Энергопоглощающая рулевая колонка транспортного средства Советский патент 1977 года по МПК B62D1/18 

Описание патента на изобретение SU574352A1

1

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к энергопоглощающим устройствам безопасных рулевых колонок.

Известна энергопоглощающая травмобезопасная рулевая колонка, состоящая из жестко соединенных с телескопически смещаемыми частями рулевого управления втулки и вала некруглой формы (в поперечном сечении), охватываемого с натягом втулкой, а также с продольными замкнутыми по концам сквозиыми прорезями 1.

Недостатком такой энергопоглощающей рулевой колонки является сложность конструкции.

Известна также энергопоглощающая рулевая колонка транспортного средства, выполненная в виде муфты с отверстиями и продольным пазом, соединяющей изогнутые верхнюю и нижнюю части рулевого вала, концы которых некруглой формы и параллельны его оси 2.

Недостатком такой конструкции является то, что при телсскопировании изогнутых частей рулевого вала вокруг оси, перпендикуляриой плоскости расположения паза и шлицевых отверстий муфты, создается крутящий момент, препятствующий срабатыванию устройства, кроме того, в зависимости от положения зуба щлицевого соединения относительно сквозного паза муфты нагрузка сжатия, обусловленная стяжными болтами, приходится неодинаковая.

Цель изобретения - уменьщить крутящий момент, возникающий при телескопировании частей рулевого вала.

Для этого муфта выполнена из двух разъемных в плоскости осей валов половин, образующих направляющие для каждой части

вала, смещенные в осевом направлении в сторону телескопирования.

На фиг. 1 изображено энергопоглощающее устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на

фиг. 1.

Изогнутые верхняя 1 и нижняя 2 части рулевого вала, концы которых параллельны его оси, соединены двумя изогнутыми пластинами 3, образуя муфту с направляющими некруглой (соответственно профилю частей рулевого вала) формы с продольным сквозным пазом. Направляющие муфты смещены относительно друг друга в осевом направлении. Нерсд сжатием концов частей рулевого вала

в муфте они должны быть покрыты пленкой 4, например полиэтиленовой, выполняющей роль смазки, что позволит сжимать концы вала с больщим усилием для более надежной передачи крутящего момента от рулевого колеса и повысить стабильность получаемых усилий осевого сдвига на узлах. Для облегчения веса муфты (с сохранением жесткости при обжатии концов частей рулевого вала) она имеет ребра жесткости (сечение последних показано на фиг. 3). Перпендикулярно пазу муфты размещены сквозные отверстия для стяжных болтов 5 с пружинной шайбой 6, гайкой 7, которая контрится стоиор-иой шайбой 8. Устройство работает следуюш,нм образом. После удара в рулевое управление части 1 и 2 рулевого вала, преодолевая начальное сопротивление, обусловленное установленным усилием затяжки болтов 5, начинают телескопироваться, не допуская проникновения в салон автомобиля рулевого вала при деформации иередней части автомобиля и поглощая энергию от наталкивающегося на рулевое колесо тела водителя. Ф о р м у л а изобретения Энергоиоглощающая рулевая колонка транспортного средства, выполненная в виде муфты с отверстиями и продольным пазом, соединяющей изогнзтые верхнюю и нижнюю части рулевого вала, концы которых некруглой формы и параллельны его оси, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения крутящего момента, появляющегося при телескопировании частей рулевого вала, муфта выполнена из двух разъемных в плоскости осей валов половин, образующих направляющие для каждой части вала, смещенные в осевом наиравлении в сторону телескопирования. Источники информации, принятые во внимание ири экспертизе 1.Патент США N° 3434368, кл. 74-493 1972. 2.Авторское свидетельство СССР №455029, кл. В 62D 1/18, 1972.

Похожие патенты SU574352A1

название год авторы номер документа
Энергопоглощающее устройство безопасного рулевого управления 1972
  • Леушканов Владимир Владимирович
SU455029A1
БЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА 1971
SU289703A1
РУЛЕВАЯ КОЛОНКА АВТОМОБИЛЯ 2008
  • Эри Мартин
  • Зенн Матиас
RU2488507C2
Безопасная рулевая колонка 1978
  • Леушканов Владимир Владимирович
  • Азархин Лев Исакович
  • Рукан Анатолий Алексеевич
SU725936A2
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
Безопасная рулевая колонка 1972
  • Немцов Юрий Митрофанович
  • Межевич Феликс Евгеньевич
  • Егоров Валентин Иванович
  • Архалович Леонид Николаевич
  • Леушканов Владимир Владимирович
SU447318A1
Рулевая колонка транспортного средства 1983
  • Уголев Сергей Васильевич
SU1131734A1
КУЛЬТИВАТОР 2015
  • Ющенко Игорь Владимирович
RU2586909C1
Травмобезопасная рулевая колонка транспортного средства 1989
  • Владавский Александр Романович
  • Москвин Сергей Алексеевич
  • Бученков Николай Сергеевич
SU1678683A1
ТРАВМОБЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Белый Давид Михайлович
RU2650309C1

Иллюстрации к изобретению SU 574 352 A1

Реферат патента 1977 года Энергопоглощающая рулевая колонка транспортного средства

Формула изобретения SU 574 352 A1

Б-Б

Фиг.З

SU 574 352 A1

Авторы

Архалович Леонид Николаевич

Леушканов Владимир Владимирович

Даты

1977-09-30Публикация

1976-01-04Подача