Гидравлический амортизатор Советский патент 1983 года по МПК F16F5/00 B60G13/08 

Описание патента на изобретение SU1044859A1

4 4

ОО

сл

;о йзобретенне относится к устройствам для гашения колебаний, в частности к гидравлическим амортизаторам. Известен гидравлический амортизатор, состоящий из резервуара, рабочего цилиндра, поршня to штоком, направляюш.ей штока, уплотнения резервуара, дросселей с разгрузочными клапанами, впускного и перепускного клапанов с переменным направлением потока рабочей жидкости 1. Однако амортизатор характеризуется недостаточно интенсивным охлаждением вследствие переменного направления потока жидкости, а также отсутствием уплотнения рабочего цилиндра, и как следствие этого - большим влиянием на работу амортизатора зазора между штоком и направляющей, необходимого для удаления воздуха из рабочего цилиндра. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является гидравлический амортизатор, преимущественио подвески транспортного средства, содержащий резервуар, установленный в резервуаре цилиндр, в котором смонтирован поршень с разгрузочными клапанами и шток, проходящий через крышку, закрывающую цилиндр и резервуар и впускной клапан, расположенный у основания цилиндра (2. Недостатком этого амортизатора является его невысокая долговечность. Цель изобретения - повышение долго-. вечности путем снижения давлеиия рабочей .жидкости. Поставленная цель достигается тем, что гидравлический амортизатор, содержащий резервуар, установленный в резервуаре цилиндр, в котором смонтирован поршень с разгрузочными клапанами и шток, проходящий через крышку, закрывающую цилиндр и резервуар, и впускной клапан, расположенный у основания цилиндра, снабжен двухпозиционным золотником, установленным в канале, который выполнен в стенке цилиндра, сообщен с его бесштоковой полостью, штоковая полость которого при открытом золотнике сообщена с резервуаром. На фиг. I изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 - .разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - разрез Б-Б . 1. Гидравлический амортизатор содержит резервуар 1, в котором установлен цилиндр 2, поршень со штоком 3, направляющую 4, уплотнение 5 цилиндра, уплотнение 6 ре; зервуара с корпусом 7, укрепленным в резервуаре 1 при помощи гайки 8. В поршне установлены дроссель 9 сжатия и дроссель 10 отбоя с разгрузочными клапанами 11 и 12. У основания цилиндра 2 расположен йпускиой клапан 13. На цилиндре 2 смонтирована отводная трубка 14, выходящая в канал 15, выполненный в стенке цилиндра. В канале установлен двухпозиционный золотннк 16, нагруженный пружиной 17. Один конец канала посредством магистрали 18 связан с бесштоковой полостью В цилиндра 2, а другой посредством отверстия 19 - с его штоковой полостью 7. Амортизатор работает следующим образом. При ходе сжатия давление в бесштоковой полости В повышается и рабочая жидкость через магистраль 18 воздействует иа золотник 16, сжимая пружину 17 и сообщая штоковую полость Г с резервуаром 1 через отверстие 19 и отводную трубку 14. Одновременно жидкость под действием давления проходит через дроссель 9 из бесштоковой полости .в штоковую. По мере повышения давления в бесштоковой полости (при увеличении скорости движения поршня относительно цилиндра) в работу вступает разгрузочный клапан 11. Изштоковой полоети часть жидкости (равная объму вводимого в цилиндр штока) перетекает в резервуар через отверстие 19 и отводную трубку 14. При ходе растяжения давление в бесштоковой полости становится меньше давлеимя в резервуаре 1 и золотник 16 под действием пружин я J7 пе.рекрывает отверстие 18, разобщая штоковую полость от резервуара 1. Одновременно жидкость под действием давления проходит через дроссель 10 из штоковой полости в бесштоковую. По мере повышения давления в штоковой полости (при увеличении скорости движения порщия относительно рабочего цилнндра) в работу вступает разгрузочный клапан 12. Из резервуара часть жидкости (равная объему выводимого из цилиндра штока) через впускной клапан 13 поступает в бесштоковую полость. Таким образом, часть жидкости, равная объему вводимого и выводимого штока, при ходе сжатия перетекая из цилиндра 2 в резервуар 1, а при ходе растяжения - из резервуара 1 в цилиндр 2, имеет постоянное направление потока (частичная круговая циркуляция) а остальная часть жидкости, дрос.-селируя через -систему дросселей и клапанов, размещенных в поршне, имеет переменное направление потока. При ходе сжатия жидкость действует на всю плошадь поршня (fin), а при ходе растяжения - на площадь кольца (F« ). Предлагаемая конструкция гидравличес кого амортизатора обеспечивает повышение его долговечности путем уменьщения да|лення рабочей жидкости.

