Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к двухбарабанным лебедкам, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1678754.
Цель изобретения - расширение экс- плуатационных возможностей лебедки.
На фиг. 1 показана двухбарабанная ле- оедка; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на Фиг, 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. б - вид Д на фиг. 3.
Двухбарабанная лебедка содержит закрепленные на опорах 1 и 2 приводные основной 3 (грузовой) и дополнительный 4 (стреловой монтажный и т.п.) барабаны, со- единенные между собой механической передачей.
Ведущий элемент передачи (фиг. 2) - зубчатый венец 5 свободно с возможностью вращения посажен на опорах 6 качения на наружной поверхности грузового барабана 3 и пи на его обечайке 7 и жестко соединяется с барабаном 3 посредством быстросъем- гого по крайней мере одного стопорного пальца 8 Последний размещается в паре сопряженных близко соосных отверстий 9 и 10 венца 5 и обечайки 7, расположенных в рядах по периметру венца и обечайки в одной плоскости. Причем число отверстий 9 и 10 в этих рядах разнится по крайней мере на одно так, что число отверстий в р яду обечайки 7 на одно больше, чем в венце 5.
Стопорный палец 8 выполнен эксцентриковым с эксцентриситетом сум с надетой н его цилиндрическую часть 11 эксцентри- ковой втулкой 12 с эксцентриситетом вт, эксцентриковая часть 13 и втулка 12 стопорного пальца 8 размещаются в отверстиях 9 v 10, жестко соединяя венец 5 с основным барабаном 3.
Ведомый элемент передачи - зубчатое колесо 14 (фиг. 4) выполнено с расположенными по окружности его диска 15 стопорными отверстиями 16 и жестко соосно соединен с дополнительным барабаном 4.
Опора 2 барабана снабжена механизмом 17 поворота барабана и его стопорения на опоре 2.
Механизм 17 выполнен в виде винтовой пары, винт 18 которой посредством шаровых опор 19, подшипника 20, ходовой гайки 21 и контргайки 22 своим хвостовиком 23 соединен с кронштейном 24 опоры 2 лебедки, а свободным концом 25 соединен с зубчатым колесом 14.
Свободный конец 25 винта 18 выполнен в-виде цапфы 26 (фиг, 5) с закрепленным в ней подвижным в осевом направлении стопорным штырем 27 с крепежной гайкой 28 и контргайкой 29 и расположенным в цапфе 26 с возможностью введения в стопорные отверстия 16.
Соединение зубчатого венца 5 с обечайкой 7 посредством эксцентриковой втулки 12 и эксцентриковой части 13 в отверстиях 9 и 10 выполнены с зазором. Эти зазоры наряду со сравнительно тонкостенными венцом 5 и обечайкой 7 (толщина обечайки по условиям прочности равна примерно половине диаметра отверстий 9 или 10) позволят дополнительно к эксцентриситету 1сум компенсировать монтажные несовпадения и несоосности упомянутых пар отверстий, обеспечивая легкий монтаж-демонтаж стопорного пальца 8.
К тому же, каждый стопорный палец 8 выполнен с головкой 30 (фиг. 6) под ключ для его поворота вокруг оси и с фланцем 31, зафиксированным на втулке 12 стопорным кольцом 32 (фиг. 3), Во фланце 31 выполнены резьбовые отверстия 33 и 34. Первое отверстие выполнено под выжимной болт (не показан), а второе резьбовое отверстие 34 (проходное по внутреннему диаметру резьбы, например, упорной) - под болт 35 крепления фланца 31 к венцу 5 в резьбовом отверстии 36. Лебедка включает также тормоз 37, двигатель 38 и редуктор 39. связанные между собой и грузовым барабаном 3.
Эксцентриковая втулка 12 выполнена с кольцевой наружной проточкой 40 для осевого крепления кольцом 32, а также имеет захваты 41, например, в виде пазов под ключ для круглых гаек.
Стопорный палец 8 выполнен с кольцевой приточкой 42 на цилиндрической поверхности 43 под стопорное кольцо 44 для осевого крепления на пальце 8 эксцентриковой втулки 12 с возможностью ее вращения по поверхности 43.
Аналогично реализуется предложенное устройство и в безредукторном приводе, например, с двумя гидромоторами (или одним гидромотором), а также при замене цилиндрического редуктора 39, например, встроенным в грузовой барабан 3 планетарным редуктором (не показан).
Работа двухбарабанной лебедки башенного крана начинается при монтаже башенного крана по одному из типовых способов.
Подъем стрелы крана осуществляется приводным вращением стрелового барабана 4. Грузовой канат обычно по технологии монтажа на грузовом барабане 3 намотан и закреплен там свбим свободным концом, и поэтому двухбарабанная лебедка работает в этом случае как стреловая.
Режимы работы стрелового барабана 4: свободное холостое вращение с монтажным разматыванием-сматыванием каната; вращательный привод от грузового барабана 3; стопорное статическое положение: синхронная работа с грузовым барабаном 3.
Для свободного вращения стрелового барабана 4 стопорный палец 8 ставить не нужно.
Свободное холостое вращение барабана 4 разматыванием-сматыванием каната выполняется легко на подшипниках опор 1 и 2 с минимальными сопротивлениями разматыванию каната, не препятствующего наращиванию башни.
