Коробка передач транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60K17/08 

Описание патента на изобретение SU1684109A1

со

С

Похожие патенты SU1684109A1

название год авторы номер документа
Коробка передач транспортного средства 1990
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1692874A1
ВОСЬМИСТУПЕНЧАТАЯ ВАЛЬНОПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2006
  • Некрасов Владимир Иванович
RU2323104C1
Коробка передач транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1609714A1
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА 1999
  • Некрасов В.И.
RU2171187C1
ДЕВЯТИСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2012
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Савончук Елена Анатольевна
RU2506480C1
НЕСООСНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА 2007
  • Некрасов Владимир Иванович
RU2349463C1
Коробка передач транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трич Алексей Анатольевич
  • Николаенко Владимир Лаврентьеви
  • Давыдов Валерий Сергеевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1765036A1
ВОСЬМИСТУПЕНЧАТАЯ НЕСООСНАЯ ВАЛЬНОПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2006
  • Некрасов Владимир Иванович
RU2323103C1
ДЕСЯТИСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2012
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Разуванов Дмитрий Степанович
RU2495299C1
Трансмиссия транспортного средства 1981
  • Кашуба Борис Павлович
  • Чернявский Илья Шмулевич
  • Бондаренко Евгений Андреевич
  • Амелин Николай Григорьевич
  • Огий Григорий Ефимович
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Левитанус Адольф Давидович
  • Злобинцева Вера Яковлевна
  • Колесник Валентин Николаевич
SU979178A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 684 109 A1

Реферат патента 1991 года Коробка передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей транспортного средства путем увеличения числа передач переднего и заднего хода. Коробка передач содержит соосные с входным 1 и выходным 2 валами шестерни, находящиеся в зацеплении с шестернями, установленными на двух установленных в корпусе осях, и муфту для соединения соос- ных шестерен с выходным валом. Установлены дополнительные соосные шестерни, введенные в зацепления с дополнительными шестернями, установленными на второй оси, причем все шестерни второй оси объединены в блок, а меньша я из них зацеплена с меньшей шестерней блока второй оси. Помимо этого предусмотрена установка дополнительной муфты для выборочного соединения соосных шестерен с ведущим валом. } з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 684 109 A1

Изобретение относится к машинострое- ниюи может быть использовано втрансмис- сиях транспортных средств.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей транспортного средства путем увеличения числа передач переднего и заднего хода.

На фиг.1 - схема коробки передач; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.

Коробка передач транспортного средства содержит входной 1 и выходной 2 валы, расположенные в корпусе 3, несколько соосных валам 1,2 шестерен 4, 5, 6, связанных посредством многовенцовой блок-шестерни 7, установленной с возможностью вращения на оси 8 относительно корпуса 3, и связанную с выходным валом 2 зубчатую муфту 9 для выборочной связи с соосными шестернями 4, 5, 6. Кроме того, она снабжена установленной с возможностью вращения на оси 10 относительно корпуса 3 дополнительной по крайней мере двухвенцовой блок-шестерней 11, связанной меньшим венцом 12 с меньшим венцом 13 основной блок-шестерни 7, и дополнительными соосными валам 1, 2 шестернями 14, 15, связанными с венцзми дополнительной блок-шестерни 11, а зубчатая муфта 8 снабжена дополнительными позициями для выборочной связи с дополнительными соосными шестернями 14, 15 (фиг 1).

Целесообразно число блок-шестерен 7, 11 выполнять большим двух (фиг.2). что исключает необходимость в опорах соосных шестерен 4, 5, 6, 14, 15, а также снабжать коробку дополнительной зубчатой муфтой 16, снабженной с входным валом 1. и дополнительной соосной валам 1, 2 шестерней 17, связанной с дополнительным венцом 18 основной блок-шестерни 7, при этом дополниО 00

Jb

О О

тельная зубчатая муфта 16 выполняется с возможностью выборочного взаимодействия с дополнительной соосной шестерней 17 или основной шестерней 4, чем удваивается число обеспечиваемых коробкой пере- дач.

В положении зубчатой муфты 9, приведенной на схеме, т.е. при ее связи с шестерней 6, обеспечивается надежная передача переднего хода, Для увеличения скорости переднего хода муфта 9 связывается или с шестерней 5 или с шестерней 4.

Для обеспечения передач заднего хода муфта 9 связывается с шестерней 14. Для увеличения скорости заднего хода муфта 9 связывается с шестерней 15. При наличии большого числа соосных валам 1, 2 шестерен дальнейшее перемещение муфт 9 от шестерни 6 приведет к увеличению скоростей прямого или обратного хода транспор- тного средства.

Формула изобретения

v

1. Коробка передач транспортного средства, содержащая соосные входной и выход- ной валы, ряд соосных им шестерён, находящихся в зацеплении с шестернями, установленными на двух осях, закрепленных в корпусе, причем шестерни, установленные на первой оси, объединены в блок и одна из шестерен блока введена в зацепление с шестерней второй оси, а на выходном валу установлена муфта для его выборочной связи с упомянутыми соосными шестернями, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей транспортного средства путем увеличения числа передач переднего и заднего хода, она снабжена дополнительными шестернями, установленными соосно с входным и выходным валами, каждая из шестерен, установленных на осях, введена в зацепление с одной из упомянутых соосных шестерен, на второй оси установлены дополнительные шестерни, введенные в зацепление, и дополнительными соосными валам шестернями, при этом все шестерни, установленные на второй оси, объединены в блок и оба блока зацеплены друг с другом шестернями меньшего диаметра.2. Коробка передач по п. 1, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что входной вал снабжен зубчатой муфтой для выборочной связи с одной из упомянутых соосных шестерен, причем ступица одной из соосных шестерен выполнена увеличенной длины для связи одновременно с муфтами входного и выходного валов.

Фиг. г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1684109A1

Патент США Мг 3600962, 1971,кл
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада 0
  • Названов М.К.
SU74A1

SU 1 684 109 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Трофимович Михаил Иванович

Протасеня Олег Николаевич

Бобровник Александр Иванович

Даты

1991-10-15Публикация

1988-12-26Подача