Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано для (Паровых и газовых турбин большой МОШ,НОСТ1И. Известны ступени осевых турбомашин, содержащие обандаженное рабочее колесо с осевым кольцевым выступом у корня лопаток и уплотнительные гребни, один из которых закреплен в теле диафрагмы с перекрышей относительно внутренней .поверхности выступа. Однако, как показали исследования, основной причиной низкочастотной вибрации в таких ступенях турбомашины являются аэродинамические силы, .вызва«ные диаметральной разностью окружных усилий на рабочих колесах ротора, что обусловлено динамической неравномерностью радиальных зазоров в проточной части при поперечных .колебанНях ротора во время его вращения. При отклоиенин ротора от среднего положения уменьшается расход пара через радиальные зазоры в диафрагменных уплотнениях и над бандажом ра бочих лопаток на тех участках, где зазор уменьшился, в результате чего Происходит локальное увеличение расхода пара через соответствующие участки облоначиваиия рабочего колеса. С диаметрально противоиоложНой стороны колеса изза увеличения радиального зазора локально уменьшается расход пара, проходящего через облолачивание. Так как действующее на. лопатки усилие пропорционально расходу пара, локальные изменения расхода создают неуравновешенную силу, вызывающую прецессионное двил ение (колебания) ротора, которое происходит с первой собственной частотой свободных поперечных колебаний вала. Предлагаемая ступень турбомашины отличается от известных тем, что другой уплотнительный гребень закреплен в ободе диафрагмы с перекрышей относительно внутренней поверхности бандажной полки. Это отличие позволяет устранить Низкочастотную вибрацию ротора. На фиг. 1 изображена предложенная ступень осевой турбомашины; на фиг. 2 - узел I и II (с завальцоваинЫМи уилотнительнымн гребнямн); на фиг. 3 - то же (с зачеканСНными гребнями). В теле / И ободе 2 диафрагмы закреплены осевые уплотнительные гребни 3, установленные с перекрышей относительно осевого кольцевого выступа 4 у корня лопатк 5 и бандажной полки 6. На фиг. 2 гребни 3 выполнены из тонких профильных листов, завальцованных при помощи проволок 7 в пазах, проточенных в ободе 2 н теле / диафрагмы и образующих с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СБОРКИ ДВУХЪЯРУСНОЙ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ ЦИЛИНДРА ТУРБИНЫ И УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ОБОДА ДИАФРАГМЫ С КОЗЫРЬКОМ ЗАДНЕГО МЕЖЪЯРУСНОГО УПЛОТНЕНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2146006C1 |
Ступень осевой турбомашины | 1989 |
|
SU1671907A1 |
Ступень турбомашины | 1982 |
|
SU1159970A1 |
Ступень осевой турбомашины | 1989 |
|
SU1682604A1 |
СТУПЕНЬ ТУРБОМАШИНЫ Б.И.СТРИКИЦЫ | 1989 |
|
RU2005890C1 |
Устройство охлаждения уплотнительных гребней бандажных полок рабочих лопаток турбины | 2016 |
|
RU2624691C1 |
СТУПЕНЬ ОСЕВОЙ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2040696C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕМПФИРУЮЩЕЙ СИЛЫ В СОТОВОМ УПЛОТНЕНИИ ДЛЯ РОТОРА ТУРБОМАШИН | 2004 |
|
RU2261994C1 |
БАРАБАН РОТОРА ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ И ТУРБОМАШИНА | 2014 |
|
RU2651697C2 |
Моноколесо осевого компрессора и ротор компрессора низкого давления авиационного газотурбинного двигателя | 2019 |
|
RU2740442C2 |
Даты
1973-01-01—Публикация