Двухбарабанная лебедка Советский патент 1991 года по МПК B66D1/26 

Описание патента на изобретение SU1678754A1

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к лебедкам, имеющим два барабана, работающих одновременно или раздельно отодного привода.

Целью изобретения является повышение надежности работы и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображена предлагаемая двухбарабанная лебедка, вид сверху; на фиг. 2 - кинематическая схема лебедки; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1.

Двухбарабанная лебедка башенного крана на примере типовой лебедки с редук- торным приводом содержит установленные на опорах 1 и 2 приводные стреловой 3 и грузовой барабаны 4 с ребордами 5 и 6 и фиксирующими отверстиями 7 и 8 в них, фиксирующими отверстиями 9 в опоре 1 лебедки.

Стопорные штыри 10 расположены с возможностью введения в фиксирующие отверстия 7 и 8 реборд барабанов 3 и 4, а также в фиксирующие отверстия 9 и 11 опоры 1 и другой реборды стрелового барабана.

Грузовой барабан 4 выполнен с хвостовиком 12, на котором соосно ему свободно на подшипниках расположен стреловый барабан 3, приводимый связанным с ним грузовым барабаном с помощью стопорного штыря 10(или нескольких штырей). Каждый стопорный штырь 10 выполнен эксцентриковым (с эксцентриситетом Шт) с надетой на его цилиндрическую часть 13 эксцентриковой втулкой 14 (с эксцентриситетом IBT). Эксцентриковая часть 15 и втулка 14 стопорного штыря 10 расположены в совмещенных отверстиях 8 и 7 смежных реборд барабанов 4 и 3. Другой стопорный штырь 10 при необходимости располагается в отверстиях 9 и 11 опоры 1 и реборды 5 стрелового барабана 3.

Реборды 5 и 6 барабанов и опора 1 лебедки выполнены с коаксиально расположенными обечайками 16-19, в которых выполнены фиксирующие отверстия. Обечайка 16 может быть образована на корпусе опоры 1, а обечайка 18 может бьгть

выполнена в виде реборды, прилива и даже утолщенной стенки реборды 6.

Фиксирующие отверстия реборд барабанов и опоры 1 образуют ряды фиксирующих отверстий на этих элементах. Все отверстия каждого ряда расположены в одной плоскости.

Число отверстий в ребордах 5 обечайки 17 и 19 стрелового барабана 3 выполнено

максимальным по условиям прочности, по крайней мере на одно меньше, чем в реборде 6 (обечайка 18) грузового барабана 4 и опоре 1 (обечайке 16) лебедки.

Причем соединения эксцентриковой

втулки 14 и эксцентриковой части 15 в фиксирующих отверстиях 7-8 и 9-11 выполнены по посадкам с зазором. Эти зазоры наряду со сравнительно тонкостенными обечайками (толщина обечайки по условиям

прочности смятия равна или меньше примерно половины диаметра фиксирующих отверстий 7, 8, 9 и 14) позволяют дополнительно к эксцентриситетам Шт IBT компенси- ровать монтажные несовпадения и

несоосности упомянутых пар фиксирующих отверстий, обеспечивая легкий монтаж-демонтаж фиксирующего штыря 10.

Каждый стопорный штырь 10 выполнен с головкой 20 под ключ для поворота стопорного штыря 10 вокруг его оси и с фланцем 21, зафиксированным на втулке 14 стопорным кольцом 22. Во фланце 21 выполнены резьбовые отверстия 23 и 24. Первое отвер- стие выполнено под выжимной болт (не показан), а второе резьбовое отверстие 24 (проходное по внутреннему диаметру резьбы, например, упорной) под болт 25 (например, призонной) крепления фланца 21 к обечайкам 17 и 19 реборд стрелового барабана 3 в резьбовом отверстии 26. Лебедка включает также тормоз 27, двигатель 28 и редуктор 29, связанные между собой и барабаном 4.

Эксцентриковая втулка 14 выполнена с

кольцевой наружной проточкой 30 для осевого крепления кольцом 31, соосной посадочному отверстию 32 под цилиндрическую часть 13 штыря 10, а также имеет захваты 33, например, в виде пазов под ключ для

круглых гаек.

