Изобретение относится к авиационной навигации и может быть использовано для начальной довыставки курсовых и инерциальных систем летательного аппарата (ЛА) в азимуте.
Целью изобретения является повышение точности, помехозащищенности, обеспечение всепогодности и сокращение времени подготовки летательного аппарата к вылету.
На фиг.1 представлена функциональная схема прибора начальной довыставки курса (ПНДК); на фиг.2 - схема кинематической рычажной системы; на фиг.3 - схема размещения оборудования и летательного аппарата на техпозиции после довыставки курса.
На фиг. 1-3 обозначены: 1 - задающий генератор; 2 - кодово-импульсный модулятор; 3 - устройство накачки; 4 - лазерный полупроводниковый диод; 5 - регулировочный механизм лазерного полупроводникового диода; 6 - формирующая оптика; 7 - призматический отражатель; 8 - юстировочное приспособление для установки отражателя; 9 - приемная оптика; 10 - щелевая диафрагма; 11 - фотодиод; 12 - усилитель; 13 - кодово-импульсный демодулятор; 14 - компаратор; 15 - преобразователь импульсного сигнала в постоянное напряжение переменного уровня; 16 - индикатор поиска и захвата лазерного излучения; 17 - оптический прицел; 18 - водило; 19 - передняя стойка шасси; 20 - переднее колесо шасси; 21 - задние колеса шасси; 22 - фиксирующие колодки задних колес шасси; 23 - блок прибора начальной доставки курса с теодолитом; 24 - паспортизованная геодезическая точка; 25 - разметочные полосы; 26 - летательный аппарат; 27 - теодолит; 28 - ориентир; 29 - выходная клемма.
Система работает следующим образом.
При включении питания от бортовой сети 27 В напряжение питания подается на электрическую схему системы. При этом начинает работать задающий импульсный генератор 1, сигналы которого поступают на кодово-импульсный модулятор 2. Модулятор управляет работой устройства накачки 3 лазерного диода 4, причем диод 4 обеспечивает форму тела свечения в виде линии с необходимой мощностью излучения. Для осуществления надежной оптической связи передающей части с отражением излучение формируется с ножевой диаграммой в вертикальной плоскости. Это реализуется с помощью формирующей оптики 6, лазерного диода 4 и регулировочного механизма 5. Юстировка достигается с помощью шлифовки одной из регулировочных шайб и путем поворота оправы лазерного диода 4 вокруг оси вращения с последующей фиксацией стопорным винтом и контрящей гайкой.
Сформированное излучение попадает на призматический отражатель 7, имеющий угол при вершине, равный 90о + γ(γ в опытном образце лежит в пределах 5-14).
Изображение отраженного излучения формируется в задней фокальной плоскости приемной оптики 9, где вертикально установлены щелевая диафрагма 10, ограничивающая в горизонтальной плоскости поле зрения до 1, и фотодиод 11. После этого электрический сигнал усиливается усилителем 12 и поступает на кодово-импульсный демодулятор 13, с выхода которого сигнал подается на компаратор 14, настроенный на определенный пороговый уровень, лежащий выше сигналов бликовых и фоновых помех. Затем сигнал поступает на преобразователь 15 импульсного сигнала в постоянное напряжение переменного уровня, на выходе которого стоит интегрирующая емкость С, через резистор связи соединяющаяся с входом индикатора 16 захвата заданного курса.
Величина стояночного курса, определенная при юстировке системы, будет постоянной для данной техпозиции при условии юстировки призматического отражателя 7 на всех ЛА.
После выполнения предварительных работ определение стояночного курса с помощью лазерной системы выполняется следующим образом.
Приемопередатчик (блок ПНДК) включают в сеть 27 В. Загорается зеленая лампа. ЛА накатывают по размеченным полосам 25 на фиксирующие колодки 22. Отцепляют тягач. Поворотом водила 18 на угол, например, ± 30одобиваются срабатывания приемопередатчика до загорания на нем красной лампы.
Загорание красной лампы на приемопередатчике (ПНДК) свидетельствует о том, что посланный луч отразился от призматического отражателя 7 и попал в приемную оптику 9, что однозначно гарантирует, что курс ЛА в этот момент равен величине, определенной при юстировке системы.
Изобретение обеспечивает возможность работы системы в условиях всепогодности, ночью, при наличии крена ЛА, в условиях капонира, а также при наличии импульсных помех. Система позволяет обеспечить быстроту довыставки курса менее одной минуты и точность до 30 с.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АЭРОДРОМНЫЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС МОНИТОРИНГА, УПРАВЛЕНИЯ И ДЕМОНСТРАЦИИ ПОЛЕТОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2010 |
|
RU2426074C1 |
СПОСОБ СЕЛЕКЦИИ МОРСКОЙ ЦЕЛИ ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2019 |
|
RU2719393C1 |
ОПТИЧЕСКИЙ ПРИЦЕЛ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2224206C1 |
ЮСТИРОВОЧНАЯ ВЫШКА | 2009 |
|
RU2406066C1 |
Способ определения и компенсации девиации магнитометрических датчиков и устройство для его осуществления | 2015 |
|
RU2607305C1 |
НАЗЕМНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ ПРИБРЕЖНОЙ ОБСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2538187C1 |
Способ юстировки информационных средств зенитной боевой машины и устройство для юстировки информационных средств зенитной боевой машины | 2017 |
|
RU2670242C1 |
Система автономного лазерного определения координат БВС без использования модулей GPS/ГЛОНАСС | 2019 |
|
RU2723692C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТА | 2005 |
|
RU2285933C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ И УГЛОВ ОРИЕНТАЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ОТНОСИТЕЛЬНО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ | 2014 |
|
RU2548366C1 |
Изобретение относится к авиционной навигации и может быть использовано для начальной довыставки курсовых и инерциальных систем летательного аппарата в азимуте. Целью изобретения является повышение точности, помехозащищенности, обеспечение всепогодности и сокращение времени подготовки летательного аппарата к вылету. Система содержит приемопередатчик, установленный вне летательного аппарата, и оптический призматический отражатель, который установлен на жестко закрепленном на корпусе летательного аппаратав юстировочном приспособлении 8, а угол при вершине призматического отражателя 90°+ γ выполняется исходя из условия: , где δ -величина смещения отраженного луча относительно падающего: D-расстояние между отражателем и приемопередатчиком. К передней стойке шасси прикреплено водило 18, образуя кинематическую рычажную систему. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Ефимов М.В | |||
Системы прицеливания баллистических ракет США | |||
М.: Воениздат, 1966, с.18-23. |
Авторы
Даты
1994-08-15—Публикация
1990-01-02—Подача