4 4
ОО
сл
;о йзобретенне относится к устройствам для гашения колебаний, в частности к гидравлическим амортизаторам. Известен гидравлический амортизатор, состоящий из резервуара, рабочего цилиндра, поршня to штоком, направляюш.ей штока, уплотнения резервуара, дросселей с разгрузочными клапанами, впускного и перепускного клапанов с переменным направлением потока рабочей жидкости 1. Однако амортизатор характеризуется недостаточно интенсивным охлаждением вследствие переменного направления потока жидкости, а также отсутствием уплотнения рабочего цилиндра, и как следствие этого - большим влиянием на работу амортизатора зазора между штоком и направляющей, необходимого для удаления воздуха из рабочего цилиндра. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является гидравлический амортизатор, преимущественио подвески транспортного средства, содержащий резервуар, установленный в резервуаре цилиндр, в котором смонтирован поршень с разгрузочными клапанами и шток, проходящий через крышку, закрывающую цилиндр и резервуар и впускной клапан, расположенный у основания цилиндра (2. Недостатком этого амортизатора является его невысокая долговечность. Цель изобретения - повышение долго-. вечности путем снижения давлеиия рабочей .жидкости. Поставленная цель достигается тем, что гидравлический амортизатор, содержащий резервуар, установленный в резервуаре цилиндр, в котором смонтирован поршень с разгрузочными клапанами и шток, проходящий через крышку, закрывающую цилиндр и резервуар, и впускной клапан, расположенный у основания цилиндра, снабжен двухпозиционным золотником, установленным в канале, который выполнен в стенке цилиндра, сообщен с его бесштоковой полостью, штоковая полость которого при открытом золотнике сообщена с резервуаром. На фиг. I изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 - .разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - разрез Б-Б . 1. Гидравлический амортизатор содержит резервуар 1, в котором установлен цилиндр 2, поршень со штоком 3, направляющую 4, уплотнение 5 цилиндра, уплотнение 6 ре; зервуара с корпусом 7, укрепленным в резервуаре 1 при помощи гайки 8. В поршне установлены дроссель 9 сжатия и дроссель 10 отбоя с разгрузочными клапанами 11 и 12. У основания цилиндра 2 расположен йпускиой клапан 13. На цилиндре 2 смонтирована отводная трубка 14, выходящая в канал 15, выполненный в стенке цилиндра. В канале установлен двухпозиционный золотннк 16, нагруженный пружиной 17. Один конец канала посредством магистрали 18 связан с бесштоковой полостью В цилиндра 2, а другой посредством отверстия 19 - с его штоковой полостью 7. Амортизатор работает следующим образом. При ходе сжатия давление в бесштоковой полости В повышается и рабочая жидкость через магистраль 18 воздействует иа золотник 16, сжимая пружину 17 и сообщая штоковую полость Г с резервуаром 1 через отверстие 19 и отводную трубку 14. Одновременно жидкость под действием давления проходит через дроссель 9 из бесштоковой полости .в штоковую. По мере повышения давления в бесштоковой полости (при увеличении скорости движения поршня относительно цилиндра) в работу вступает разгрузочный клапан 11. Изштоковой полоети часть жидкости (равная объму вводимого в цилиндр штока) перетекает в резервуар через отверстие 19 и отводную трубку 14. При ходе растяжения давление в бесштоковой полости становится меньше давлеимя в резервуаре 1 и золотник 16 под действием пружин я J7 пе.рекрывает отверстие 18, разобщая штоковую полость от резервуара 1. Одновременно жидкость под действием давления проходит через дроссель 10 из штоковой полости в бесштоковую. По мере повышения давления в штоковой полости (при увеличении скорости движения порщия относительно рабочего цилнндра) в работу вступает разгрузочный клапан 12. Из резервуара часть жидкости (равная объему выводимого из цилиндра штока) через впускной клапан 13 поступает в бесштоковую полость. Таким образом, часть жидкости, равная объему вводимого и выводимого штока, при ходе сжатия перетекая из цилиндра 2 в резервуар 1, а при ходе растяжения - из резервуара 1 в цилиндр 2, имеет постоянное направление потока (частичная круговая циркуляция) а остальная часть жидкости, дрос.-селируя через -систему дросселей и клапанов, размещенных в поршне, имеет переменное направление потока. При ходе сжатия жидкость действует на всю плошадь поршня (fin), а при ходе растяжения - на площадь кольца (F« ). Предлагаемая конструкция гидравличес кого амортизатора обеспечивает повышение его долговечности путем уменьщения да|лення рабочей жидкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический распределительный узел для тормозной системы автомобиля | 1976 |
|
SU858553A3 |
ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2235233C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДВУХТРУБНЫЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2128302C1 |
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2026199C1 |
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства | 1979 |
|
SU931503A1 |
АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМ УСИЛИЕМ СЖАТИЯ | 1996 |
|
RU2103185C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2437010C1 |
АМОРТИЗАТОР С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ УСИЛИЕМ СЖАТИЯ | 1996 |
|
RU2093370C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ЖЕСТКОГО БУКСИРНОГО УСТРОЙСТВА | 1998 |
|
RU2145011C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2001 |
|
RU2216665C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, преимущественно подвески транспортного средства, содержащий резервуар, установленный в резервуаре цилиндр, в котором смонтирован поршень с разгрузочными клапанами и шток, проходящий через крыщку, закрывающую цилиндр и резервуар, и впускной клапан, расположенный у основания цилнндра, отличающийся тем, что с целью повышения его долговечности путем уменьшения давления рабочей жидко-, сти, он снабжен двухпозиционным золотником, установленным в канале, который выполнен в стенке цилиндра и сообщен с его бесштоковой полостью, штоковая полость ко торого при открытом золотнике сообщена резервуаром.
I | |||
Дербаремдикер А | |||
Д | |||
Гидравлические амортизаторы автомобилей | |||
М., «Машиностроение, 1969, с | |||
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ФИДЕРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО СИГНАЛА И АНТЕННА (ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2107974C1 |
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU188A1 |
Устройство для охраны помещений, хранилищ и т.п. | 1925 |
|
SU1938A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1979-12-27—Подача