Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, используемым дася перевозки легковесных грузов.
Известно транспортное средство для перевозки легковесных грузов, преимущественно сена, содержащее шарнирно закрепленную на раме шасси платформу, торцовые борта, боковые борта, представляющие собой шарнирно прикрепленные к верхним частям торцовых бортов рамки и связанные с последними посредством пары силовых цилиндров откидные боковые панели, и крышу, выполненную в виде двух секций, расположенных симметрично относительно продольной оси .транспортного средства и связанных посредством тяг с боковыми бортами.
Это транспортное средство позволяет осуществлять загрузку, уплотнение и перевозку легковесных грузов р .
Недостатком транспортного средства является то, что во время выгрузки происходит одновременный поворот платформы и бокового борта, вследствие чего происходит смещение материала в кузове и его заклинивание мелсду ними. При этом центр тяжести транспортного средства смещается в сторону выгрузки, что приводит к снижению его поперечной устойчивости Кроме того, при загрузке сбоку через боковой борт серийными погрузчиками со швыряющими рабочими органами материал накапливается около противоположного борта, что приводит к его потерям.
Известен также кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий шарнирно закрепленную на раме шасси платформу с гидроцилиндром ее поворота и стопорным устройством, жестко закрепленные на раме шасси торцовые борта, боковые борта с фиксаторами положения, представляюпре собой шарнирно прикрепленные к верхним частям торцовых бортов рамки и шарнирно связанные с нижними частями последних откидные боковые панели, Kpbmiyj вьшолненную в виде двух секций, расположенных симметрично продольной оси транспортного средства и связанных посредством тяг с боковыми бортами, закрепленные на боковых бортах упоры и двуплечие рычаги, соединенные одними плечами с секциями крьшш, и механизм поворота боковых бортов с запорным устройством 2j.
Данному устройству присуща недостаточная эксплуатационная надежность. 5 Цель изобретения - повьш1ение эксплуатационной надежности.
Поставленная цель достигается тем, что кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содерO жаший шарнирно закрепленную на раме шасси платформу с гидроцилиндром ее поворота и стопорным устройством, жестко закрепленные на раме шасси торцовые борта, боковые борта с фиксаторами положения, представляющие собой шарнирно прикрепленные к верхним частям торцовых бортов рамки и шарнирно связанные с нижними частями последних откидные боковые панели, крышу, вьзтолненную в виде двух сек0 ций, расположенных симметрично продольной оси транспортного средства и связанных посредством тяг с боковыми бортами, закрепленные на боковых бортах упоры и двуплечие рычаги, соединенные одними плечами с секциями крьшш, и механизм поворота боковых бортов с запорным устройством, он снабжен кронштейном, жестко закрепленным на одной из рамок, паль0цем, закрепленным на торцовом борту, и рычагом, сопряженным посредством открытого шарнира с шарниром соединения одной из рамок с боковым бортом с возможностью его фиксации относи5тельно торцового борта и соответствующего бокового борта, при этом механизм поворота вьшолнен в виде шарнирно соединенного с кронштейном и кинематически связанным с боковыми
0 панелями коромысла, сопряженного посредством открытых шарниров с пальцем и шарниром соединения рамок с торцовым бортом, а двуш1е 1ие рычаги другими плечами соединены между со5бой стяжкой и через промежуточное звено с рычагом.
На фиг. 1 схематически изображено транспортное средство в транс0портном положении, вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг.З узел И на фиг. 1; на фиг. 4 - узел HI на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 6 - транспортное 5 средство во время загрузки сверху; на фиг. 7 - то же, во время загрузки сбоку; на фиг. 8 - узел IV на фиг. 7; на фиг. 9 - разрез Б-Б на фиг. 8; на фиг. 10 - транспортное средство во время выгрузки;, на фиг. 11 - разрез В-В на фиг. 8; на фиг.12 - в аксонометрии запорное устройство в транспортном положении кузова; на фиг. 13 - то же, во время загрузки кузова сверху; на фиг.14 то же,в промежуточный момент при разгрузке кузова; на фиг. 15 - то же, в транспортном положении и по окончании разгрузки (загрузка осуществляется через боковой борт); на фиг. 16 - то же, время загрузки кузова через боковой борт. Транспортное средство состоит из рамы