Аналогично реализуется предлагаемое устройство и в безредукторном приводе, например, с двумя гидромоторами (или одним гидромотором), а также при замене цилиндрического редуктора 29, напоимер, встроенным в -рузовой барабан 4 тпанетарним редукто -,и (не показан)

Работа двухбзраЧ4 ЧОУ яебьцкн бч- шенно.о крана нзччкас.ся при монтаже Ьз иенного кр -Чг) по одному из типовых осоП )p

Побьем сгселы рчна осуществляется пвчводным вращением стрелjooro барабана 3 Грузовой обычно ю те нолог/ монтажа на грузовом оарабгме намотан и закреплен там своим свободным концом или отсутствует, и поз тому .г.ву/бар бз -ая .еоедкн работает я этом xs pe ic

В )Р

Режимы работы стрелового барабана свободного холостого вращении с монтаж ным разматыванием-сматыванием каната вращательного привода от грузового барабана, стопорного статического положения и синхронной работы с фузоеым одрабачом

Для свободного вращения стрелового барабана 3 штырь 10ставить не нужно Вращение барабана 3 л рачмзтывание-сматы- ван ie каната выголняегс легко из подшипниках с минимальными мротивлп ниями разматыванию каната не препятствующего наращивай чо башни

Для осуществления поащзтелы-ioi о привода необходимо соединить в начале монтажа стреловой барабан 3 с -рузовым барабаном 4 стопорным штырем 10

Для введения стопорного штыря 10 г совмещенном ряду Фиксирующих отвео стий 8 и 7(при разгруженных ьли нагруженных одном или двух барабанах 3 и 4), выбирают пару фиксирующих отверстий с минимальной их несоосностью равной или меньшей Сум - суммарного эксцентриситета стопорного 10 и эксцентриковой втулки 14

Подбор пары фиксирующих отверстий 8 и 7 не затруднительный, так как при любом взаимном положении обечаек таких пар отверстий будет несколько за счет выполнения с разницей на одно фиксирующих отверстий в совмещаемых рядах. Причем целесообразно (для условий разгрузки при демонтаже) из этих пар отверстий выбрать пару, где центр отверстия 8 располагается относительно центра отверстий 7 в противоположную сторону от направления нагрузки стралового бараб на 3 для облегчения последующего демонтажа К тому же целесообразно эксцентрики штыря 10, и 14 вращать а разные стороны. Непропорциональный разворот упомянутых эксцентриков позволяет компенсировать смещение

рядов фиксирующих отверстии ввиду раз личного ряда неточностей.

5Затем стопорный штырь 10 после его

введения крепят болтом 25, ввинчивая в отверстие 26, и фиксируют его, например, от- гибной шайбой 3

Затем включают привод лебедки. В этом случзе в-зщение передастся на грузо- зой барабан -1 и дглее через гтопоои и штырь 10 (иг(5 чеоез несколько sin у реи} нг стрелог барабан, «этэрыи зр-з даетея и намат4. дзет себг смятнвзр глрз. пвоП поворачивающий стрелу rct.pvr ос со креп1«-;-,ич rfgi /ке ч тргб по, чОНИИ. .Т ЧС1 -НЯ ,В ,Г{ У i8

aEJOMc-Tki ecK-cptJjc i Last нор лльн рймг ХТЫЙ Tt M - 4 О ЛГ С-1М8 S p4:r V t«C

руэового 4 и стоало. С 6apa6 s-ce

И этом соединении ВОЗМОАН синхро; ч работа стрелспого барабамя с грузовым за жбаном 4 в пределах мощности причода Ji«reM стреловой б рабс-н 3 п/тем авиЬ деч/ч стопорного штыря 10 в фи1 сирующ е отверстия 9 и 11 застопорчвают t поситель- но опооы 1 путем введение в обечайку 1 стопорного штьфл При этом -тс Jier- пяег С стопорный режим Cipe ioaoi 0 С т л -нг

0 следовательно,стрепы гранj

Эксцентриковая часть 5 штырр вьощ - ся в отверстие S, а зксце т рикокчя в , 11 - в отверстие 11 обечайки 17 3 и фиксируется болтом 25 со стопорной .ай5 бой 34. Таким образом стрелово i 3 надежно зафиксирован опоре

В дальнейи-ом дсмонтируеи,я $., введенный штырь 10 в отверстия 7 и 8 Для этого его необходимо рззгру-я гь, передав

0 нагрузку барабана 3 на опору 1 Для этою вращают зз головку 20 второго и первого введенных в отверстия штырей 10 - второй против направления нагрузки стрелового барабана 3, а первый - по направлению

5 нагрузки, разгружая этим первый шть рь 10, установленный в отверст1 и 8 Затем его рчзбалчивают и извлекаю пользуя при необходимости выхимные о г:ы ввинчиваемые в резьбовые отверстия LJ 4 фпанца

0 21. После этого грузовой барабан 4 лебедки используется как в обычной грузовой лебедке

Поворот стрелы башенного крана выполняется редко при монтаже-демонтаже

5 башенного крана и при необходимости увеличения высоты подъема груза - обычно при монтаже кровли здания и установке лифтовых коробок машинного отделения В последнем случае пустую крюковую обойму

0 или поднимают к оголовку стрелы, или, наоборот, опускают в зависимости от соответствия запасовок канатов грузового 3 и стрелового 4 барабанов лебедки, имеющей нормально замкнутый тормоз 27,

Для этого описанным способом вводят стопорный штырь 10 в отверстия 7 и 8 и извлекают затем штырь 10 из отверстий 9 и 11. При этом стреловой барабан 3 включается, как описано, на необходимое время ра- боты.

