Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности ктравмобезо- пасным рулевым колонкам.
Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение себестоимости.
На фиг.1 изображена рулевая колонка, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.
Травмобезопасная рулевая колонка содержит рулевой вал 1, закрепленный в корпусе рулевой колонки 2 с помощью подшипников 3 и 4. На одном конце рулевого вала 1 установлено рулевое колесо 5, а другим концом посредством карданного вала 6 рулевой вал 1 соединен с рулевым механизмом 7, жестко закрепленным на кузове автомобиля. Корпус рулевой колонки 2 жестко зафиксирован в энергопоглощающем кронштейне 8. Последний представляет собой П-образную пластину, верхняя полка которой служит для крепления к кузову транспортного средства, а стенки - для фиксации в них корпуса рулевой колонки 2. В стенках энергопоглощающего кронштейна 8 выполнены по меньшей мере два ряда сквозных пазов 9 с перемычками. Ряды сквозных пазов 9 охватывают отверстия в стенках под крепление корпуса рулевой колонки 2, причем пазы одного ряда выполне- ны со смещением относительно пазов другого ряда.
На фиг.З показано возможное расположение сквозных пазов 9 в пластине энергопоглощающего кронштейна 8, которая при этом имеет малую жесткость в направлении оси рулевого вала 1 и высокую жесткость в направлениях, перпендикулярных оси рулевого вала 1.
Оси рулевого вала 1 и карданного вала 6 расположены под небольшим углом ( а 15°) одна к другой (фиг.2).
Конструкция рулевой колонки обеспечивает достаточную жесткость крепления рулевой колонки к-кузову транспортного средства при обычной эксплуатации, так как нагрузка в направлении оси рулевого вала 1 при небольшом угле а передается на кузов автомобиля через карданный вал 6 и рулевой механизм 7, а нагрузки, перпендикулярные оси рулевого вала 1, воспринимаются жесткими в этих направлениях стенками энергопоглощающего кронштейна 8.
При наезде на препятствие усилие при
ударе водителя о рулевое колесо 5 передается через рулевой вал 1. подшипники 3 и 4 и корпус рулевой колонки 2 на энергопоглощающий кронштейн 8, энергия удара поглощается путем пластической деформации и разрыва перемычек между сквозными пазами 9 в пластинах энергопоглощающего кронштейна 8. Смещение сквозных пазов 9 одного ряда относительно другого обеспечивает уменьшение осевой жесткости и бла- гоприятный характер деформации, при которой пластины энергопоглощающего кронштейна 8 преобразовываются из плоских в конические, имеющие значительно
меньшую жесткость в направлениях, перпендикулярных оси рулевого вала 1, что в сочетании с несоосностью рулевого вала 1 и карданного вала 6 позволяет обеспечить складывание рулевой колонки. Усилие при
ударе подбирается за счет формы, количества и расположения пазов, толщины пластин энертопоглощающего кронштейна, а также угла а .
30
Формула изобретения
Травмобезопасная рулевая колонка транспортного средства, содержащая рулевой вал, соединенный одним концом с рулевым колесом, а другим посредством карданного вала - с рулевым механизмом и закрепленный с возможностью вращения в корпусе рулевой колонки, зафиксированной в энергопоглощающем кронштейне, о т л ичающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения себестоимости, энергопоглощающий кронштейн выполнен в виде пластин, перпендикулярных к оси рулевой колонки, в которых выполнено не менее двух рядов сквозных пазов, охватывающих отверстие под крепление рулевой колонки, причем пазы соседних рядов расположены со смещением друг относительно друга.
вибА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевая колонка транспортного средства | 1983 |
|
SU1131734A1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1982 |
|
SU1025566A1 |
ТРАВМОБЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2650309C1 |
Энергопоглощающая рулевая колонка транспортного средства | 1976 |
|
SU574352A1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1979 |
|
SU925725A1 |
БЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 1971 |
|
SU289703A1 |
Узел крепления травмобезопасной рулевой колонки транспортного средства | 1984 |
|
SU1303476A1 |
Травмобезопасное рулевое управление транспортного средства | 1982 |
|
SU1079522A1 |
ПАРОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2350505C1 |
СПОСОБ МОДИФИКАЦИИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ВАЗ | 2021 |
|
RU2773811C1 |
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к травмобезо- пасным рулевым колонкам. Цель изобретения состоит в упрощении конструкции и снижении себестоимости. Травмо- бёзопасная рулевая колонка содержит рулевой вал 1, закрепленный в корпусе рулевой колонки 2 при помощи подшипников. На одном конце рулевого вала.1 установле- .но рулевое колесо, а другим концом посредством карданного вала рулевой вал 1 соединен с рулевым механизмом, жестко закрепленным на кузове автомобиля. Корпус рулевой колонки 2 жестко зафиксирован в энергопоглощающем кронштейне 8. Энергопоглощающий кронштейн 8 представляет собой П-образную пластину, верхняя полка которой служит для крепления к кузову транспортного средства, а пластины - для фиксации в них трубы рулевой колонки 2. В пластинах энергопоглощающего кронштейна 8 выполнены по меньшей мере два ряда сквозных пазов с перемычками. Ряды сквозных пазов охватывают отверстия в стенках для крепления трубы рулевой колонки 2, причем пазы одного ряда выполнены со смещением относительно пазов другого ряда. 3 ил. ё х О vj оо о 00 ICO Фиг.1
ФигЗ
РАСТВОР ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ | 2004 |
|
RU2276978C2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-09-23—Публикация
1989-05-15—Подача