1
(21)4219556/23-29
(22)31.03.87
(46) 15.01.90. Бюл. № 2
(71)Чеховский завод энергетического машиностроения и Всесоюзный научно- исследовательский и проектно-конструк- торский институт атомного энергетического машиностроения
(72)А.П.Андреев, Н.Г.Спирин, В.П.Стадник, К.Ф.Хомяков и Г.А.Чистяков
(53)621.646 (088.8)
(56)Патент США № 2911186, кл. 251-191, 1959.
Авторское свидетельство СССР № 379798, кл. F 16 К 3/16, 1971.
(54)ЗАДВИЖКА
(57)Изобретение относится к арматуростроению и м.б. испольэовано в задвижках для перекрытия трубопроводов с рабочей средой с высоким давлением и т-рой. Цель изобретения - повышение надежности задвижки. В корпусе 1 размещен двухдисковый клиновый затвор, взаимодействующий с уплотнительными седлами 2 корпуса 1. Затвор состоит из двух запорных дисков 5 с распорным клинообразным кольцом 6 между ними, установленных на обойме 4. Обойма 4 связана со штоком привода 3. Кольцо 6 выполнено в форме симметричного клина с рифлением на торцовых опорных поверхностях, угол наклона к-рых равен углу наклона седел 2. Диски 5 и кольцо 6 соединены со штоком привода 3. Герметичное перекрытие среды обеспечивается дисками 5. 2 ил.
§
ел
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Задвижка | 1990 |
|
SU1798575A1 |
Запирающий элемент задвижки клиновой и задвижка клиновая | 2017 |
|
RU2660239C1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ!Ш'Ен "••-•"•/M.^-'-CiiASб I-V ;!>&;•.-• . -.'•'. ••• •• !-lC.lAМ. Кл. F 16k 3/16УДК 621.646.931(088.8) | 1973 |
|
SU379798A1 |
Задвижка клиновая | 1979 |
|
SU870825A1 |
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ ЗАТВОР ДВУХДИСКОВОЙ КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ | 2002 |
|
RU2227854C2 |
Задвижка | 1989 |
|
SU1672066A1 |
Задвижка | 1991 |
|
SU1810698A1 |
Задвижка | 1987 |
|
SU1629666A1 |
Запорное устройство | 1986 |
|
SU1373947A1 |
ЗАДВИЖКА | 2006 |
|
RU2324096C1 |
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в задвижках для перекрытия трубопроводов с рабочей средой с высоким давлением и т-рой. Цель изобретения - повышение надежности задвижки. В корпусе 1 размещен двухдисковый клиновой затвор, взаимодействующий с уплотнительными седлами 2 корпуса 1. Затвор состоит из двух запорных дисков 5 с распорным клинообразным кольцом 6 между ними, установленных на обойме 4. Обойма 4 связана со штоком привода 3. Кольцо 6 выполнено в форме симметричного клина с рифлением на торцовых опорных поверхностях, угол наклона к-рых равен углу наклона седел 2. Диски 5 и кольцо 6 соединены со штоком привода 3. Герметичное перекрытие среды обеспечивается дисками 5. 2 ил.
Изобретение относится к арматуро- строению, а именно к запорной трубопроводной арматуре, и может быть использовано в задвижках для перекрытия рабочей среды, преимущественно с высоким давлением и температурой, устанавливаемых на трубопроводах тепловых и атомных электростанций, химических и нефтехимических предприятиях.
Целью изобретения является повышение надежности работы задвижки за счет улучшения условий герметизации затвора.
Указанная цель достигается за счет того, что распорное кольцо выполнено в форме симметричного клина с рифлением на торцовых опорных поверхностях, угол наклона которых равен углу наклона уплотнительных седел корпуса, при этом запорные диски и распорное кольцо соединены со штоком привода.
Эффективность работы задвижки достигается за счет того, что выполнение распорного кольца в форме симметричного клина с рифлением на торцовых опорных поверхностях, угол наклона которых равен углу наклона уплотнительных седел корпуса, позволяет обеспечить более равномерное распределение усилий от кольца к уплотнитель- ным седлам, улучшить плоскостной контакт между запорными дисками и уплот- нительными седлами и повысить уплотняющую способность затвора задвижки.