После этого аналогично стреловой барабан 3 фиксируется на опоре 1 и расфиксиру- ется с грузовым барабаном 4, который длительное время используется для подъ- ема-опускания грузов в обычном режиме работы грузовой лебедки,

Таким образом, конструкция двухба - рабанной лебедки позволяет обеспечить приводное вращение грузового барабана, свободное вращение, приводное вращение стрелового барабана синхронно с грузовым барабаном,стопорение стрелового барабана.

Формула изобретения

1.Двухбарабанная лебедка, содержащая опоры, установленные на них соосно стреловой и грузовой барабаны с ребордами, огибаемые гибким тяговым органом, стопорный штырь и привод от двигателя через редуктор, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения конструкции, реборды стрелового барабана и смежная с ним реборда грузового барабана снабжены коаксиально расположенными относительно них обечайками с фиксирующими отверстиями для стопорного штыря, при этом грузовой барабан выполнен с хвостовиком, а стреловой барабан свободно установлен на нем.

2.Лебедка по п. 1, отличающаяся тем, что стопорный штырь снабжен эксцентриковой втулкой и выполнен с эксцентриковой частью.

3.Лебедка по п. 1,отличающаяся тем, что число фиксирующих отверстий, выполненных в обечайках стрелового барабана, меньше, чем в смежной реборде грузового барабана.

Похожие патенты SU1678754A1

название год авторы номер документа
Двухбарабанная лебедка 1990
  • Сидякин Станислав Сергеевич
  • Смоляницкий Эдуард Анатольевич
  • Левицкий Юрий Евгеньевич
SU1756262A2
ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА 2005
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2297973C1
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА 2003
  • Марысаев Б.К.
RU2249562C1
БАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА 2010
  • Чирков Александр Никанорович
  • Чирков Евгений Юрьевич
  • Горелов Станислав Николаевич
  • Ромашов Роберт Васильевич
RU2424179C1
Монтажная двухбарабанная лебедка для грузоподъемного крана 1972
  • Шифрин Арнольд Николаевич
  • Лехтцинд Абрам Моисеевич
  • Пескин Леонид Борисович
  • Калманович Моисей Валентинович
  • Пашкевич Рэм Иосифович
SU438607A1
БАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА 2009
  • Чирков Александр Никанорович
  • Чирков Евгений Юрьевич
  • Горелов Станислав Николаевич
  • Ромашов Роберт Васильевич
RU2392217C1
Башенный кран 1990
  • Левицкий Юрий Евгеньевич
  • Осинкин Павел Семенович
  • Тих Нусен Зиманович
  • Байн Александр Самойлович
  • Макар Мирон Степанович
SU1763348A2
БАШЕННЫЙ КРАН 2006
  • Богданов Анатолий Викторович
  • Постников Евгений Степанович
RU2307783C1
ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ГОРНЫХ РАБОТ 2003
  • Фурсов Е.Г.
  • Дюдин Ю.К.
  • Садыков Г.Р.
  • Денисов М.Э.
  • Синдаровский А.Н.
RU2236370C1
СПОСОБ МОНТАЖА КОЛОННЫ СТРОИТЕЛЬНОГО БАШЕННОГО КРАНА 1967
SU195071A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 678 754 A1

Реферат патента 1991 года Двухбарабанная лебедка

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к лебедкам, имеющим два барабана. Цель изобретения - повышение надежности работы и упрощение конструкции. Двухбарабанная лебедка содержит установленные на опорах приводные стреловой 3 и грузовой 4 барабаны с ребордами 5 и 6 и фиксирующими отверстиями 7 и 8 в них. Коаксиально ребордам на них установлены обечайки 16-19 с фиксирующими отверстиями. Грузовой барабан 4

Формула изобретения SU 1 678 754 A1

Ц

А-А

Рнагр

Фие.З

31

25

Вид В

20

34

2

Фиг. Ц

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1678754A1

ЭЛЕКТРОПРИВОД АСТАТИЧЕСКИЙ ПЕРВОГО ПОРЯДКА 2002
  • Добробаба Ю.П.
  • Соловей О.П.
  • Добробаба С.В.
RU2237343C1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 678 754 A1

Авторы

Сидякин Станислав Сергеевич

Смоляницкий Эдуард Анатольевич

Даты

1991-09-23Публикация

1989-07-06Подача