг./
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования и приборов от вибрационных и ударных воздействий.
Цель изобретения - повышение надежности за счет соответствующего конструктивного выполнения амортизатора.
На фиг. 1 изображен амортизатор с кронштейном в виде скобы с загнутыми внутри краями (дополнительные упругие кольца не показаны); на фиг. 2 - вариант конструкции с плоским пластинчатым кронштейном, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху (кольца не показаны); на фиг. 4 - амортизатор с кронштейном в виде рамы, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, вид сверху; на фиг. 6 - амортизатор с кронштейном в виде скобы,вид сбоку; на фиг. 7 - то же, вид сверху; на фиг, 8 - вариант конструкции с дополнительным окном в центральной части кронштейна, вид сверху; на фиг. 9 - вариант выполнения амортизатора с дополнительным выступом у балки и кронштейном а виде рамы, вид сбоку; на фиг. 10 - то же, вид сверху; на фиг. 11 - вариант амортизатора с дополнительным выступом у балки и дополнительным окном з кронштейне, вид сбоку; на фиг. 12 - то же, вид сверху; на фиг. 13 - вариант конструкции с кронштейном в виде скобы, концы которой завулка- низированы в упругом элементе.
Амортизатор содержит упругий элемент 1 из эластичного материала а виде балки, состоящей из двух разновеликих колен, расположенных или под углом друг к другу (фиг. 2, 3, 5, 7),или по дуге окружности (фиг. 1 - 3, 8 - 13). В центре балки ззвулка- низирован узел крепления к объекту в виде втулки 2, а на концах балки имеются выступы. Амортизатор содержит кронштейн 3, со- стоящий из сопряженных участков и снабженный окнами 4.
Кронштейн 3 взаимодействует с выступами балки, которые расположены в окнах 4 и прикреплены на прилегающих к окнам 4 поверхностях кронштейна 3. Крепление амортизатора к изделию производится с помощью отверстий на крайних или центральном участках кронштейна 3. Крепление амортизатора к объекту осуществляется с помощью болта 5, пропущенного внутри втулки 2 и шайб 6. На торцах втулки 2 размещены ограничители, дополнительные упругие элементы е виде двух колец 7 из эластичного материала (фиг. 1,2,3,9, 10,13, ограничители не показаны).
В варианта конструкции (фиг, 2 и 3) кронштейн 3 представляет из себя плоскую пластину, в углу которой сделан скобооб- разный зырез. Балка располагается внутри
выреза и крепится к кронштейну 3 с помощью окон 4 и прилегающих к ним поверхностей кронштейна 3. Представляется, что эта конструкция может быть использована
для амортизации плат внутри приборов. В этом случае легко представить прямоугольную пластину с четырьмя амортизаторами по углам А комплектующими элементами, смонтированными на пластине.
0В варианте конструкции (фиг. 8) упругий
элемент 1 амортизатора изогнут по дуге окружности, а кронштейн 3 выполнен в виде двух полок (не обозначены), расположенных под углом друг к другу. На свободных концах
5 полок размещены отверстия для крепления амортизатора к изделию. Противоположные концы полок плавно сопряжены при помощи упругой подушки 8 из эластичного материала. Сопряжение может быть выпол0 нено из того же материала, что и полки, т.е. весь кронштейн в этом случае выполнен в виде Г-образной пластины.
Тогда упругая подушка 8 размещается на наружной поверхности кронштейна.
5В варианте конструкции (фиг. 9 и 10)
упругий элемент 1 амортизатора снабжен дополнительным выступом 9 из эластичного материала, соединяющим центральный узел 2 крепления и упругую подушку 8 через
0 окно в кронштейне 3. Здесь кронштейн 3 выполнен в виде рамы.
На фиг. 10 и 11 упругий элемент амортизатора также снабжен дополнительным выступом, но кронштейн имеет вид Г-образной
5 пластины. У амортизаторов (фиг. 12 и 13) кронштейны выполнены в виде скоб.
