УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗА ПРАВИЛЬНЫМ ПОЛЕТОМ ЧЕЛНОКА НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ Советский патент 1965 года по МПК D03J1/24 

Описание патента на изобретение SU168205A1

в конструкциях современных ткацких станков имеются механизмы, контролирующие процесс полета челнока, например замочный механиз.м или механизм откидного берда. Эти механизмы не подают предупреждающих сигналов в случае рассогласования движения челнока и батана или зевообразования и действуют только при авариях, устранение которых снижает производительность станка.

Предлагаемое устройство обеспечивает активный непрерывный контроль полета челнока на ткацком станке, а также останов станка или подачу светового сигнала при отклонениях от нормального режима движения челнока. Для этого в средней части склиза батана на участке, равном длине челнока, установлены бесконтактные датчики, например фотосопротивления, попарно связанные посредством релейного блока с датчиком положения главного вала, исполнительным механизмом останова станка и сигнальным устройством.

На фиг. 1 изображены челнок и батан, оснащенный фотосопротивлениями, вид сбоку; на фиг. 2 - схема контроля полета челнока; на фиг. 3 - схема релейного блока и датчиков.

В склиз 1 батана 2 ткацкого станка вмонтированы четыре попарно расположенных фотосоиротивления 3, 4, 5 v( 6 с таким расчетом.

чтобы при определенном положении батана, а следовательно, и коленчатого вала (на чертеже не показан) станка челнок 7 перекрывал все четыре фотосопротивления, закрывая их

от источника света 8, расположенного над станком, что соответствует нормальному процессу полета челнока. Положение фотосопротивлений на батане выбирают с учетом технологических особенностей ткацкого станка

и особенностей вырабатываемых тканей.

В электрическую схему (см. фиг. 3) контроля включен кроме датчика положения челнока, т. е. фотосопротивлений 3, 4, 5 к 6, датчик 9 положения главного вала, который вырабатывает импульсы электрического напряжения определенной длительности при заданном угле поворота главного вала станка; он представляет собой датчик индукционного типа. Для преобразования информации датчиков положения челнока и главного вала в световые сигналы или команду на останов станка служит релейный блок 10, состоящий из двух групп электромагнитных реле. Для останова станка при резко выраженных отклонениях от нормального движения челнока служит электромагнит 11, воздействующий на пусковой механизм ткацкого С1;анка, причем при останове станка размыкаются контакты конечного выключателя 12 и схема обесточичительных нарушениях движения челнока представляет собой две неоновые лампы 13 и 14, установленные на станке. Питание электрической схемы производится через клеммы электродвигателя ткацкого станка.

При определенном положении главного вала станка с датчика 9 в устройство подается импульс переменного напряжения, которое через выпрямитель 15 прикладывается к двум параллельным цепям фотосопротивлений 3, 4, 5 и 6. Если в момент подачи импульса напряжения все четыре фотосопротивления затемнены челноком 7, то в цепях протекают токи, недостаточные для срабатывания соответствующих реле блока W. Если в момент подачи импульса одно из фотосопротивлений, например 3 при движении челнока вправо (на чертеже) или 6 при движении челнока в обратном направлении, не закрытым от источника 8 света, в цепи первичной обмотки 16 или /7 реле потечет ток, достаточный для срабать1вания соответствующего реле в релейном блЬке 10. В результате этого контакты реле замкнут цепь соответствующей сигнальной лампы 13 или 14, что сигнализирует о неправильном движении челнока, т. е. об опере кении процесса полета челнока при сильных боях-или о запаздывании процесса-. В Нервом случае это приводит к увеличению разладок ткацкого станка и повышению расхода вспомогательных деталей, а во втором случае будут сильнее истираться челноком нити основы и увеличиваться обрывность, что приведет к понижению производительности.

При отклонениях в полете челнока больше допустимых пределов в момент подачи импульса с датчика 9 и незатемнении одновременно двух фотосопротивлений 3, 4 или 5, 6 одновременно срабатывают реле в двух цепях, которые замкнут цепь электромагнита 11, воздействующего на пусковой механизм ткацкого станка, что вызовет останов станка. При этом разомкнутся контакты конечного выключателя 12 и схема обесточится.

Предмет изобретения

Устройство для контроля за правильным полетом челнока на ткацком станке, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности станка, оно состоит из установленных в средней части склиза батана на участке, равном длине челнока, бесконтактных датчиков, например фотосопротивлений, попарно связанных посредством релейного блока с датчиком положения главного вала, исполнительным механизмом останова станка и сигнальным устройством.

Фиг 2 34

6

Похожие патенты SU168205A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗА ПРАВИЛЬНЫМ ПОЛЕТОМ ЧЕЛНОКА НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ 1968
SU222259A1
ОПТОЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОБРЫВА УТОЧНОЙ нити НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ 1973
  • Авторы Изобретени
SU386039A1
Устройство для автоматического управления ткацким станком 1939
  • Белов В.П.
  • Виноградова М.И.
SU63762A1
Ткацкий станок для изготовления тканей из конского волоса 1937
  • Летняков А.И.
  • Луховицкий А.М.
SU54312A1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОБРЫВА НИТЕЙ 1969
SU234943A1
ТКАЦКИЙ СТАНОК 1971
SU303379A1
Способ контроля уточной нити на ткацком станке с челноком-захватом и устройство для его осуществления 1990
  • Шипиленко Иван Петрович
SU1784684A1
МЕХАНИЗМ ПРОКИДКИ ЧЕЛНОКА ТКАЦКОГО СТАНКА 2013
  • Липанов Александр Александрович
  • Гречин Владислав Алексеевич
  • Гущин Алексей Владимирович
  • Тувин Александр Алексеевич
RU2532020C1
Способ контроля уточной нити на ткацком станке с челноком-захватом и устройство для его осуществления 1978
  • Эрих Лепфе
  • Эрих Вайдманн
SU1168096A3
Устройство к ткацкому станку для его пуска и останова при обрыве нитей основы или утка и недолете челнока 1958
  • Пономарев С.И.
SU119842A1

Иллюстрации к изобретению SU 168 205 A1

Реферат патента 1965 года УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗА ПРАВИЛЬНЫМ ПОЛЕТОМ ЧЕЛНОКА НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ

Формула изобретения SU 168 205 A1

I5-3 16

Фиг.З

SU 168 205 A1

Даты

1965-01-01Публикация