Похожие патенты SU1044859A1

название год авторы номер документа
Гидравлический распределительный узел для тормозной системы автомобиля 1976
  • Антонио Бертоне
  • Энрико Риветти
  • Маурицио Каттанео
SU858553A3
ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Шириня В.С.
  • Стрункин Ю.Е.
  • Скачков А.Н.
RU2235233C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДВУХТРУБНЫЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Тужилкин А.И.
  • Сипягин Е.С.
  • Мещерин Ю.В.
  • Сорокин Н.Н.
RU2128302C1
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Аль Х.Р.А.
  • Артюшенко А.Д.
RU2026199C1
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства 1979
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Сулимцев Иван Иванович
  • Хлебников Юрий Васильевич
SU931503A1
АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМ УСИЛИЕМ СЖАТИЯ 1996
  • Чулков Дмитрий Вячеславович[Ua]
  • Новоселов Юрий Константинович[Ua]
  • Харченко Александр Олегович[Ua]
  • Чулков Александр Дмитриевич[Ua]
RU2103185C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Алёшин Сергей Васильевич
  • Шкиленко Евгений Николаевич
  • Рыбаков Сергей Николаевич
  • Давыдов Илья Николаевич
RU2437010C1
АМОРТИЗАТОР С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ УСИЛИЕМ СЖАТИЯ 1996
  • Чулков Дмитрий Вячеславович[Ua]
  • Чулков Александр Дмитриевич[Ua]
  • Новоселов Юрий Константинович[Ua]
  • Харченко Александр Олегович[Ua]
RU2093370C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ЖЕСТКОГО БУКСИРНОГО УСТРОЙСТВА 1998
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Алексеев С.А.
  • Нехорошев В.В.
RU2145011C1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2001
  • Подопросветов А.В.
  • Беляев А.И.
  • Горячева Е.М.
  • Князева И.А.
RU2216665C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 044 859 A1

Реферат патента 1983 года Гидравлический амортизатор

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, преимущественно подвески транспортного средства, содержащий резервуар, установленный в резервуаре цилиндр, в котором смонтирован поршень с разгрузочными клапанами и шток, проходящий через крыщку, закрывающую цилиндр и резервуар, и впускной клапан, расположенный у основания цилнндра, отличающийся тем, что с целью повышения его долговечности путем уменьшения давления рабочей жидко-, сти, он снабжен двухпозиционным золотником, установленным в канале, который выполнен в стенке цилиндра и сообщен с его бесштоковой полостью, штоковая полость ко торого при открытом золотнике сообщена резервуаром.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1044859A1

I
Дербаремдикер А
Д
Гидравлические амортизаторы автомобилей
М., «Машиностроение, 1969, с
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ 1921
  • Новкунский И.И.
SU48A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ФИДЕРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО СИГНАЛА И АНТЕННА (ВАРИАНТЫ) 1993
  • Брайаноз Джеймз[Us]
  • Соул Тимоти[Us]
  • Хэррис Майкл[Us]
RU2107974C1
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU188A1
Устройство для охраны помещений, хранилищ и т.п. 1925
  • Кожарский И.С.
SU1938A1

SU 1 044 859 A1

Авторы

Князев Александр Викторович

Мещерин Юрий Васильевич

Даты

1983-09-30Публикация

1979-12-27Подача