Тканая подъемно-транспортная лента Советский патент 1991 года по МПК D03D11/00 D03D1/00 

Описание патента на изобретение SU1680826A1

Изобретение относится к текстильному производству, в частности к разработке высокопрочных тканых лент для использования в подъемно-транспортных системах.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем увеличения относительной прочности ленты.

На фиг.1 и 2 представлены варианты четырехслойной тканой ленты, продольный разрез; на фиг.З - картон, управляющий ремизом.

Лента (фиг,1) имеет четыре слоя по утку и три слоя по основе (за счет отсутствия систем основных нитей, образующих внешние слои изделия). Нити 1 основы переплетены с нитями 2 утка так, что огибают (захватывают) не менее двух нитей в каждом из двух смежных слоев утка. Количество огибаемых уточных нитей во всех слоях одинаково. Изгибы нитей основы сдвинуты относительно изгибов в предыдущих слоях на одну нить утка (фиг.2).

Реализация такого сдвига изгибов достигается при помощи соответствующего чередования подъемов нитей основы. Например, на фиг.З показано, как выглядит картон, управляющий ремизом, при базовом переплетении саржи 2/2 и 12-ремизной заправке с рядовой проборкой.

Испытание образцов лент, выработанных по предлагаемой структуре, охарактеризованной совокупностью признаков, приведенных в формуле изобретения, s сравнении с известными, показало преимущество такой ленты.

а со О со

N3

Первая серия опытов проведена на базе постоянного минимального (без запаса прочности) количества нитей оснопы.

Результаты испытаний данных образцов нитей приведены в табл.1.

Таким образом, доказано преимущество предлагаемой структуры лент.

На следующем этапе наработаны ленты принятой структуры, которые отличались различными параметрами: линейной плотностью уточной нити (Ту) и плотностью ленты по утку (Пу); количеством нитей, пробираемых в одно галево; линейной плотностью основных нитей (Т0).

Результаты испытания данных образцов ленты приведены в табл.2.

Анализ этих данных показывает, что с увеличением плотности ленты по утку прочность ленты резко снижается (в данном случае здесь приведены данные по плотности уточных нитей в слое (общая плотность в 4 раза больше) по количеству слоев уточной нити).

Однако плотность ленты по утку в 13 н/10 см в слое неприемлема, так как в этом случае лента получается рыхлая и с низкой формоустойчивостью. Заметное повышение прочности ленты удаляется также достигнуть увеличением линейной плотности ткацкой нити (вариант 7), т.е. пробирани- ем двух нитей в одно галево.

На третьем этапе сравнивают два варианта ленты, которые отличаются между собой только расположением изгибов слоев друг под другом. В варианте 8 слои располагаются согласно фиг,3. При этом в варианте 8, почти не снижая формоустойчиво- сти, удалось снизить плотность ленты по утку до 17 н/10 см.

Результаты испытания указанных вариантов ленты приведены в табл.З,

Таким образом, вариант ленты 8 с предлагаемой структурой ленты дает самые высокие показатели по относительной прочности лент.

Однако в некоторых случаях, когда есть возможность хотя бы незначительно уменьшить относительную прочность ленты и увеличить плотность ленты по утку, можно применять также вариант 9, так как эта лента имеет лучший внешний вид.

Ниже приводятся примеры лен, имеющих высокую относительную прочность.

П р и м е р 1. Лента трехслойная по основе и четырехслойная по утку.

Слои ленты попарно соединяются нитями основы (фиг.2). За базу принято переплетение саржи 2:2. Количество нитей основы из волокна СВМ линейной плотности 58,8 текс х 6 504 шт. Плотность нитей по утку 20

н/10 см в каждом слое. Это наименьшая приемлемая плотность ленты по утку.

При испытании ленты в изделии (разрыв за петли, за счет чего прочность ее снижается) прочность ее достигает 19700 даН. При этом ширина ленты 55 мм, толщина ленты 7,2 мм. Таким образом, напряжение ленты составляет 49,7 даН/мм2.

П р и м е р 2. Лента трехслойная по

основе, четырехслойная по утку.

Слои ленты попарно соединяются нитями основы (фиг.З). За базу принято переплетение саржи 2:2. Количество нитей основы из волокна СВМ линейной плотнотси 58,8

текс х б 504 шт. Плотность ленты по утку 20 н/10 см в слое, т.е. 20 4 80 н/10 см. Для данной структуры ленты это наименьшая приемлемая плотность ленты. Ширина ленты 55 мм, толщина ленты 7,1 мм. При испытании ленты в изделии (разрыв за петли) прочность ее достигает 19500 даН.

Таким образом, напряжение ленты достигает 54,9 даН/мм2.

Из двух примеров ленты с точки зрения

наибольшей относительной прочности лучшие результаты оказываются у первой ленты, так как поверхностная плотность ее меньше по сравнению с второй.

Однако лента по второму примеру также может использоваться, так как при меньшей относительной прочности (из-за большей плотности по утку) она может быть более технологична.

Для повышения относительной прочности ленты при заданной прочности сырья и при условии использования только одного вида сырья в основе и утке предлагаемая лента выполнена таким переплетением и такой структуры, которые удовлетворяют

следующим требованиям.

1.Все нити основы изогнуты одинаково. В этом случае нити при разрыве одновременно достигают критической деформации,

разрывают почти одновременно, отчего прочность ленты возрастает.

2.Число изгибов на единицу длины ленты и углы изгибов нитей минимальны. Это достигается использованием переплетения,

за основу которого принята саржа 2/2 или 3/3, при этом нити основы попарно связывают два слоя изделия,

3.Для снижения доли уточной нити в массе ленты при заданной ее формоустойчивости (ремнистости) изгибы нитей основы в последующих слоях не совпадают с предыдущими, а сдвинуты на одну нить утка. Этим достигается дополнительное скрещивание (соприкасание) нитей основы между собой, что увеличивает формоустойчивость

ленты, не увеличивая число пересечек между нитями основы и утка.

