1
(21)4705915/15
(22) 19.06.89
(46) 15.10.91.Бюл.№ 38
(71)Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства
(72)В.С.Шерстюк, В.Г.Нестеровский, Р.В.Нестеровский и Л.П.Присяжная (53)631.3.06(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1001878, кл. А 01 В 59/04, 1983.
(54) ШИРОКОЗАХВАТНАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ МАШИНА
(57)Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к широкозахватным машинам для внутрипочвенного внесения минеральных удобрений. Цель изобретения - повышение
производительности путем автоматической фиксации и расфиксации боковых секций. Широкозахватная сельскохозяйственная машина включает центральную 1 и шарнирно связанные с ней посредством рамок 2 боковые 3 секции с механизмами фиксации. Механизм фиксации снабжен приводом, который содержит гидроцилиндр 6, смонтиро- ванный в верхней части вертикальной стойки рамки 2, двуплечий рычаг 8 с ограничителем 9 поворота, закрепленный на свободном конце боковой секции 3, и гибкие тяги 7, 10, 11. Гидроцилиндр 6 посредством тяги 7 связан с верхним плечом двуплечего рычага 8, которое посредством тяги 10 соединено с фиксатором 5 транспортного положения, а нижнее плечо двуплечего рычага 8 посредством тяги 11 соединено с фиксатором 4 рабочего положения. Между центральной секцией 1 и рамкой 2 смонтирован гидроцилиндр 12 поворота боковых секций. При переводе микрозахватной сельскохозяйственной машины из рабочего в транспортное положение и наоборот происходит автоматическая расфиксация фиксаторов 4 и 5. 2 ил.
СЛ С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Замок для крепления дышла сельскохозяйственной машины | 1986 |
|
SU1456030A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2006 |
|
RU2329629C1 |
Устройство для фиксации шарнирно сочлененных кожухов секций конвейера | 1988 |
|
SU1562179A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2303339C1 |
Широкозахватный дисковый культиватор | 1990 |
|
SU1777670A1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2329630C1 |
Поворотное устройство загрузчика | 1990 |
|
SU1768056A1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2016 |
|
RU2630458C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ | 1992 |
|
RU2034426C1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
LJ
о000 СО СЛ
VI
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным машинам для внутрипоч- ченного внесения минеральных удобрений.
Цель изобретения - повышение производительности путем автоматической фиксации и расфиксации боковых секций.
На фиг.1 изображена принципиальная схема широкозахватной сельскохозяйственной машины, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сзади.
Широкозахватная сельскохозяйственная машина включает центральную секцию
1и шарнирно связанные с ней посредством рамок 2 боковые секции 3. На каждой рамке
2установлены подпружиненные фиксаторы 4 рабочего положения, а на каждой боковой секции 3 подпружиненные фиксаторы 5 транспортного положения. В верхней части рамки 2 шарнирно установлен гидроцилиндр 6, связанный посредством тяги 7 с верхним плечом двуплечего рычага 8, который установлен на боковой секции 3. Здесь же установлен ограничитель 9 поворота рычага 8. При этом верхнее плечо рычага 8 соединено посредством тяги 10 с фиксатором 5 транспортного положения, а нижнее плечо рычага 8 - посредством тяги 11с фиксатором 4 рабочего положения. Между центральной секцией 1 и рамкой 2 установлен гидроцилиндр 12. Спица 13 центральной секции 1 имеет площадки 14 для укладки боковых секций 3 в транспортное положение, на которых установлены зацепы 15 для взаимодействия с фиксаторами 5.
Широкозахватная сельскохозяйственная машина работает следующим образом.
Для перевода машины из рабочего положения в транспортное включается гидроцилиндр 6 на втягивание штока, который посредством тяги 7 поворачивает двуплечий рычаг 8 до соприкосновения его с ограничителем поворота 9. При этом нижнее плечо двуплечего рычага 8 посредством тяги 11 выводит подпружиненный фиксатор 4 из зацепления с центральной секцией 1, за счет чего и достигается автоматическое рас- фиксирование боковой секции 3 с центральной секцией 1. Верхнее плечо рычага 8 посредством тяги 10 поворачивает подпружиненный фиксатор 5 в положений расфиксации.. После соприкосновения двуплечего рычага 8 с ограничителем поворота 9 гидроцилиндр 6 продолжает работать до полного втягивания штока, при этом конец боковой
секции 3 приподнимается под землей, проворачиваясь в горизонтальных шарнирах, до полного отрыва опорного колеса от поверхности почвы, а сама рамка 2 остается неподвижной. Затем включается в работу
гидроцилиндр 12, который поворачивает рамку 2 вместе с боковой секцией 3 в вертикальных шарнирах на 90°.
После поворота боковой секции 3 на 90° шток гидроцилиндра б выдвигается и боковая секция 3 опускается на площадку 14 спицы 13. При этом подпружиненный фиксатор 5 транспортного положения вступает во взаимодействие с зацепом 15, за счет чего и происходит фиксация боковой секции
3 в транспортном положении.
Перевод машины из транспортного положения в рабочее осуществляется автоматически в обратной последовательности. Повышение производительности достигается путем автоматической расфиксации боковых секций при переводе их из рабочего положения в транспортное и наоборот. Формула изобретения Широкозахватная сельскохозяйственная машина, включающая центральную и шарнирно связанные с ней посредством рамок боковые секции с рабочими органами и механизмами фиксации рабочего и транспортного положений, отличающаяся
тем, что, с целью повышения производительности путем автоматической фиксации и расфиксации боковых секций, каждый механизм фиксации снабжен приводом, выполненным в виде гидроцилиндра, гибких
тяг, двуплечего рычага, шарнирно смонтированного на свободном конце боковой секции, и ограничителя его поворота, при этом одно плечо двуплечего рычага связано посредством тяг с фиксатором транспортного
положения и гидроцилиндром, смонтированным в верхней части вертикальной стойки, которая установлена на рамке и закреплена на центральной секции при помощи вертикальных шарниров, а другое
плечо - с фиксатором транспортного положения.
to
Авторы
Даты
1991-10-15—Публикация
1989-06-19—Подача