Изобретение относится к строительству и может быть использовано для соединения элементов металлического каркаса при возведении различных типов зданий, преимущественно многоэтажных и в которых двутавровые ригели крепятся к двутавровым колоннам со стороны их стенок.
Цель изобретения - снижение металлоемкости за счет повышения жесткости стыкового соединения.
На фиг. 1 показано соединение верхнего ответного ребра колонны, выступающего за габариты колонны, с верхним поясом ригеля при помощи болтов; на фиг.2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг.4 - соединение ребра с поясом через
посредство накладок; фиг.5 - сечение В-В на фиг.4; на фиг.6 - соединение при помощи сварки; на фиг.7 - сечение Г-Г на фиг.6.
Узел сопряжения двутавровых колонны 1 и ригеля 2 расположен со стороны стенки колонны. К торцу ригеля 2 прикреплена опорная пластина 3, а к торцам полок колонны 1 - опорная пластина 4. Опорные пластины соединены между собой посредством болтов и смещены вниз относительно поясов ригеля с образованием сквозного зазора между ними и с верхним поясом ригеля 2.
Колонна 1 снабжена ребрами 5 и 6, жестко прикрепленными к ее полкам и стенке в уровне поясов ригеля, при этом ребро 5
CN VI 00 ЧЭ Ю
находится в уровне нижнего пояса ригеля и прикреплено к опорной пластине 4 колонны, а ребро 6 размещено в уровне верхнего пояса ригеля и присоединено к нему.
Верхний пояс ригеля может быть соеди- нен с помощью болтов или сваркой.
Монтаж предлагаемого стыкового соединения осуществляют следующим образом.
Изготовленные в заводских условиях ригель 2 с опорной пластиной 3 на торце, приваренной со смещением вниз относительно поясов ригеля 2, и колонну 1 с при- . варенными к ней опорной пластиной 4 и ребром 5 соединяют при помощи болтов, которые пропускают сквозь опорные пластины 3 и 4, в том числе в зоне сквозного зазора (между опорными пластинами 3 и 4 и верхним поясом ригеля 4). При этом верхний пояс ригеля 2 соединяют с верхним ребром 6 колонны 1 любым из известных способов (при помощи сварки, болтов, прокладок).
Таким образом, применение ответных ребер в предложенном стыковом соедине-
нии ригеля и колонны позволяет значительным образом повысить жесткость соединения, что, в свою очередь, позволяет уменьшить сечение элементов каркаса, т.е. снизить металлоемкость конструкции в целом.
Формула изобретения
Узел сопряжения двутавровых ригеля и колонны со стороны стенки последней, включающий опорные пластины, соединенные между собой, одна из которых прикреплена к торцу ригеля, а другая - к торцам полок колонны, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости за счет повышения жесткости сопряжения, опорные пластины смещены вниз относительно поясов ригеля с образованием сквозного зазора между ними и верхним поясом ригеля, а колонна снабжена ребрами, жестко прикрепленными к ее полкам и стенке в уровне поясов ригеля, при этом верхнее ребро присоединено к верхнему поясу ригеля, а нижнее - к опорной пластине колонны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАМНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ И УЗЕЛ РАМНОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КАРКАСА | 1998 |
|
RU2146320C1 |
Стыковое соединение двутавровых балки с колонной | 1979 |
|
SU876896A1 |
Узел соединения двутавровой балки с колонной | 1981 |
|
SU987054A1 |
СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ ПОВЫШЕННОЙ ОГНЕСТОЙКОСТИ | 2009 |
|
RU2411328C1 |
Металлический каркас многоэтажного здания | 1984 |
|
SU1276788A1 |
Стыковое соединение двутавровых ригеля и колонны | 1986 |
|
SU1344876A1 |
УЗЕЛ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КАРКАСА ДЛЯ МАЛОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ | 2011 |
|
RU2478760C2 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТОЙКИ ФАХВЕРКА С ТОРЦЕВЫМ РИГЕЛЕМ ПОКРЫТИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО БЫСТРОВОЗВОДИМОГО КАРКАСНОГО ЗДАНИЯ | 2012 |
|
RU2495982C1 |
УЗЕЛ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО РАМНОГО КАРКАСА ЗДАНИЯ | 2011 |
|
RU2484212C1 |
Узел соединения ригеля с колонной | 1981 |
|
SU977631A1 |
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для соединения элементов металлического каркаса при возведении преимущественно многоэтажных зданий, в которых двутавровые ригели крепятся к двутавровым колоннам со стороны их стенок. Цель изобретения - снижение металлоемкости за счет повышения жесткости сопряжения. В соединении ригеля 2 с колонной 1, осуществляемом через посредство соединенных между собой опорных пластин 3 и 4, одна из которых выполнена на торце ригеля 2, другая - на торцах полок колонны, опорные пластины смещены вниз относительно поясов ригеля с образованием сквозного зазора между этими пластинами и верхним поясом ригеля. В зоне верхнего пояса ригеля в колонне выполнено жестко соединенное с ней верхнее ребро б, которое присоединяется к верхнему поясу ригеля. В уровне нижнего пояса ригеля в колонне установлено ребро 5, прикрепленное к опорной пластине колонны 4. 7 ил. со с:
L
L
I/I
J.1
Фиг
А К
Фиг. г
в
L
L
Б-Б
Фиг.з
Фиг4
1
L
Фиг.7
Харт Ф | |||
и др | |||
Атлас стальных конструкций | |||
Многоэтажные здания | |||
- М,, 1977, с | |||
Одноколейная подвесная к козлам дорога | 1919 |
|
SU241A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-09-23—Публикация
1989-10-03—Подача