КОРПУС Российский патент 1995 года по МПК B63B1/14 

Описание патента на изобретение RU2048369C1

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и может быть реализовано при конструировании корпусов судов для перевозки жидких грузов в цилиндрических поплавках звеньев, а сухих грузов в помещениях над поплавками и в контейнерах.

Известен корпус, содержащий звенья из цилиндрических поплавков, имеющих сферические выпуклые и вогнутые днища, образующие соединительные шарниры поплавков звеньев.

Известный корпус судна имеет сложную конструкцию и увеличенную массу.

Цель изобретения упрощение конструкции и уменьшение материалоемкости звеньев.

Поставленная цель достигается тем, что поплавки звеньев расположены попарно параллельно и в каждой их паре они соединены общей палубой с расположенным на ней надводным помещением, выполнены с фальшбортами и связаны между собой посредством бортовых обухов и тросов, пропущенных через их отверстия.

Кроме того, звенья выполнены с одинаковой формой и размерами; концевые участки тросов выполнены с втулками, одна из которых на одном из концов каждого троса соединена с ним разъемно; каждый поплавок звена выполнен с вертикальной продольной проницаемой переборкой с лазом, размещенной в диаметральной плоскости этого поплавка; палуба, соединяющая цилиндрические поплавки, выполнена с верхним покрытием и подкреплена гофрированными листами, а свободное пространство заполнено легковесным наполнителем; фальшборта выполнены из цельнорешетчатых просечно-вытяжных листов и размещены над надводными помещениями.

Изобретение поясняется чертежами, где: на фиг.1 изображен боковой вид корпуса судна; на фиг. 2 поперечный разрез корпуса судна по конструктивному мидель-шпангоуту.

Корпус включает шарнирно связанные тросами звенья из соединенных общей палубой с помещениями над ватерлинией и фальшбортом попарно параллельных цилиндрических поплавков 1, 2 со сферическими днищами выпуклыми с одной стороны и вогнутыми с другой. Шарниры образованы смежными параллельно-соосными выпуклыми и вогнутыми сферическими днищами цилиндрических поплавок 1, 2, 3. По бортам корпуса установлены обуха 4. Тросы 5 проходят через отверстия бортовых обухов 4. На концах тросов закреплены втулки 6. На одном из концов втулка 6 закреплена разъемно. Звенья из поплавков выполнены одинаковыми по форме и размерам.

Помещения 7 расположены над ватерлинией 8, соответствующей свободному уровню спокойной акватории. Палуба 9, соединяющая поплавки 1 и 2, подкреплена гофрированными листами 10 с заполнением свободного пространства легковесным наполнителем 11, Настил пола имеет твердое верхнее покрытие 12. В помещении 7 грузы подаются через люковые вырезы 13. На крышках 14 можно дополнительно размещать грузы, например, в контейнерах.

Цилиндрические поплавки звеньев подкреплены установленными в их диаметральных плоскостях вертикальными продольными проницаемыми переборками 15 с лазами 16. Стойки 17 с контрфорсами 18 подкрепляют пластины 19 фальшборта, выполненные из цельнорешетчатых просечно-вытяжных листов и размещенные над помещением 7.

При эксплуатации судна жидкие грузы размещают в поплавках 1 и 2, а сухие грузы в помещениях 7 над ними и в контейнерах (на чертежах не показаны). Дополнительные грузы, включая и контейнерные, могут перевозиться на открытой палубе над помещениями 7 и на крышках 14 люков.

Похожие патенты RU2048369C1

название год авторы номер документа
СУДОВОЙ КОРПУС 1992
  • Царенко Анатолий Иванович[Ua]
  • Царенко Любовь Ильинична[Ua]
  • Царенко Александр Анатольевич[Ua]
  • Царенко Татьяна Анатольевна[Ua]
  • Шевченко Мария Платоновна[Ua]
RU2068366C1
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ 1992
  • Царенко Анатолий Иванович[Ua]
  • Царенко Любовь Ильинична[Ua]
  • Царенко Александр Анатольевич[Ua]
  • Царенко Татьяна Анатольевна[Ua]
  • Шевченко Мария Платоновна[Ua]
RU2068367C1
Судно 1986
  • Царенко Анатолий Иванович
SU1516418A1
Корпус судна 1989
  • Царенко Анатолий Иванович
SU1763284A1
РЕАКТОР С ПЕРЕГРЕВОМ ПАРА 1992
  • Царенко Анатолий Иванович[Ua]
  • Шевченко Мария Платоновна[Ua]
RU2094859C1
Катамаран 1989
  • Царенко Анатолий Иванович
SU1818264A1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА 1990
  • Царенко Анатолий Иванович
RU2028403C1
Судно докового типа 1981
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Алчуджан Гелий Азатович
  • Фомина Екатерина Васильевна
  • Шуйская Валентина Николаевна
SU981089A1
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО 2007
  • Козлов Виктор Евгеньевич
  • Козлова Ольга Викторовна
  • Ярошенко Елена Викторовна
RU2368530C2
Землесосный снаряд 1973
  • Царенко Анатолий Иванович
SU891856A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 048 369 C1

Реферат патента 1995 года КОРПУС

Использование: изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается конструирования корпусов судов для перевозки жидких грузов в цилиндрических поплавках звеньев, а сухих грузов в помещениях над поплавками и в контейнерах. Сущность заключается в том, что поплавки звеньев корпуса расположены попарно параллельно и в каждой их паре они соединены общей палубой с расположенным на ней надводным помещением, выполнены с фальшбортами и связаны между собой посредством бортовых обухов и тросов, пропущенных через их отверстия. Звенья выполнены с одинаковой формой и размерами. Концевые участки тросов выполнены с втулками, одна из которых на одном из концов каждого троса соединена с ним разъемно. Каждый поплавок звена выполнен с вертекальной продольной проницаемой переборкой с лазом, размещенной в диаметральной плоскости этого поплавка. 5 з. п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 048 369 C1

1. КОРПУС, содержащий звенья из цилиндрических поплавков, имеющих сферические выпуклые и вогнутые днища, образующие соединительные шарниры поплавков звеньев, отличающийся тем, что поплавки звеньев расположены попарно параллельно и в каждой их паре они соединены общей палубой с расположенным на ней надводным помещением, выполнены с фальшбортами и связаны между собой посредством бортовых обухов и тросов, пропущенных через их отверстия. 2. Корпус по п.1, отличающийся тем, что звенья выполнены с одинаковой формой и размерами. 3. Корпус по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что концевые участки тросов выполнены с втулками, одна из которых на одном из концов каждого троса соединена с ним разъемно. 4. Корпус по пп. 1 3, отличающийся тем, что каждый поплавок звена выполнен с вертикальной продольной проницаемой переборкой с лазом, размещенной в диаметральной плоскости этого поплавка. 5. Корпус по пп. 1 4, отличающийся тем, что палуба, соединяющая цилиндрические поплавки, выполнена с верхним покрытием и подкреплена гофрированными листами, а свободное пространство заполнено легковесным наполнителем. 6. Корпус по пп. 1 5, отличающийся тем, что фальшборта выполнены из цельнорешетчатых просечно-вытяжных листов и размещены над надводными помещениями.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2048369C1

Патент США N 3035536, кл
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел 1921
  • Филипович Л.В.
SU114A1

RU 2 048 369 C1

Авторы

Царенко Анатолий Иванович[Ua]

Даты

1995-11-20Публикация

1992-10-01Подача