ел
со о
00
Выполнение рифления, например в виде зубчатого профиля, на торцовых опорных поверхностях распорного кольца при воздействии на них усилий от штока привода задвижки позволяет обеспечить как предварительную самоустановку запорных дисков по углу уп- лотнительных седел, так и компенсацию температурных деформаций затвора и корпуса при последующей эксплуатации задвижки за счет остаточной деформации рифленых поверхностей. Таким образом, наличие рифления с обоих сторон кольца позволяет обеспечить равномерное распределение усилий на запорные диски и уплотнитель- ные седла, передаваемых от штока привода на затвор, и предохраняет затвор от защемления в процессе эксплуатации повышает уплотнительную способность затвора, снижает усилие на приводе задвижки, необходимое для закрытия и открытия задвижки.
Одновременное соединение запорных дисков и кольца распорного со штоком привода позволяет упростить конструкцию затвора, уменьшить количество деталей.
Ориентация всех деталей затвора относительно оси штока привода обеспечивает более точное их сопряжение между собой и делает маловероятным возможность смещения затвора относительно уплотнительных седел корпуса.
На фиг.1 представлен продольный разрез задвижки; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Задвижка содержит корпус 1 с уплот нительными седлами 2, в котором установлен шток привода 3 и затвор, состоящий из обоймы 4, соединенной со штоком привода, запорных дисков 5 и распорного кольца 6. Запорные диски 5 крепятся в обойме 4 байонетным замком н предназначены для перекрывания уплотнительных седел 2 в корпус задвижки 1.
Между запорными дисками 5 установлено распорное кольцо 6, которое охватывается выемками Б противолежащих поверхностей дисков, и через торцовые опорные поверхности В, на которых выполненй рифление, например в виде зубчатого профиля, контактирует с опорными поверхностями выемок Б запорных дисков.
0
5
0
5
0
5
Рифление на торцовых опорных поверхностях В распорного кольца предназначено как для предварительной компенсации неточности изготовления деталей затвора и установки седел в корпусе, так и температурных деформаций в элементах задвижки в процессе эксплуатации.
Между опорными поверхностями выемок В запорных дисков и торцовыми опорными поверхностями В распорного кольца установлены прокладки 7 для регулирования линейных размеров затвора и его положения относительно уплотнительных седел.
Стопорение запорных дисков 5 относительно обоймы 4 и распорного кольца 6 относительно дисков выполнено одновременно нижней частью 8 штока привода 3, для чего на дисках выполнены пазы Г для приема нижней части штока, а на распорном кольце штифт 9, входящий в отверстие Д, выполненное в нижней части штока.
Задвижка работает следующим образом (фиг.1).
При отсутствии давления среды закрытие задвижки осуществляется воздействием штока привода Зна обойму 4, которая при закрытии скользит вниз, удерживая на себе свободно подвешенные запорные диски 5 с распорными кольцами 6 между ними. При этом до момента соприкосновения запорных дисков с уплотнительными седлами 2 отсутствует плоскостным контакт клиновых поверхностей дисков и седел. При дальнейшем движении затвора, вплоть до полной посадки запорных дисков на уплотнительные седла корпуса, постепенно увеличивается осевое усилие на штоке привода, которое передается на распорное кольцо с возникновением на нем соответствующего распирающего диски усилия, за счет которого происходит остаточная деформация рифленных поверхностей В распорного кольца и соответствующая предварительная самоустановка дисков по углу седел, компенсируя неточности изготовления деталей затвора и установки седел корпуса, чем создается гарантированная первоначальная герметизация в задвижке.
При наличии давления среды с одной стороны один запорный диск (со стороны входа среды) отжимается, а другой . под действием давления ере5153
ды прижимается к седлу выходной стороны задвижки, чем обеспечивает герметичное перекрытие потока среды. При изменении направления действия давления среды герметизацию создает другой запорный диск.
При необходимости пропуска потока среды через задвижку затвор выводится из межседельного пространства.
Формула изобретения
Задвижка,в корпусе которой размещен двухдисковый клиновой затвор,
1
316
взаимодействующий с уплотнительными седлами корпуса и состоящий из двух запорных дисков с распорным клинообразным кольцом- между ними, установленных на обойме, связанной со штоком привода, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, распорное кольцо выполнено в форме симметричного клина с рифлением на торцовых опорных поверхностях, угол наклона которых равен углу наклона уплотнительных седел корпуса, при этом запорные диски и распорное кольцо соединены со штоком привода.
г/
V
Фиг(
Фиг.
Авторы
Даты
1990-01-15—Публикация
1987-03-31—Подача