шасси 1 (фиг. 1 - 5), поворотной платформы 2 с гидроцилиндром 3 и стопорным устройством 4, торцовых бортов 5, боковых бортов 6, крыши 7 с механизмом В перемещения, механизм 9 поворота боковых бортов 6, запорно го устройства 10, фиксаторов 11 бокового борта 6 с торцовым бортом 5, стопоров 12 для фиксации крыши 7 на боковых бортах. Торцовые борта 5 жестко закреплены на раме шасси 1. Боковые борта 6 выполнены в виде рамок 13 и откидных боковых панелей 14. Рамки 13 посредством осей 15 навешены на торцовые борта 5j а откидные боковые панели 14 посредством осей 16 шарнирно закреплены на рамках 13. Панели 14, рамки 13 и торцовые борта 5 блокируются между собой фиксаторами It, состоящими из передних кронштейнов 17 с отверстиями и , установленных на панелях 1-4, задних кронштейнов 18 с отверстиями Б, закрепленных на рамках 13, промежуточных кронштейнов 19 с отверстиями & иг, установленных на торцовых бортах 5 и фиксирующих пальцев .20. Торцовые борта 5 оборудованы торцовыми скобами 21 для фиксирующих пальцев 2 На откидных боковых панелях 14 закреплена крыша 7 с механизмом пере мещения 8. Kpbmia выполнена в виде двух поворотных секций 22. Механизм В вьшолнен в виде тяг 23 и двуплечих рычагов 24, связанных между собой стяжкой 25. Откидные боковые панели 14 оборудованы упорами 26 и 27. Стопор 12 фиксации секций 22 крыши содержит отверстие д в пальце 2В шарНИРного соединения двуплечего рычага 24 со стяжкой 25 и отверстие С на панели 14 для стопорного пальца 29. Откидные боковые панели 14 оборудованы боковыми скобами 30 для установки стопорных пальцев 29. Механизм поворота 9 боковых бортов 6 состоит из коромысла 31, шарнирно соединенного со съемным кронштейном 32, закрепленным на раме 13 и сопряженным через открытый шарнир 33 с неподвижным пальцем 34, установленным на торцовом борту 5, штанг 35 и 36, кинематически связывающих коромысло 31 с боковыми панелями 14, и силового цилиндра 37, закрепленного на оси 38 торцового борта 5 и связанного с коромыслом 31 . Коромысло 31 оборудовано открытым шарниром 39 для сопряжения с осью 15. Запорное устройство 10 включает рычаг 40, оборудованный отверстием и открытым шарниром 41, сопряженным с осью 16, дополнительное звено 42, снабженное открытым шарниром 43,. соединенного в транспортном положении кузова с рычагом 40, звено 42 соединено с рычагом 40 и с торцовым бортом 5 осью 44. На боковых панелях 14 закреплены съемные проушины 45 с отверстиями а для здпорного пальца 46. При загрузке материала стогрмета- телем и в транспортном положении кузова запорный палец 46 установлен в петлях 47 торцового борта 5. Рычаг 40 через промежуточное звено 48 связан с шарнирным соединением одного из двуплечих рычагов 24 со стяжкой 25. Поворотная платформа 2 устанавливается при транспортировке груза, закрепленном на шасси 1, посредством стопорных устройств 4 (фиг. 11), содержащих подвижные кронштейны 49, закрепленные на платформе 2 и сопряженные с осями 50. Последние установлены в неподвижных кронштейнах 51, жестко закрепленных на шасси. Подвижные кронштейны 49 оборудованы отверстиями и под съемные пальцы 52. Кузов используется следующим образом. В транспортном положении кузова (см. фиг. 1) боковые борта 6 и кры-. ша 7 расположены в исходном полйже- . НИИ. При этом секции 22 сомкнуты, а тяги 23 контактируют с упорами 27. Панели 14, рамки 13 и торцовые борта 5 сблокированы между собой фиксаторами 11, фиксируюш 1е пальцы 20 которых
(см. фиг. 4) установлены в совмещерных отверстиях d и г соответственно передних 17 и промежуточных 19 кронштейнов. Шток силового цилиндра 37 находится в вьвдвинутом промежуточном положении. Открытые шарниры 39, 33 (см. фиг. 2 и 3) коромысла 31 сопряжены соответственно с осью 15 и неподвижным пальцем 34. Рычат 40 (см. фиг. 12) открытым шарниром 41 сопряжен с осью 16, ас помощью открытого шарнира 43 с дополнительным звеном 42. Отверстия 3- проушины 45 и X рычага 40 расположены соосно с открытым шарниром 43 и осью 44. Запорньш палец 46 установлен в петле 47 торцового борта 5. Двуплечие рычаги 24 зафиксированы относительно панелей 14 с помощью стяжки 25. Промежуточное звено 48 верхним концом с помощью стопора 12 соединено с зафиксированным двуплечим рычагом 24, а нижним концом кинематически связано с рычагом 40, который открытыми шарнирами 41, 43 соединен соответстненно с осью 16 и дополнительньм звеном 42, связанным с осью 44, закрепленной на торцовом борту 5. Поэтому рычаг 40 постоянно удерживается в открытом шарнире 43.
