Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим амортизаторам, используемым для гашения колебаний.
Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования за счет полного сброса усилия сопротивления при больших ускорениях.
На фиг. 1 изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - инерционный клапан, подпружиненный с двух сторон в осевом направлении относительно трубки.
Гидравлический амортизатор содержит корпус 1, установленный в нем коаксиально и образующий с ним компенсационную полость 2 рабочий цилиндр 3, размещенный в последнем поршень 4 со штоком 5 и перепускным клапаном 6, делящий полость рабочего цилиндра 3 на поршневую 7 и штоковую 8 полости, жестко связанную с корпусом 1
трубку 9 с дросселем 10 для сообщения последней с компенсационной полостью 2 и впускной клапан 11, размещенный в днище 12 рабочего цилиндра 3.
На трубке 9 установлены разгрузочный клапан 13 и инерционный клапан в виде инерционной массы 14 с проточкой 15 и отверстиями 16, подпружиненной в осевом направлении относительно трубки 9 пружиной 17 (фиг. 2) или дополнительно с другой стороны пружиной 18 (фиг. 4) и седла с окнами 19.
Гидравлический амортизатор работает следующим образом.
При ходе сжатия корпус 1 перемещается вверх. Объем поршневой полости 7 уменьшается, и рабочая жидкость через перепускной клапан 6 свободно перетекает в штоковую полость 8 При этом давление в полостях 8 и 7 практически одинаковое, так как перепускной клапан 6 имеет низкое сопротивление.
Os
4J
ё
Однако освобождающийся объем полости 8 меньше вытесняющегося объема рабочей жидкости из полости 7 на величину объема, вводимого в рабочий цилиндр 3 штока 5. Этот лишний объем рабочей жидкости поступает в трубку 9 и далее через дроссель 10 дросселирует в полость 2, При более высоком давлении, когда скорость перемещения корпуса 1 с рабочим цилиндром 3 относительно поршня 4 со штоком 5 достигает определенного значения, параллельно с дросселем 10 а работу вступает разгрузочный клапан 13, ограничивая силу сопротивления амортизатора,
При резком перемещении корпуса з резко аверх перемещается и трубка 9, а инерционная масса 14, в силу своей инерционности, стремится остаться на месте. При этом, когда ускорение корпуса 1 с трубкой 9 достигает некоторой величины, сила инерции инерционной массы 14 превышает усилие поджатия пружины 17, инерционная масса 14 перемещается относительно трубки 9 вниз, окна 19 совмещаются с проточкой 15, и лоток рабочей жидкости, минуя дроссель 10 с разгрузочным клапаном 13, перетекает из полости 8 в полость ,
Объем рабочей жидкости в полости 2 при сжатии увеличивается на величину, равную объему вводимого в рабочий цилиндр 3 штока 5. При этом объем газа в полости 2 уменьшается на эту же величину, а давление газа повышается зз счет его сжатия.
Таким образом, если ускорение на ходе сжатия не превышает некоторой величины, определяемой настройкой инерционного клапана, гидравлический амортизатор работает обычным образом; если же ускорение превышает указанную величину, инерционный клапан, срабатывая, полностью сбрасывает усилие сопротивления, развиваемое амортизатором на ходе сжатия,
При ходе растяжения корпус 1 с рабочим цилиндром 3 перемещаются аниз. При
этом объем полости 7 уменьшается, и рабочая жидкость из нее попадает в трубку 9, оттуда через дроссель 10 и разгрузочный клапан 13 - в полость 2. При этом в полости
7 происходит разрежение, и рабочая жидкость из полости 2 поступает в полость 7 через впускной клапан 11. Объем рабочей жидкости в полости 2 при растяжении уменьшается на величину, равную объему
выводимого из рабочего цилиндра 3 штока 5. При этом уменьшается давление в нем гзза за счет его расширения.
При срабатывании инерционного клапана двухстороннего действия, если ускорение на ходе растяжения превышает величины, определяемые настройкой инерционного клапана, инерционная масса 14, сжимая пружину 18, перемещается относительно трубки 9 вверх, освобождая окна
19, и рабочая жидкость свободно перетекает из полости 8 s полость 2 (фиг. 4).
Таким образом, инерционный клапан двухстороннего действия полностью сбрасывает усилие сопротивления, развЕ/1ваемое амортизатором и на ходе растяжения.
Формула изобретения Гидравлический амортизатор, содержащий корпус, установленный в нем и образующий с ним компенсационную полость рабочий цилиндр, размещенный в последнем поршень со штоком и перепускным клапаном, делящий полость рабочего цилиндра
на лоршнзвую и штоковую, жестко связанную с корпусом трубку для сообщения последней с компенсационной полостью, впускной клапан, размещенный в днище рабочего цилиндра, и подпружиненный в осевом направлении относительно корпуса инерционный клапан, седло которого жестко связано с корпусом, отличающий- с я тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, инерционный клапан установлен на трубке.
&
№Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ | 2012 |
|
RU2502902C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2287100C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1994 |
|
RU2042063C1 |
Гидравлический амортизатор | 1979 |
|
SU1044859A1 |
АМОРТИЗАТОР ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ | 2009 |
|
RU2402703C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМ УСИЛИЕМ | 2008 |
|
RU2364773C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДВУХТРУБНЫЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2128302C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С КЛАПАНОМ СЖАТИЯ СО СМЕЩЕННЫМ СКВОЗНЫМ ОТВЕРСТИЕМ | 2023 |
|
RU2802963C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2303180C2 |
АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2426921C2 |
Изобретение относитс 1 к машиностроению, а именно к гидравлическим амортизаторам, используемым для гашения колебаний. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет полного сброса усилия сопротивления при больших ускорениях. Если ускорение на ходе сжатия не превышает некоторой величины, определяемой настройкой инерционного клапана, гидравлический амортизатор работает обычным образом, если же ускорение превышает указанную величину, инерционный клапан, срабатывая, полностью сбрасывает усилие сопротивления, развиваемое амортизатором НЕ ходе сжатия. При выполнении инерционного клапана двухстороннего действия полностью сбрасывается усилие сопротивления и на ходе растяжрния. 4 ил.
IOW./.9U
и
фигЗ
15- fl
Гидравлический амортизатор подвески транспортного средства | 1983 |
|
SU1157292A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-09-05—Подача