Ф«й/ Изобретение относигся к судостроёни1о, в частности к конструкциям кормовой оконечности судов, имеющих слип. Известна кормовая оконечность судна, содержащая слип (I). Недостатком таких судов является возможность попадания воды на рабочую палубу через слип, что повышает опасность производства работ иа ней. Целью изобретения является умеиьщение заливаемости рабочей палубы и повышеиие безопасности работ на ней. . Цель достигается тем, что в кормовой оконечности судна, содержащей слип, в верхней части последнего выполнены вырезы, площадь которых составляет 5-15% его рабочей поверхности, причем вырезы закрыты решетками и сообщены каналами с. забортным пространством выше ватерлинии. Кроме того, на выходе из каналов установлены щитки под углом 15-40° к по/верхности наружной обшивки судна. На фиг. 1 представлена предлагаемая кормовая оконечность судна, сверху; на фиг. 2- то же, продольное сечение; на фиг. 3 - то же, поперечное сечение, на фиг. 4 - вид А на фиг. 3; на фиг. 5 сечение Б-Б. на фиг. 4. Кормовая оконечность судна содержит, рабочую палубу I, соединенную с кормо-Г вым слипом 2, в верхней части которого выполнены вырезы 3, защищенные рещетками 4. Вырезы 3 соединены каналами 5, ограниченными непроницаемыми стенками 6, с бортовыми отверстиями 7 наружной обшивки, которые закрыты щитками 8. Предлагаемая конструкция работает следующим образом. Вода, поднимаясь по слипу 2 к рабочей палубе 1, доходит до вырезов 3 и, попав и каналы 5, выбрасывается за борт через отверстия .7. Стенки 6 каналов 5 не позволяют воде попадать во внутренние помещения судна. Ре щетки 4 образуют с вырезами 3 единую поверхности, по которой перемещаются орудия и объекты добычи. Шиткн 8 препятствуют попаданию воды в каналы 5 на ходу судна и захлестыванию воды в них с бортов. ,v Применение- предлагаемой оконечности позволяет уменьшить заливаемость рабочей палубь и повысить безопасность работ на ней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно | 1989 |
|
SU1678694A1 |
Кормовая оконечность траулера | 1981 |
|
SU996262A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ БУКСИРОВКИ ЗАБОРТНОГО СЕЙСМООБОРУДОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2483331C1 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
МОРСКОЕ СУДНО ДЛЯ УКЛАДКИ СТАЛЬНЫХ ТРУБ, ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ПОДВОДНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2012 |
|
RU2509677C1 |
Носовая оконечность судна | 1974 |
|
SU734056A1 |
СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2019 |
|
RU2720381C1 |
Гаситель струйно-брызговой пелены судна | 1973 |
|
SU486943A1 |
Судно | 1986 |
|
SU1395537A1 |
КОРПУС СУДНА | 2017 |
|
RU2689094C1 |
1. КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА, содержащая слип, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения заливаемрсти рабочей палубы и повышения безопасности pa6jOT на ней, в верхней части слипа выполнены вырезы, площадь которых состав. ляет 5-15% его рабочей поверхности, причем вырезы закрыты решетками и сообщены каналами с забортным пространством :выше ватерлинии. 2. Оконечность по п. 1, отличающаяся тем, что на выходе из каналов установлены, щитки под углом 15-40° к поверхности наружной обшивки судна. W Д/7 N СО 00 to со
ВидА
Фкг
115
I | |||
Вронский А | |||
И | |||
Корпусные конструкции судов промыслового флота | |||
Л., «Судостроение, 1978, с | |||
Способ получения продукта конденсации бетанафтола с формальдегидом | 1923 |
|
SU131A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-07-09—Подача