Изобретение относится к машинострб- ительному гидроприводу и может быть использовано в качестве элементов гидроавтоматики промышленных гидросистем.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.
На фиг.1 показано полностью заряженное реле; на фиг.2 - реле при его разрядке.
Реле содержит управляемый трехлинейный клапан 1 с плунжером 2, имеющим Т-образный канал 3, проточку 4, сообщенную с каналами 5 и 6 высокого давления Рвх клапана 1, управляющую полость 7 плунжера 2, регулируемое сопротивление 8, соединяющее канал 6 клапана 1 с каналом 9 гидроцилиндра 10 и его беспружинной полостью 11, разделительный элемент 12, пружину 13, на которую постоянно оперт элемент 12, винт 14, ограничивающий ход элемента 12 вверх, кольцевую проточку 15, выполненную на боковой поверхности элемента 12, каналы 16 и 17 давления РВх, образующие с элементом 12 дополнительный запорный клапан, отсечной клапан 18, установленный в канале 17 так, что его запорный элемент 19 нормально открыт в направлении низкого давления РСл. В запорном элементе 19 выполнено дросселирующее отверстие, площадь сечения которого меньше площади канала дросселя 20. Пружины 21 и 22 фиксируют положение запорного элемента 19 относительно дросселя 20 в клапане 18 с регулируемым переменным щелевым зазором. Через регулируемое сопротивление 23 управляющая полость 7 плунжера 2 сообщена с каналом 17 давления. Канал с сопротивлением 23, сообщающий полость 7 с каналом 17, включен в канал 17 перед входом отсечного клапана 18. Клапан 1 имеет пружину 24, размещенную в полости 25, связанной с каналом 3 и сливом 26.
Реле работает следующим образом,
Давление Рвх через каналы 5 и 6 клапана 1, проточку 4 плунжера 2, сопротивление 8 и канал 9 гидроцилиндра 10 нагружает управляемую полость 11 элемента 12, который, сжимая пружину 13, поднимается вверх. При этом давление в полости 11, а также в канале 16, проточке 15 элемента 12 и канале 17 меньше давления РВх, но больше давления РСл, так как по каналам 5 и 6 идет расход в полость 11. Перепад давления на запорном элементе 19 отсечного клапана 18 меньше того, при котором он срабатывает на закрытие, клапан 18 открыт и через зазор клапана идет расход в систему давления Рея. Давление в управляющей полости
плунжера 2 меньше Рвх м плунжер 2 прижат пружиной 24.
При упоре элемента 12 в винт 14 ограничения хода давление в полости 11, каналах 16 и 1 и проточке 15 повышается до давления Рех. так как перепад давления на запорном элементе 19 отсечного клапана 18 резко повышается и зазор изменяется до нуля. Давление в управляющей полости 7
повышается, плунжер 2 перемещается вниз и пружина 24 сжимается.
При Срабатывании клапана 18 на закрытие пружина 22 сжимается, а пружина 21 уменьшает свой натяг. ВреМя перемещения
золотникового плунжера 2 до сообщения канала 6 с каналом 3 (давлением РСл) регулируется сопротивлением 23. При этом канал 5 отсекается от канала 6 и давление в полости 11 элемента 12 снижается. Элемент 12
опускается вниз с выдержкой времени, регулируемой сопротивлением 8. Пружина 24 плунжера 2 сжимается. Элемент 12 (СМ.ФИГ2) перекрывает дроссельные окна каналов 16, 17 и давление в канале 17 снижается, так как через дроссельный канал запорного элемента 19 идет минимальный расход в дроссель 20 и в систему давления РСЛ (см.ф -,г.2). Перепад давления на запорном элементе 19 клапана 18 резко уменьшается и пружина 22 возвращает его а исходное положение, соответствующее максимальному зазору. Давление в канале 17 и управляющей полости 7 понижается, и пружина 24 возвращает плунжер 2 вверх.
Каналы 5 и 6 соединяются, и цикл повторяется в автоматическом режиме, Пр|/ этом порог срабатывания отсечного клапана 18 прямо пропорционален величине зазора.
Формула изобретения
1. Гидравлическое реле выдержки времени, содержащее управляемый трехлиней- ный клапан, выполненный в виде подпружиненного плунжера с Т-образным
каналом, кольцевой проточкой л полостью управления, связанной с источником давления, и гидроцилиндр с подпружиненным разделительным элементом, образующим пружинную полость, связанную через регулируемый дроссель и кольцевую проточку золотника с источником давления, а через Т-образный канал - со сливом, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено нормально открытым отсечным клапаном, разделительный элемент гидроцилиндра снабжен проточкой, образующей с двумя дополнительными каналами корпуса гидроцилиндра дополнительный запорный клапан,причем полость управления
золотникатрехлинейного клапана соединена с источником давления через дополнительный запорный клапан и со сливом - через отсечной клапан.
2. Реле по п.1,отличающееся тем, что запорный элемент отсечного клапана выполнен с двусторонним подпружинива- нием и имеет дросселирующее отверстие,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство Л.В.Карсавина для измерения крутящего момента | 1989 |
|
SU1693405A1 |
Насос высокого давления Л.В.Карсавина | 1990 |
|
SU1763707A1 |
Расходомер для определения герметичности изделия | 1991 |
|
SU1827557A1 |
Гидравлический вибросуппорт Л.В.Карсавина | 1988 |
|
SU1650377A1 |
Способ автоматического измерения чистоты рабочей жидкости при промывке гидросистемы и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1684544A1 |
Стенд для натурных испытаний уплотнений подвижных соединений Л.В.Карсавина - В.И.Никитушкина | 1989 |
|
SU1657994A1 |
Гидродвигатель Л.В.Карсавина | 1988 |
|
SU1573244A1 |
Способ бесконтактных уплотнений подвижных соединений Л.В.Карсавина и устройство для осуществления способа Л.В.Карсавина | 1988 |
|
SU1645693A1 |
Гидравлический привод | 1988 |
|
SU1606748A1 |
Устройство для промывки полостей и каналов | 1988 |
|
SU1533776A1 |
Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть ис- -пользовано в качестве элементов гидроавтоматики промышленных гидросистем. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства. Устройство содержит трехлинейный клапан 1 с плунжером 2, имеющим Т-образный ка/4 16 Ю нал 3, проточку 4, связывающую каналы 5, б высокого давления, управляющая полость 7 плунжера 2, сопротивление 8, соединяющее канал 6 с каналом 9, гидроцилиндр 10 и с его беспружинной полостью 11, разделительный элемент 12с пружиной 13, кольцевую проточку 15, каналы 16,17, образующие с элементом 12 дополнительный запорный клапан, нормально открытый в сторону низкого давления отсечной клапан 18 с запорным элементом 19, имеющим дросселирующее отверстие, площадь которого меньше площади сечения канала дросселя 20, регулируемое сопротивление 23, сообщающее полость 7 с каналом 17, в котором установлен клапан 18. Время перемещения плунжера 2 до сообщения каналов 3, 6 регулируется сопротивлением 23, а элемент 12 опускается вниз с выдержкой времени, регулируемой сопротивлением 8. 2 п. ф-лы, 2 рис. 21 22 (Л С о VI Ю О О VI 26 Фиг.1
Фиг I
Башта Т.М | |||
Машиностроительная гидравлика | |||
Справочное пособие | |||
- М.: Машиностроение, 1971, с.429, рис.247. |
Авторы
Даты
1991-09-23—Публикация
1989-06-14—Подача