Изобретение относится к холодильной технике, а именно к системам холодоснабжения транспортных кондиционеров воздуха, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, в которой находят применение теплообменники типа воздух-жидкость.
Целью изобретения является интенсификация теплообмена при сохранении компактности теплообменника.
На чертеже показан теплообменник, общий вид.
Теплообменник состоит из двух змеевиков 1 и 2, выполненных из плоской многоканальной трубки, соединенных входным 3 и выходным 4 коллекторами, наружного оребрения 5. Змеевики выполнены с переменным чередующимся шагом S1 и S2. Причем S2 > S1. Повороты с шагом S2 имеют прямолинейные участки 6.
Работа теплообменника осуществляется следующим образом.
Наружная поверхность теплообменника обдувается воздухом. Во входной коллектор 3 поступает хладагент. Если данный теплообменник является конденсатором, то пар из коллектора 3 поступает во внутренние каналы змеевиков 1 и 2, где конденсируется. Конденсат поступает в коллектор 4 и далее в схему холодильной машины.
Повышение интенсивности теплопередачи достигается в основном за счет повышения коэффициентов теплоотдачи со стороны хладагента. Так, например, если теплообменник является конденсатором холодильной машины, то коэффициент теплоотдачи определяется толщиной пленки, образующейся в трубе. Чем длиннее труба (горизонтальная или вертикальная), тем больше толщина пленки конденсата из-за сложности удаления его с поверхности. Уменьшение длины трубы почти в два раза приводит к уменьшению толщины пленки конденсата и интенсификации теплообмена. В испарителе интенсивность теплоотдачи также зависит от длины трубы. Эта зависимость в основном проявляется при больших потерях давления, которые приводят к постепенному снижению температуры кипения по длине трубы и снижению интенсивности теплообмена. В предлагаемом теплообменнике из-за меньших потерь давления происходит повышение интенсивности теплообмена по всей длине трубы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕПЛООБМЕННИК | 1991 |
|
RU2024813C1 |
Конденсатор воздушного охлаждения | 1989 |
|
SU1749680A1 |
ТЕПЛООБМЕННИК | 1994 |
|
RU2062969C1 |
ТЕПЛООБМЕННИК | 1998 |
|
RU2141613C1 |
Теплообменник | 1983 |
|
SU1134877A1 |
ВОЗДУХООХЛАДИТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2072488C1 |
Воздухоохладитель | 1985 |
|
SU1267133A1 |
ТЕПЛООБМЕННАЯ СЕКЦИЯ | 2001 |
|
RU2213920C2 |
КОНДЕНСАТОР | 1991 |
|
RU2028569C1 |
Испаритель | 1990 |
|
SU1740916A1 |
Изобретение относится к холодильное технике. Цель изобретения интенсификация теплообмена при сохранении компактности теплообменника. Поставленная цель достигается тем, что теплообменник, содержащий змеевик 1 для хладагента, выполненный из оребренной плоской многоканальной трубы с входным 3 и выходным 4 коллекторами, снабжен дополнительным змеевиком 2, подключенным к входному и выходному коллекторам, при этом змеевики 1 и 2 выполнены с переменным шагом S1 и S2 и расположены друг относительно друга так, что петли с меньшим шагом одного змеевика размещены внутри петель с большим шагом другого змеевика, причем последний на поворотах имеет прямолинейные участки 6. 1 ил.
ТЕПЛООБМЕННИК преимущественно для системы кондиционирования воздуха транспортного средства, содержащий змеевик для хладагента, выполненный из оребренной плоской многоканальной трубы с входным и выходным коллекторами, отличающийся тем, что, с целью интенсификации теплообмена при сохранении компактности теплообменника, он снабжен дополнительным змеевиком, подключенным к входному и выходному коллекторам, при этом каждый змеевик выполнен с переменным шагом, витки с меньшим шагом одного змеевика размещены внутри витков с большим шагом другого змеевика, а последние на поворотах имеют прямолинейные участки.
Справочник по теплообменникам | |||
М.: Энергоатомиздат, т.2, 1987, с.352. |
Авторы
Даты
1995-12-27—Публикация
1989-07-31—Подача