Амортизатор работает следующим образом.
При малых смещениях защищаемого
0 прибора в любим из трех взаимно перпендикулярных направлений работает исключительно упругий элемент 1. При изменении характеристик воздействия в направлениях, перпендикулярных оси
5 втулки 2, и увеличении относительных смещений происходит выборка зазора между дополнительными упругими элементами - кольцами 8 и кронштейном 3 с одной стороны или между кольцами 8 и корпусом прибо0 ра с другой. При этом происходит резкое увеличение жесткости амортизатора и, как следствие, повышение эффективности амортизации,
Аналогично, при колебаниях а направ5 лении, параллельном оси втулки 2, при выборе зазора между кольцами 8 и телом упругого элемента 1 также происходит увеличение жесткости.
При отсутствии ограничителя хода, а также, если по каким-либо причинам зазор
между ограничителем и, например, кронштейном 3, окажется меньше, чем зазор между прибором и окружающими деталями, роль упругого ограничителя хода выполняют упругие подушки 8.
Данная конструкция амортизатора позволяет повысить его пространственную эффективность за счет изменения формы упругого элемента и конструкции арматуры. Уменьшение габаритов системы амортизации и возможность размещения амортизаторов в углах приборов позволяют расширить сферу их эффективного использования.
Формула изобретения 1. Амортизатор для установки между изделием и объектом, содержащий упругий элемент из эластичного материала в виде
0
5
0
балки с выступами на концах и узлом крепления к объекту в виде втулки, расположенной в ее центре, узел крепления к изделию, кронштейн, состоящий из сопряженных участков и связанный с выступами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в кронштейне выполнены окна, упругий элемент соединен с внутренней поверхностью кронштейна и его выступы пропущены через окна, а амортизатор снабжен дополнительными упругими элементами в виде колец из эластичного материала, установленными со стороны торцов втулки и соосно с ней.
2. Амортизатор по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что он снабжен подушками из эластичного материала, соединенными с частью наружной поверхности кронштейна и выступами
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1986 |
|
SU1395865A1 |
Амортизатор | 1986 |
|
SU1362877A1 |
СИДЕНЬЕ "КВАНРУС" ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2068348C1 |
СИСТЕМА СОЕДИНЕНИЯ И ПОДВЕСНОГО КРЕПЛЕНИЯ БАТУТА | 2016 |
|
RU2690282C1 |
Адаптивная система сейсмозащиты объектов (варианты) | 2023 |
|
RU2820180C1 |
ВЕРХНЯЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2374089C1 |
Амортизатор | 1973 |
|
SU492692A1 |
СЦЕПНОЙ УЗЕЛ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2011 |
|
RU2559870C2 |
Шасси самолета с торсионным амортизатором | 2016 |
|
RU2641397C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ БЫТОВЫХ ПРИБОРОВ | 2001 |
|
RU2213515C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования и приборов от вибрационных и ударных воздействий. Целью изобретения является повышение надежности за счет соответствующего конструктивного выполнения. При малых смещениях защищаемого прибора в любом из трех направлений работает исключительно упругий элемент 1. При изменениях характеристик воздействия в направлениях, перпендикулярных оси втулки 2, и увеличении относительных смещений происходит выборка зазора между дополнительными упругими элементами-кольцами и кронштейном 3 с одной стороны или между элементами- кольцами и корпусом прибора с другой. При этом происходит резкое увеличение жесткости амортизатора и, следовательно, повышение эффективности амортизации. При колебаниях в направлении, параллельном оси втулки 2, при выборе зазора между кольцами и телом упругого элемента 1 также происходит увеличение жесткости. 1 з.п. ф-лы, 13 ил.
фиг 2
фиг.З
IJJ
1 з;
(риз. 6
6 5
фиг.7
фиав
1
фиэ.9
oofrugi
L О
ОI гпф
7
фиг 12
Амортизатор | 1986 |
|
SU1395865A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-04-04—Подача