Применение предлагаемых подъемно- транспортных текстильных лент в народном хозяйстве позволяет повысить КПД транспорта, производительность труда при изготовлении и эксплуатации элементов транспортных систем и решить новые задачи технического прогресса в транспортировании грузов.

Формула изобретения 1. Тканая подъемно-транспортная лента, содержащая по меньшей мере два слоя, попарно связанных основными нитями, огибающими поочередно уточные нити каждого из слоев, причем основные нити, попарно соединяющие нижерасположенные слои, имеют сдвиг относительно соответствующих основных нитей пары вышерасположенных слоев, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем увеличения относительной прочности ленты, количество уточных нитей, огибаемых основными нитями, связывающими слои попарно, одинаково для всех слоев и составляет не менее двух.

2. Лента по п. 1,отличающаяся тем, что попарная связь основными нитями слоев ленты сформирована на базе переплетения саржи 2/2 или 3/3.

Таблица 1

Похожие патенты SU1680826A1

название год авторы номер документа
ЗАЩИТНАЯ ТКАНЬ 1992
  • Исаева Е.А.
  • Гусейнов Э.Ф.
  • Донченко М.К.
  • Харченко Е.Ф.
  • Мокеева Г.А.
RU2041986C1
ТКАНЬ ДЛЯ БАЛЛИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ И БАЛЛИСТИЧЕСКИЙ ЗАЩИТНЫЙ ТКАНЕВОЙ ПАКЕТ НА ЕЕ ОСНОВЕ 1999
  • Бова В.Г.
  • Федоров В.А.
  • Тихонов И.В.
  • Бащенко А.П.
  • Слугин И.В.
  • Ситуха В.Н.
  • Лебедева Н.А.
  • Львов В.В.
  • Анилионис Г.П.
  • Васильев Ю.Л.
  • Карусевич А.С.
RU2175035C2
МЕТАЛЛИЗИРОВАННАЯ ТКАНЬ 1996
  • Гусейнов Эльдар Фатуллаевич
  • Исаева Елена Александровна
RU2104347C1
ТКАНЬ ДЛЯ ПОДЛОЖКИ ВЕРХНЕГО СЛОЯ ТЕПЛОЗАЩИТНОГО И ТЕПЛООТРАЖАТЕЛЬНОГО КОСТЮМА 1996
  • Гусейнов Эльдар Фатуллаевич
  • Исаева Елена Александровна
RU2101403C1
Тканая швартовая лента для крепления грузов в транспортных системах 1988
  • Кернасовский Илья Семенович
  • Букаев Павел Тимофеевич
SU1585404A1
ТКАНЬ ДЛЯ ПОДЛОЖКИ ВЕРХНЕГО СЛОЯ ТЕПЛОЗАЩИТНОГО И ТЕПЛООТРАЖАТЕЛЬНОГО КОСТЮМА 1992
  • Исаева Е.А.
  • Гусейнов Э.Ф.
  • Донченко М.К.
  • Куцын П.В.
  • Куприкова И.В.
  • Козлов И.Л.
  • Куприянова Е.А.
RU2064984C1
ЦЕЛЬНОТКАНЫЙ КАРКАС КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ 2001
  • Лысенко А.В.
  • Борин А.М.
  • Горбулина В.М.
RU2194103C1
АРМИРОВАННАЯ ТКАНЬ 1992
  • Кузнецов В.А.
  • Иванов Л.С.
  • Ключников С.А.
  • Тишкова М.В.
  • Крикунова Т.Н.
RU2026903C1
МНОГОСЛОЙНОЕ ТКАНОЕ ПОЛОТНО 1998
  • Браславский В.А.
  • Мариева Н.Г.
  • Блинов И.П.
  • Киселев А.М.
  • Труевцев Н.Н.
  • Афанасьева А.А.
  • Романов П.Н.
  • Антонов М.А.
RU2144578C1
ЛЕНТА ТАКЕЛАЖНАЯ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2023
  • Шкитов Алексей Михайлович
  • Андриянкин Олег Александрович
RU2816925C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 680 826 A1

Реферат патента 1991 года Тканая подъемно-транспортная лента

Изобретение относится к текстильному производству, в частности к разработке высокопрочных тканых подъемно-тра11 горт- ных лент с малой поверхностной плотностью и большой прочностью (200 кН), и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики путем увеличения относительной прочности ленты. Лента имеет несколько слоев, связанных между собой попарно основными нитями, огибающими не менее двух нитей утка. Количество огибаемых нитей утка во всех слоях одинаково, причем все основные нити изгибаются одинаково. Это способствует одновременному разрыву нитей основы, что в сочетании с оптимальным соотношением наполнения нитей по основе иутку обеспечивает получение лент высокой прочности с малой поверхностной плотностью. Применение таких высокопрочных лент позволяет решать сложные вопросы при транспортировке грузов в подвешенном состоянии по сравнению с лентами, сшитыми ,из отдельных тонких лент. 1 з.п. ф-лы, 3 табл, 3 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 680 826 A1

Таблица 2

2 2

Z

boW б(

фиг. 1

Таблица 3

ч

/23456789 /0 tf /2tt№t5/6

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1680826A1

Патент ФРГ № 3225599, кл
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Резак для вырубки деталей из листовых материалов 1959
  • Данциг Л.Я.
  • Дараган-Сущев И.И.
SU123431A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 680 826 A1

Авторы

Букаев Павел Тимофеевич

Кернасовский Илья Семенович

Даты

1991-09-30Публикация

1989-06-02Подача