Задвижка с двухдисковым клиновым затвором Советский патент 1991 года по МПК F16K3/12 

Описание патента на изобретение SU1681098A1

Изобретение относится к запорной арматуре трубопроводных систем и может быть применено в системах нефтедобычи и нефтепереработки.

Цель изобретения - повышение надежности затвора.

На фиг. 1 показан разрез центральной части задвижки; на фиг. 2 - верхняя часть клинового затвора в разрезе; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.

Задвижка содержит клиновой затвор с дисками 1 и 2, средние части 3 и 4 которых имеют сферическую форму и выполнены тонкостенными. В верхних частях дисков имеются прямоугольные пазы 5 и полуцилиндрические расточки 6 для соединения с нижней прямоугольной концевой частью шпинделя 7, оснащенного цилиндрическим шипом 8, При закрытой задвижке диски 1 и 2 клинового затвора прижимаются к седлам 9 корпуса 10 задвижки.

Задвижка работает следующим образом.

Передвижением клинового затвора со шпинделем вдоль своей оси симметрии в том или другом направлении осуществляется открывание или закрывание задвижки. При движении клинового затвора со шпинделем вниз диски 1 и 2, взаимодействуя с седлами 9 корпуса 10 задвижки, поворачиваются относительно друг друга по взаимно контактирующим сферическим поверхностям и плотно прижимаются к седлам 9, задвижка закрывается. При движении клинового затвора со шпинделем вверх диски 1 и 2 отходят от седел 9, задвижка открывается. Величина поворота дисков относительно друг друга при закрывании и открывании задвижки обуславливается погрешностями изготовления и перекосами взаимно контактирующих уплотнительных поверхностей дисков и седел корпуса задвижки.

Средние сферические части 3 и 4 дисков 1 и 2 взаимно контактируют на участке диаметром, равным диаметру седел 9 корпуса задвижки, что увеличивает площадь взаимно контактирующих участков дисков до максимально возможного их конструктивного значения. Большая площадь взаимно контактирующих поверхностей дисков по сравнению с аналогами и прототипом уменьшает удельное давление на сферические поверхности 3 и 4 дисков от воздействия усилия закрывания задвижки и

повышает их износостойкость и долговечность.

Увеличение сферических поверхностей дисков до их конструктивно возможного

максимального значения обеспечивает так же повышение их жесткости, что способствует уменьшению износа взаимно контактирующих уплотнительных поверхностей дисков и седел корпуса задвижки и

повышению герметичности закрывания задвижки.

Наличие в верхних частях дисков полуцилиндрических расточек 6, в которые входит шип 8 нижней концевой части шпинделя

7, обеспечивает предотвращение возможного изгиба шпинделя от усилия закрывания задвижки и спадания дисков с концевой части шпинделя, а по сравнению с аналогами существенно уменьшает материалоемкость.

При взаимном контакте дисков по сферической поверхности, совпадающей по контуру с контуром седел корпуса задвижки, достигается уменьшение деформации (прогиба) средних частей 3 и 4 дисков затвора от усилия закрывания задвижки с устранением возможного перекоса уплотнительных поверхностей дисков и седел корпуса задвижки относительно друг друга, а это приводит к

равномерной передаче усилия закрывания задвижки от дисков, уменьшению износа уплотнительных поверхностей дисков и седел корпуса, повышению герметичности закрывания задвижки, а следовательно,

повышению надежности данной конструкции в работе.

Таким образом, в изобретении достигается существенное упрощение конструкции задвижки с двухдисковым клиновым затвором и повышение его надежности в работе. Формула изобретения Задвижка с двухдисковым клиновым затвором, содержащая корпус, затвор, связанный с головкой шпинделя, при этом

диски выполнены со средними взаимно контактирующими сферическими частями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, диски со стороны шпинделя выполнены с полуцилиндрическими расточ0 ками, обращенными друг к другу, а головка шпинделя снабжена шипом, размещенным в расточках, причем средние контактирующие сферические части дисков выполнены тонкостенными.

