Изобретение относится к запорной арматуре трубопроводных систем и может быть применено в системах нефтедобычи и нефтепереработки.
Цель изобретения - повышение надежности затвора.
На фиг. 1 показан разрез центральной части задвижки; на фиг. 2 - верхняя часть клинового затвора в разрезе; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Задвижка содержит клиновой затвор с дисками 1 и 2, средние части 3 и 4 которых имеют сферическую форму и выполнены тонкостенными. В верхних частях дисков имеются прямоугольные пазы 5 и полуцилиндрические расточки 6 для соединения с нижней прямоугольной концевой частью шпинделя 7, оснащенного цилиндрическим шипом 8, При закрытой задвижке диски 1 и 2 клинового затвора прижимаются к седлам 9 корпуса 10 задвижки.
Задвижка работает следующим образом.
Передвижением клинового затвора со шпинделем вдоль своей оси симметрии в том или другом направлении осуществляется открывание или закрывание задвижки. При движении клинового затвора со шпинделем вниз диски 1 и 2, взаимодействуя с седлами 9 корпуса 10 задвижки, поворачиваются относительно друг друга по взаимно контактирующим сферическим поверхностям и плотно прижимаются к седлам 9, задвижка закрывается. При движении клинового затвора со шпинделем вверх диски 1 и 2 отходят от седел 9, задвижка открывается. Величина поворота дисков относительно друг друга при закрывании и открывании задвижки обуславливается погрешностями изготовления и перекосами взаимно контактирующих уплотнительных поверхностей дисков и седел корпуса задвижки.
Средние сферические части 3 и 4 дисков 1 и 2 взаимно контактируют на участке диаметром, равным диаметру седел 9 корпуса задвижки, что увеличивает площадь взаимно контактирующих участков дисков до максимально возможного их конструктивного значения. Большая площадь взаимно контактирующих поверхностей дисков по сравнению с аналогами и прототипом уменьшает удельное давление на сферические поверхности 3 и 4 дисков от воздействия усилия закрывания задвижки и
повышает их износостойкость и долговечность.
Увеличение сферических поверхностей дисков до их конструктивно возможного
максимального значения обеспечивает так же повышение их жесткости, что способствует уменьшению износа взаимно контактирующих уплотнительных поверхностей дисков и седел корпуса задвижки и
повышению герметичности закрывания задвижки.
Наличие в верхних частях дисков полуцилиндрических расточек 6, в которые входит шип 8 нижней концевой части шпинделя
7, обеспечивает предотвращение возможного изгиба шпинделя от усилия закрывания задвижки и спадания дисков с концевой части шпинделя, а по сравнению с аналогами существенно уменьшает материалоемкость.
При взаимном контакте дисков по сферической поверхности, совпадающей по контуру с контуром седел корпуса задвижки, достигается уменьшение деформации (прогиба) средних частей 3 и 4 дисков затвора от усилия закрывания задвижки с устранением возможного перекоса уплотнительных поверхностей дисков и седел корпуса задвижки относительно друг друга, а это приводит к
равномерной передаче усилия закрывания задвижки от дисков, уменьшению износа уплотнительных поверхностей дисков и седел корпуса, повышению герметичности закрывания задвижки, а следовательно,
повышению надежности данной конструкции в работе.
Таким образом, в изобретении достигается существенное упрощение конструкции задвижки с двухдисковым клиновым затвором и повышение его надежности в работе. Формула изобретения Задвижка с двухдисковым клиновым затвором, содержащая корпус, затвор, связанный с головкой шпинделя, при этом
диски выполнены со средними взаимно контактирующими сферическими частями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, диски со стороны шпинделя выполнены с полуцилиндрическими расточ0 ками, обращенными друг к другу, а головка шпинделя снабжена шипом, размещенным в расточках, причем средние контактирующие сферические части дисков выполнены тонкостенными.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАДВИЖКА С ДВУХДИСКОВЫМ КЛИНОВЫМ ЗАТВОРОМ | 2002 |
|
RU2242660C2 |
ЗАДВИЖКА С КЛИНОВЫМ ЗАТВОРОМ | 2003 |
|
RU2264573C2 |
ЗАТВОР КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ С САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ СЕДЛАМИ | 2008 |
|
RU2371621C1 |
ЗАДВИЖКА КЛИНОВАЯ | 2003 |
|
RU2223434C1 |
Запирающий элемент задвижки клиновой и задвижка клиновая | 2017 |
|
RU2660239C1 |
УЗЕЛ ЗАТВОРА КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ | 2012 |
|
RU2518704C2 |
Задвижка | 1987 |
|
SU1536131A1 |
ЗАТВОР КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ | 2012 |
|
RU2511771C2 |
ЗАТВОР ЗАДВИЖКИ КЛИНОВОЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1997 |
|
RU2151938C1 |
ЗАДВИЖКА | 2001 |
|
RU2193129C1 |
Изобретение м.б. использовано в задвижках с двухдисковым клиновым затвором для систем нефтедобычи и нефтепереработки. Цель изобретения - повышение надежности. Затвор связан с головкой шпинделя 7. Диски 1 и 2 выполнены со средними взаимно контактирующими сферическими частями 3 и 4. Диски 1 и 2 со стороны шпинделя 7 выполнены с полуцилиндрическими расточками 6, обращенными друг к другу. Головка шпинделя 7 снабжена шипом 8, размещенным в расточках 6. Части 3 и 4 выполнены тонкостенными. При закрытой задвижке диски 1 и 2 прижимаются к седлам 9 корпуса 10, что уменьшает деформацию с устранением возможного перекоса. 3 ил, 7 V У fe о 00 О чэ со Фиг.1 ю
Фиг.З
Торцовое уплотнение | 1982 |
|
SU1017869A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Пробочный кран | 1925 |
|
SU1960A1 |
Авторы
Даты
1991-09-30—Публикация
1989-01-26—Подача