УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗА ПРАВИЛЬНЫМ ПОЛЕТОМ ЧЕЛНОКА НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ Советский патент 1968 года по МПК D03J1/24 

Описание патента на изобретение SU222259A1

Известно устройство для контроля за правильным полетом челнока на ткацком станке, состоящее из системы датчиков, установленных на склизе батана и связанных посредством релейного блока с датчиком положения глазного вала, и исполнительного механизма, останавливающего станок. Регулируют скорость полета челнока в таком устройстве вручную.

Для автоматического устранения нарушений в полете челнока на ходу ткацкого станка предлагаемое устройство снабжено механизмом для регулирования силы боя челнока, выполненным в виде приводимого реверсивно во вращение посредством электромагнитов и храпового механизма ходового винта, изменяющего размах погонялкн с помощью рычага, установленного на гайке ходового винта.

На фиг. 1 изображена система датчиков, установленных на склизе батана (положения а, б, в, г, д); на фиг. 2 - схема взаимодействия датчиков, релейного блока и исполнительных механизмов изменения силы боя; на фиг. 3- кинематическая схема механизма изменения силы боя.

Устройство включает четыре датчика /, 2, 3 и 4 контроля скорости челнока, для которы.х использованы фотодиоды, имеющие большое обратное сопротивление при затемнении и малое обратное сопротивление нри освещении.

Датчики вмонтнрованы в склиз батана (см. фиг. 1) по обе стороны от середины так, что они перекрываются передней стенкой челнока во время движения последнего. Освещаются

эти датчики специальным источником света. Датчики 1, 2, 3 и 4 связаны релейным блоком с датчика}.1и 5 и 6 положения главного вала станка (см. фиг. 2). В качестве датчиков 5 и 6 использованы индукционные датчики, установленные на раме ткацкого станка и связанные с его средним валом так, что при полете челиока слева иаправо в момент прихода батана в крайнее заднее положение электроимпульс дает датчик 5, а при обратном полете челнока

импульс посылает датчик 6. Поступающие сигналы проходят через усилители 7, 8, 9, 10 и 11 и одиовибраторы J2, 13, 14, 15 и 16, увеличивающие длительность сигналов, так как длительности импульсов, полученных от датчиков,

недостаточно для срабатывания электромагнитных реле. С одновибратора 12, преобразующего импульсы от датчика / контроля скорости челнока, сигналы подаются одновременно на первые входы элементов /7 н 18 совпадения

сигналов, а с одновибратора 13 от датчика 4- на первые входы элементов 19 и 20 совпадения сигналов. С одновибратора 14, преобразующего импульсы от датчика 5, с 1гналы подаются на вторые входы элементов 17 и 19 соьдатчика 6 - на вторые входы элементов 18 и 20. С одновибратора 16, преобразующего импульсы от датчиков 2 vi 3, сигналы передают на вход мощного усилителя 21.

Элементы совнадения сигналов имеют два входа - первый и второй - и один выход, через который подается сигнал на исполнительные механизмы 22 и 23 изменения силы боя только в том случае, если на оба его входа сигналы поданы одновременно. Если сигнал подан только на один из двух входов, элемент не срабатывает, и выходной сигнал отсутствует.

Исполнительный механизм 22 служит для изменения силы боя слева, а 23 - справа. От усилителя 21 подается сигнал на исполнительный механизм 24 останова станка.

Исполнительные механизмы 22 левый и 23 правый изменения силы боя установлены между кронштейнами погонялки и концами бруса батана. Каждый из них состоит нз ходового винта 25, вращающегося в шарикоподшипниках. На нижнем конце винта закреплена сдвоенная храповая шестерня 26, на которой косые зубья нанравлены в разные стороны. Против каждой храповой шестерни установлены электромагниты 27 и 28, на якорях которых установлены собачки, входящие в зацепление с храповой шестерней и поворачивающие ее. Электромагнит 27 вращает храповую шестерню и винт против часовой стрелки, а электромагнит 28 - по часовой стрелке. Винт 25 при вращении перемещается с помощью рычага25, установленного на гайке ходового винта 25. На рычаг 29 свободно посажен хомут 30 погонялки 31, причем для сохранения постоянного зазора между хомутом 30 и погонялкой 31 на последней закреплена сегментная накладка 32.

р зменяется сила боя путем перемещения хомута 30 вверх или вниз. В качестве исполпичсльного механнзма 24 останова станка служнт толкающий электромагнит (не показан), который при втягивании сердечника сбивает пусковую ручку станка.

Во время работы станка за каждый оборот главного вала, в момент прихода багана в крайнее заднее положение, подается импульс поочередно от датчиков 5 или 6 угла поворота главного вала и далее через усилитель 9 или 10, одповибраторы 14 и 15 на элементы 17-19 и 18-20 совпадення снгналов.