Передзагрузкой кузова транспортного средства фиксирутмдае пальцы 20 (см. фиг. 4, 6 ) фиксаторов 11 извлекают из отверстий о и г перед-, него 17 и промежуто14ного 19 кронштейнов. Устанавливают один палец 20 со стороны выгрузки в скобу 21, а второй с противоположной стороны - в совмещенные отверстия б и в заднего 18 и промежуточного 19 кронштейнов.
При загрузке кузова сверху запорный палец 46 (см. фиг, 12) находится в петле 47 торцового борта 5, Втягивая шток силового цилиндра 37 (см. фиг. 6), воздействуют на коромысло 31, благодаря чему оно поворачивается против часовой стрелки на неподвижном пальце 34 и через штанги 35 и 36 синхронно перемещает боковые панели 14 с проушиной 45 относительно осей 16. При этом коромысло 31 благодаря открытому шарниру 39 выходит из сопряжения с осью 15. Секгщи 22 крыши 7, связанные между собой стяжкой 25 через двуплечие рычаги 24 разобщаются. Перемещение сек1Щй 22 через двуплечий рычаг 24 и промежуточное звено 48 передается на рычаг
40, который, поворачиваясь открытым шарниром 41 (см. фиг. 13) против часовой стрелки, разобщается с дополнительным звеном 42 в соединении его шарниром 43. Кузов готов к загрузке сверху.
После заполнения кузова осуществляют уплотнение груза. Для этого шТоком силового цилиндра 37 (см. фиг. 1, 6) боковые панели 14 поворачивают через коромысло 31 и штанги 35, 36. Секции 22 перемещаются относительно боковых панелей 14, сжимая груз. При этом груз равномерно уплотняется с минимальным поперечным перемещением его в кузове. В закрытом положении боковых панелей 14 и секций 22 груз находится в сжатом состоянии. При этом коромысло 31 находится в сопряжении с неподвижным пальцем 34 и осью 15, а тяги 23 контактируют с упорами 27. Рьиаг 40 (см. фиг. 12) открытым шарниром 41 сопряжен с осью 16, ас помощью открьггого шарнира 43 с дополнительным звеном 42. Отверстия j проушины 45 и рычага 40 расположены соосно с открытым шарниром 43 и осью 44. Груз транспортируется к месту выгрузки.
Перед разгрузкой кузова транспортного средства из отверстий и (см. фиг. 11) подвижного кронштейна 49, расположенного на противоположной стороне выгрузки, вынимают съемные пальцы 52. Затем вьщвижением штока силового цилиндра 37 (см. фиг. 10) осуществляют поворот коромысла 31 . против часовой стрелки, открывая боковой борт 6. Коромысло 31, поворачи ваясь относительно оси 15, разобщает ся с неподвижным пальцем 34 торцового борта 5. При этом секция 22 со сторо ны выгрузки (правая, см. фиг. 10) перемещается на тяге 23 и двуплечем рычаге 24 относительно бокового борта 6 до контакта двуплечего рычага 24 с упором 26. Дальнейшее перемещение секции 22 происходиФ совместно с боковым бортом 6. При этом движение через стяжку 25 передается на двуплечий рычаг 24 противоположной (левой) секции 22. При перемещении левой секции 22 вниз груз освобождается для выгрузки, а двуплечий рычаг 24 (см. фиг. 14) через промежуточное звено 48 поворачивает рычаг 40 совместно с дополнительным звеном 42 по часовой стрелке на оси 44, разобщая его с осью 16, При дальнейшем перемещении двуплечего рычага 24, когда его плечо, связанное с про межуточным звеном 48,перейдет вертикальное, положете, происходит поворот рычага 40 против часовой стрелки до его соединения с осью 16. Затем гидроцилиндром 3 (см. фиг. 10) устанавливают поворотную платформу 2 под углом к горизонту, груз сходит с последней без заклинивания между боковым бортом 6 и платформой 2, освобождая кузов транспортного средства. Перевод кузова в транспортное положение происходит в обратной последовательностиДпя загрузки кузова через боковой борт левая секция 22 фиксируется относительно откидной боковой панели 14 за счет установки запорного пальца 46 (см. фиг. 15) в совмещенные от верстия i- к X проушины 45 и рычага 4С Втягивая шток силового цилиндра 37 (см. фиг. 7), воздействуют на коромысло 31, благодаря чему оно поворачивается против часовой стрелки на пальце 34 и через штанги 35, 36 сиихронно перемеща ет боковые панели 14 относительно осей 16. При этом коромысло 31 благодаря открытому шарниру 39 выходит из сопряжения с осью 15. Панели 14 с зафиксированной секцией 22 проворачиваются на оси 16 против часовой стрелки, разобщая рычаг 40 с дополнительным звеном 42. Перемещение через стяжку 25 и двуплечий рычаг 24 передается противоположной (правой) секции 22, опуская ее относительно боковой (правой) панели 14. Кузов готов для загрузки сбоку. После заполнения кузова осуществляют уплотнение груза. Для этого вьщвижением штока силового цилиндра 37 через коромысло 31 и штанги 35 I и 36 воздействуют на боковые панели 14, которые благодаря их блокировке проворачиваются