Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано для снижения низкочастотной вибрации роторов мощных турбомашин.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображена предлагаемая ступень, продольный разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Ступень содержит диафрагму 1, имеющую направляющие лопатки 2 и обод 3, диск колеса 4 с рабочими лопатками 5, надбан- дажное уплотнение 6, включающее осевой уплотнительный гребень 7 и радиальные уплотнительные гребни 8. В ободе 3 диафрагмы 1 в торцовой поверхности сопловых каналов, образованных направляющими лопатками 2, выполнены наклонные байпасные каналы 9. Оси байпасных каналов 9 расположены по образующей конуса, ось которого совпадает с осью ступени. Входы байпасных каналов 9 выполнены в районе
выходных кромок направляющих лопаток 2 в каждом сопловом канале
Благодаря такому выполнению ступени пространство, образованное первой по ходу рабочей среды камерой уплотнения 6, сообщается с проточной частью ступени через зазор между ободом 3 диафрагмы 1 и осевым гребнем 7, а также через наклонные байпасные каналы 9. Каналы 9 выполнены в ободе 3 диафрагмы 1 равномерно по окружности, при этом.их проходное сечение подбирается таким образом, чтобы в камере уплотнения 6 окружная скорость потока рабочей среды находилась на уровне v/2, где v - окружная скорость вращающейся поверхности уплотнения.
Ступень работает следующим образом.
Пар проходит через сопловые каналы, образованные направляющими лопатками 2, и попадает на рабочие лопатки 5, создавая крутящий момент. Часть пара, имеющая высокую окружную скорость, попадает в первую по ходу пара камеру уплотнения 6
(Л
с
о
00 fsj О О
N
через зазоры, образованные осевым гребнем 7 и ободом 3 диафрагмы 1. В результате того, что оси байпасных каналов 9 расположены по образующей конуса, ось которого совпадает с осью ступени, другая часть пара, попадая в указанную камеру через кана- лы 9, имеет нулевую составляющую окружной скорости. За счет этого при перемешивании пара происходит снижение средней окружной скорости в первой по ходу пара камере уплотнения 6 до уровня, равного v/2, что приводит к снижению возмущающих сил, вызывающих низкочастот
ную вибрацию ротора и возникающих от окружной неравномерности давления в камерах уплотнений 6 при высокой окружной скорости потока рабочей среды. Формула изобретения Ступень осевой турбомашины, содержащая диафрагму направляющего аппарата, в ободе которой выполнены байпасные каналы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, байпасные каналы выполнены наклонными, а оси каналов расположены по образующей конуса, ось которого совпадает с осью ступени.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ступень осевой турбомашины | 1989 |
|
SU1671907A1 |
Способ дросселирования рабочего тела в лабиринтовом уплотнении турбомашины | 1973 |
|
SU579439A1 |
СТУПЕНЬ ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 1973 |
|
SU380848A1 |
СТУПЕНЬ ТУРБОМАШИНЫ Б.И.СТРИКИЦЫ | 1989 |
|
RU2005890C1 |
ДИАФРАГМА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1996 |
|
RU2108465C1 |
СТУПЕНЬ ОСЕВОЙ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2040696C1 |
ДИАФРАГМА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1998 |
|
RU2137925C1 |
ПАРОВАЯ ТУРБИНА | 1998 |
|
RU2131044C1 |
ДИАФРАГМА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1994 |
|
RU2068101C1 |
ПАРОВАЯ ТУРБИНА | 1996 |
|
RU2113595C1 |
Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано для снижения низкочастотной вибрации роторов турбомашин. Цель изобретения - повышение надежности, В результате смешения по- токов пара, поступающих в камеру надбандажного уплотнения через осевой зазор и байпасные каналы, выполненные в ободе диафрагмы, происходит снижение окружной скорости потока, приводящее к соответствующему снижению возмущающих сил, вызывающих низкочастотную вибрацию ротора, 2 ил.
Фиг.
9
Ступень осевой турбины | 1984 |
|
SU1182183A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-10-07—Публикация
1989-06-05—Подача