5

Похожие патенты SU1681098A1

название год авторы номер документа
ЗАДВИЖКА С ДВУХДИСКОВЫМ КЛИНОВЫМ ЗАТВОРОМ 2002
  • Черыков Л.А.
  • Макаров В.В.
  • Шанаурин А.Л.
  • Соколов В.П.
RU2242660C2
ЗАДВИЖКА С КЛИНОВЫМ ЗАТВОРОМ 2003
  • Сухоплюев А.М.
  • Тимофеев В.А.
RU2264573C2
ЗАТВОР КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ С САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ СЕДЛАМИ 2008
  • Заславский Геннадий Александрович
  • Караев Рашид Михайлович
  • Рязанов Вячеслав Алексеевич
  • Шанаурин Анатолий Леонтьевич
  • Чиняев Ильгиз Рашитович
RU2371621C1
ЗАДВИЖКА КЛИНОВАЯ 2003
  • Минин Л.Н.
  • Усачев В.П.
  • Старун С.А.
  • Иванов В.Н.
  • Васильев Д.Е.
RU2223434C1
Запирающий элемент задвижки клиновой и задвижка клиновая 2017
  • Нагинский Григорий Михайлович
  • Шорохов Михаил Викторович
  • Кислицын Евгений Алексеевич
  • Мангараков Сергей Арсентьевич
RU2660239C1
УЗЕЛ ЗАТВОРА КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ 2012
  • Ерошкин Владимир Сергеевич
  • Заславский Геннадий Александрович
  • Рязанов Вячеслав Алексеевич
  • Шанаурин Анатолий Леонтьевич
  • Чиняев Ильгиз Рашитович
RU2518704C2
Задвижка 1987
  • Андреев Александр Павлович
  • Спирин Николай Григорьевич
  • Стадник Виктор Петрович
  • Хомяков Константин Федорович
  • Чистяков Георгий Александрович
SU1536131A1
ЗАТВОР КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ 2012
  • Ерошкин Владимир Сергеевич
  • Заславский Геннадий Александрович
  • Лесков Андрей Иванович
  • Рязанов Вячеслав Алексеевич
  • Шанаурин Анатолий Леонтьевич
  • Чиняев Ильгиз Рашитович
RU2511771C2
ЗАТВОР ЗАДВИЖКИ КЛИНОВОЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 1997
RU2151938C1
ЗАДВИЖКА 2001
  • Омаров М.Г.-Г.
RU2193129C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 681 098 A1

Реферат патента 1991 года Задвижка с двухдисковым клиновым затвором

Изобретение м.б. использовано в задвижках с двухдисковым клиновым затвором для систем нефтедобычи и нефтепереработки. Цель изобретения - повышение надежности. Затвор связан с головкой шпинделя 7. Диски 1 и 2 выполнены со средними взаимно контактирующими сферическими частями 3 и 4. Диски 1 и 2 со стороны шпинделя 7 выполнены с полуцилиндрическими расточками 6, обращенными друг к другу. Головка шпинделя 7 снабжена шипом 8, размещенным в расточках 6. Части 3 и 4 выполнены тонкостенными. При закрытой задвижке диски 1 и 2 прижимаются к седлам 9 корпуса 10, что уменьшает деформацию с устранением возможного перекоса. 3 ил, 7 V У fe о 00 О чэ со Фиг.1 ю

Формула изобретения SU 1 681 098 A1

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1681098A1

Торцовое уплотнение 1982
  • Попов Игорь Константинович
SU1017869A1
Способ очищения сернокислого глинозема от железа 1920
  • Збарский Б.И.
SU47A1
Пробочный кран 1925
  • Ладыженский И.А.
SU1960A1

SU 1 681 098 A1

Авторы

Сиразетдинов Фаат Мавлютович

Бронштейн Изя Семенович

Молодцова Наталия Андреевна

Агзамова Назия Фазыловна

Даты

1991-09-30Публикация

1989-01-26Подача