синх:ронно. Секция 22 зафиксированная с помощью запорноио устройства 10 на боковой панели 14, поворачивается, с панелью 14 по часовой стрелке относительно оси 16 (см. фиг. 16). Движение через стяжку 25 передается на левую секцию 22, перемещая ее вверх. Благодаря встречному движению боковых панелей груз рав номерно уплотняется с минимальнымпе ремещением его в кузове. В закрытом положении боковых панелей 14 и секций 22 груз находится в сжатом состоянии. При этом коромысло 31 находится в сопряжении с неподвижным пальцем 34 и осью 15, а тяги 23 контактируют с упорами 27. Рычаг 40 (см. фиг. 15) открытым шарниром 41 сопряжен с осью 16, ас помощью открытого шарнира 43 с дополнительным звеном 42. Запорный палец 46 находится в совмещенных отверстиях J- и ж проушин 45 и рычага 40. Груз транспортируется к месту выгрузки. Для выгрузки материала из кузова выдвижением штока силового цилиндра 37 (см. фиг. 10) осуществляют поворот коромысла 31 против часовой стрелки, открывая боковой борт 6. Коромысло 31, поворачиваясь относительно оси 16, разобщается с неподвижным пальцем 34 торцового борта 5.. При этом секция 22 со стороны выгрузки (правая) перемеп|агтся на тяге 23 и двуплечем рычаге 24 относительно бокового борта 6 до контакта двуплечего рычага 24 с упором 26. Дальнейшее перемещение секции 22 происходит совместно с боковым бортом 6. При этом движение через стяжку 25 передается на двуплечий рычаг 24 противоположной (левой) секции 22. При пе ремещении левой секции 22 вниз груз освобождается дпя выгрузки, а двупле чий рычаг 24 (см. фиг.14) через промежуточное звено 48 поворачивает рычаг 40 совместно с дополнительным звеном 42 по часовой стрелке на оси 44, разобщая его с осью 16. При даль нейшем перемещении двуплечего рычага 24, когда его плечо, связанное с промежуточным зве;ном 48, перейдет в вертикальное псмтожение, происходит поворот рычага 40 против часовой стрелки до его соединения с осью 16. Затем гидроцилиндром 3 (см. фиг.10) устанавливают поворотную платформу 2 под углом к горизонту, груз сходит с последней без заклинивания между боковым бортом 6 и платформой 2, освобождая кузов транспортного средства. Перевод кузова в транспортное положение происходит в обратной последовательности. Применение изобретения позволит ПОВЫСИТЬ эксплуатационную надежность кузова транспортного средства.
22
(риг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058809A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1977 |
|
SU676482A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1134424A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1073141A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058811A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1975 |
|
SU662387A1 |
Кузов транспортного средства для перево3ки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1062054A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU925697A1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержа1ций шарнирно закрепленную на раме шасси платформу с гидроцштндром ее поворота и стопорным устройством, жестко закрепленные на раме шасси торцовые борта, боковые борта с фиксаторами положения, представляюшре собой шарнирно прикрепленные к верхним частям торцовых бортов рамки и шарнирно связанные с нижними частями последних откидные боковые панели. I крышу, выполненную в виде двух секций, расположенных симметрично продольной оси транспортного средства и связанных посредством тяг с боковыми бортами, закрепленные на боковых бортах упоры и двуплечие рычаги, соединенные одними плечами с секциями крыши, и механизм поворота боковых бортов с запорным устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения зксплуатационной надежности, он снабжен кронштейном, жестко закрепленным на одной из рамок, пальцем, закрепленным на торцовом борту,и рычагом, сопряженным посредством открытого шарнира с шарниром соединения одной из рамок с (Л боковым бортом с возможностью его С фиксации относительно торцового борта и соответствующего бокового борта, при зтом механизм поворотавы.полней в виде шарнирно соединенного I с кронштейном и кинематически свя.занного с боковыми панелями коромысла, сопряженного посредством шарниров с пальцем и шарниром соединения .рамок с торцовым бортом, а двуплечие рычаги другими плечами соединены между собой стяжкой и- через промежуточное звено с рычагом.
иг.2
3 32
Риг. 3
13
2
риг.5 (Риг.8 &6«/W иг.п 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1977 |
|
SU676482A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3464615/11, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-02-28—Публикация
1983-07-20—Подача