Для осуществления вращательного привода необходимо жестко соединить в начале монтажа стреловой барабан 4 с грузовым барабаном 3, установив стопорный палец 8 в отверстия 9 и 10. Для этого выбирают пару этих отверстий с минимальной их несоосностью, равной или меньшей сум
(фиг. 3) - суммарного эксцентриситета стопорного пальца 8 и эксцентриковой втулки 12. Подбор упомянутой пары отверстий 9 и 10 не будет затруднительным, так как при
5 любом взаимном положении венца 5 и обечайки 7 таких пар отверстий будет несколько за счет выполнения с разницей на одно отверстие 8 совмещаемых рядах. Затем в отверстие 10 направляют эксцентриковую
10 часть 13 пальца 8 и разворотом его и эксцентриковой втулки 12 до вхождения последней в отверстие 9 легко обеспечивается вхождение пальца 8. надежно соединяя венец 5 и обечайку 7.
15 Одновременно также устройство соединения позволяет легко компенсировать непропорциональным разворотом этих эксцентриков смещение осей отверстий 9, 10 из-за различного рода неточностей, де20 формаций и т.п.
Стопорный палец 8 после его введения (фиг. 2, 3, 6) крепят болтом 35, ввинчивая в отверстие 36, и фиксируют его. например, отгибной шайбой 45. Затем включают при25 вод лебедки. В этом случае вращение передается на грузовой барабан 3 и далее через стопорный палец 8 (или через несколько пальцев 8) на стреловой барабан 4, который вращается и наматывает на себя или сматы30 вает стреловой канат, поворачивающий стрелу вокруг оси ее крепления к башне в требуемое положение. После выключения
двигателя 38 автоматически срабатывает нормально замкнутый тормоз 37, обеспечи- 5 вая одновременное торможение барабанов 3 и 4. В этом соединении барабанов 3 и 4 возможна синхронная работа стрелового ,барабана 4 с грузовым барабаном 3 в пределах мощности привода.
0 Затем стреловой барабан 4 путем введения стопорного штыря 27 механизма 17 в стопорные отверстия 16 зубчатого колеса 14 стопорится относительно опоры 2 лебедки с осуществлением стопорного режима бара5 бана 4 и, следовательно, стрелы крана. При этом наличие винтовой пары позволяет легко настроить соответствующую длину винта 18 независимо от положения барабана 4 для совпадения осей стопорного штыря 27 и од0 ного из стопорных отверстий 16, а также осуществить смещение барабана 4 в любую сторону и без нагрузки, и под его нагрузкой благодаря подшипнику 20. Этим значительно облегчен независимо от нагрузок демон5 таж стопорного пальца 8 в обратном порядке монтажу. После этого винт 18 и штырь 27 надежно контрятся контргайками 22 и 29 соответственно. Таким образом стреловой барабан 4 надежно зафиксировал на опоре 2
После этого основной (грузовой) барабан 3 используется как барабан грузовой однобарабанной лебедки.
Введение в работу дополнительного барабана 4, например, при повороте стрелы башенного крана, который выполняется редко или при монтаже-демонтаже крана, или при необходимости увеличения высоты подъема груза-обычно при монтаже кровли здания и установке лифтовых коробок ма- шинного отделения. В последнем случае пустую крюковую обойму или поднимают к оголовку стрелы, или наоборот, опускают вниз в зависимости от соответствия запасо- вок канатов грузового и стрелового бараба- нов 3 и 4 лебедки, имеющей нормально замкнутый тормоз 3. Для этого описанным способом вводят стопорный палец 8 в отверстие 9 и 10 и выводят затем стопорный штырь 27 из отверстия 16. При этом стрело- вой барабан 4 включается на необходимое время работы. После этого аналогично стреловой барабан А фиксируется на опоре 2 и расфиксируется с грузовым барабаном 3, который длительное время используется для подъема-опускания грузов в обычном режиме работы грузовой лебедки.
Таким образом, конструкция двухбара- банной лебедки позволяет обеспечить приводное вращение грузового барабана, свободное вращение и приводное вращение стрелового барабана синхронно с грузовым барабаном, стопорение стрелового барабана,
Формула изобретения
1.Двухбарабанная лебедка по авт. св. № 1678754, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, она снабжена механизмом поворота дополнительного барабана, включающим ходовую гайку, контргайку и шаровые опоры, при этом винт одним концом посредством ходовой гайки, контргайки и шаровых опор связан с опорой дополнительного барабана, а на другом конце винта перпендикулярно к его оси смонтирован с возможностью осевого перемещения упомянутый стопорный штырь.
2.Лебедка по п. 1,отличающаяся тем, что она снабжена зубчатым венцом, установленным посредством опор качения на основном барабане.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухбарабанная лебедка | 1989 |
|
SU1678754A1 |
ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2297973C1 |
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2249562C1 |
Башенный кран | 1990 |
|
SU1763348A2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2254285C2 |
КРАН С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ БАШНЕЙ | 1970 |
|
SU286168A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2008 |
|
RU2371374C1 |
Лебедка | 1989 |
|
SU1668280A1 |
Кран | 1990 |
|
SU1770256A1 |
Использование: в двухбарабанных лебедках башенных кранов. Двухбарабанная лебедка содержит закрепленные на опорах 1 и 2 приводные основной 3 и дополнительный 4 барабаны. Барабаны соединены между собой механической передачей с ведущим элементом - зубчатым венцом 5 и ведомым элементом - зубчатым колесом 14 В основном барабане 3 и ведущем элементе
5 3
по8ерму/п0
JBLФиг, 2
щ
ff-ff
Щ
15
19
Вид В
Фиг Л
Фиг. 5
шт
33
Двухбарабанная лебедка | 1989 |
|
SU1678754A1 |
Авторы
Даты
1992-08-23—Публикация
1990-01-08—Подача