При технологически нормальной скорости полета челнока 33 (см. фиг. 1, положение а) все четыре датчика 1, 2, 3 и 4 перекрыты челноком н не вызовут обрабатывания усилителей, в результате чего на элементы 17-20 подается только по одному импульсу от датчиков 3 или 6 и, следовательно, элементы 17-20 не выдают сигнала на исполнительные механизмы 22 и 23. На исполнительный механизм 24 также сигнала не поступит.

При полете челнока 33 слева направо, при увеличении его скорости в допустимых пределах в момент прихода батана в заднее положение, датчик контроля скорости не будет перекрыт челноком (положение б), он будет освещен и передаст импульс через усилитель 7 и одновибратор 12 на элементы 17-18. Следовательно, па элемепт 17 поступят одновременно два сигнала от одновибраторов 12 и 14,

вследствие чего он сработает и передаст сигнал на исполнительный механизм 22, включив питание электромагнита 28, который втянег якорь. Последний с помощью собачки повернет храповую шестерню 26 и винт 25, рычаг

29 вместе с гайкой поднимет хомут 30 погонялки 31 и тем самым уменьшит силу боя и скорость челнока. На элемент 18 в это время поступит только один сигнал и он не сработает.

Аналогично сработает исполнительный механизм 23 при уменьшении скорости челнока, когда окажется не перекрытым челноком датчик 4, перемещаясь реверсивно. При увеличенни скорости челнока 33 в недопустимых пределах, в момент прихода батана в крайнее заднее положение, окажутся не перекрытым челноком два датчика 1 и 2 (положение в), а при уменьшении скорости в недопустимых нределах - не перекрытыми сразу

два датчика 3 и 4 (положение д). Оба эти положения относятся к аварийным. В этом случае сигналы пойдут на усилитель 11 и далее на мощный усилитель 21, который подает сигнал на исполнительный механизм 24 для

устранения дефекта в боевом механизме, вызвавшем отклонение скорости челнока в недопустимых пределах.

При отклонениях скорости челнока от технологически нормальной в допустимых пределах

команды на изменение силы боя будут подаваться за каждую нрокидку с данной стороны до тех пор, пока скорость челнока не достигнет технологически нормальной, и все четыре датчика 1, 2, 3 н 4 ке будут перекрыты челноком.

Предмет изобретения

Устройство для контроля за правильным полетом челнока на ткацком станке, состоящее

из системы датчиков, установленных на склизе батана и связанных посредством релейного блока с датчиком положепия главного вала, и исполнительного механизма, останавливающего станок, отличающееся тем, что, с целью автоматического устранения нарушений в полете челнока па ходу ткацкого станка, опо снабжено механизмом для регулирования силы боя челнока, выполненным в виде приводимого реверсивно во вращение посредством

электромагнитов и храпового механизма ходового винта, изменяющего размах погонялки с помощью рычага, установленного на гайке ходового винта.

о

Похожие патенты SU222259A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗА ПРАВИЛЬНЫМ ПОЛЕТОМ ЧЕЛНОКА НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ 1965
SU168205A1
МЕХАНИЗМ ПРОКИДКИ ЧЕЛНОКА ТКАЦКОГО СТАНКА 2013
  • Липанов Александр Александрович
  • Гречин Владислав Алексеевич
  • Гущин Алексей Владимирович
  • Тувин Александр Алексеевич
RU2532020C1
ТКАЦКИЙ СТАНОК 1971
SU303379A1
Амортизатор челнока автоматического ткацкого станка 1957
  • Варенышев В.М.
  • Овцын Н.К.
SU111687A1
Устройство для затормаживания челнока в челночной коробке ткацкого станка 1937
  • Протопопов В.Н.
SU52243A1
Ткацкий станок с зажимными челноками и зажимной челнок 1989
  • Эрвин Пфаррваллер
  • Данило Веццу
  • Оскар Хюбнер
SU1777614A3
ТКАЦКИЙ СТАНОК 1930
  • Фролов Н.Ф.
SU23889A1
Двухвальный ткацкий станок 1930
  • Иванов П.Ф.
SU38500A1
ОПТОЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОБРЫВА УТОЧНОЙ нити НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ 1973
  • Авторы Изобретени
SU386039A1
Ткацкий станок 1935
  • Малышев А.П.
SU51261A1

Иллюстрации к изобретению SU 222 259 A1

Реферат патента 1968 года УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗА ПРАВИЛЬНЫМ ПОЛЕТОМ ЧЕЛНОКА НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ

Формула изобретения SU 222 259 A1

fj

SU 222 259 A1

Даты

1968-01-01Публикация