1
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к энергопоглощающим устройствам безопасных рулевых колонок.
Известна энергопоглощающая травмобезопасная рулевая колонка, состоящая из жестко соединенных с телескопически смещаемыми частями рулевого управления втулки и вала некруглой формы (в поперечном сечении), охватываемого с натягом втулкой, а также с продольными замкнутыми по концам сквозиыми прорезями 1.
Недостатком такой энергопоглощающей рулевой колонки является сложность конструкции.
Известна также энергопоглощающая рулевая колонка транспортного средства, выполненная в виде муфты с отверстиями и продольным пазом, соединяющей изогнутые верхнюю и нижнюю части рулевого вала, концы которых некруглой формы и параллельны его оси 2.
Недостатком такой конструкции является то, что при телсскопировании изогнутых частей рулевого вала вокруг оси, перпендикуляриой плоскости расположения паза и шлицевых отверстий муфты, создается крутящий момент, препятствующий срабатыванию устройства, кроме того, в зависимости от положения зуба щлицевого соединения относительно сквозного паза муфты нагрузка сжатия, обусловленная стяжными болтами, приходится неодинаковая.
Цель изобретения - уменьщить крутящий момент, возникающий при телескопировании частей рулевого вала.
Для этого муфта выполнена из двух разъемных в плоскости осей валов половин, образующих направляющие для каждой части
вала, смещенные в осевом направлении в сторону телескопирования.
На фиг. 1 изображено энергопоглощающее устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на
фиг. 1.
Изогнутые верхняя 1 и нижняя 2 части рулевого вала, концы которых параллельны его оси, соединены двумя изогнутыми пластинами 3, образуя муфту с направляющими некруглой (соответственно профилю частей рулевого вала) формы с продольным сквозным пазом. Направляющие муфты смещены относительно друг друга в осевом направлении. Нерсд сжатием концов частей рулевого вала
в муфте они должны быть покрыты пленкой 4, например полиэтиленовой, выполняющей роль смазки, что позволит сжимать концы вала с больщим усилием для более надежной передачи крутящего момента от рулевого колеса и повысить стабильность получаемых усилий осевого сдвига на узлах. Для облегчения веса муфты (с сохранением жесткости при обжатии концов частей рулевого вала) она имеет ребра жесткости (сечение последних показано на фиг. 3). Перпендикулярно пазу муфты размещены сквозные отверстия для стяжных болтов 5 с пружинной шайбой 6, гайкой 7, которая контрится стоиор-иой шайбой 8. Устройство работает следуюш,нм образом. После удара в рулевое управление части 1 и 2 рулевого вала, преодолевая начальное сопротивление, обусловленное установленным усилием затяжки болтов 5, начинают телескопироваться, не допуская проникновения в салон автомобиля рулевого вала при деформации иередней части автомобиля и поглощая энергию от наталкивающегося на рулевое колесо тела водителя. Ф о р м у л а изобретения Энергоиоглощающая рулевая колонка транспортного средства, выполненная в виде муфты с отверстиями и продольным пазом, соединяющей изогнзтые верхнюю и нижнюю части рулевого вала, концы которых некруглой формы и параллельны его оси, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения крутящего момента, появляющегося при телескопировании частей рулевого вала, муфта выполнена из двух разъемных в плоскости осей валов половин, образующих направляющие для каждой части вала, смещенные в осевом наиравлении в сторону телескопирования. Источники информации, принятые во внимание ири экспертизе 1.Патент США N° 3434368, кл. 74-493 1972. 2.Авторское свидетельство СССР №455029, кл. В 62D 1/18, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Энергопоглощающее устройство безопасного рулевого управления | 1972 |
|
SU455029A1 |
БЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 1971 |
|
SU289703A1 |
РУЛЕВАЯ КОЛОНКА АВТОМОБИЛЯ | 2008 |
|
RU2488507C2 |
Безопасная рулевая колонка | 1978 |
|
SU725936A2 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
Безопасная рулевая колонка | 1972 |
|
SU447318A1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1983 |
|
SU1131734A1 |
КУЛЬТИВАТОР | 2015 |
|
RU2586909C1 |
Травмобезопасная рулевая колонка транспортного средства | 1989 |
|
SU1678683A1 |
ТРАВМОБЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2650309C1 |
Б-Б
Фиг.З
Авторы
Даты
1977-09-30—Публикация
1976-01-04—Подача