ю
ю
00
2
Изо 5ретение относится к транспортному машиностроению и можег использоваться в трансмиссиях технологических самоходных машин типа, например, тракторов.
Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности и расширение технологических возможностей,
На чертеже приведена схема предлагаемой коробки передач транспортного средства.
Коробка передач транспортного средства содержит входной 1 и выходной 2 валы, планетарный механизм 3 с двумя шестерня- ми 4 и 5 наружного зацепления, двумя шестернями 6 и 7 внутреннего зацепления и водилом 8, тормози 9 и 10 для выборочной связи шестерен 6, 7 с корпусом 11, муфгу 12 для выборочной связи входного вала 1 с шестернями 4 и 5 и муфту 13 для выборочной связи выходного вала 2 с водилом 8 и/и с шестеоней вну-реннего зацепления с большим числом зубьев. Возможно наличие и дополнительной шестерни 14 наружного зацепления и шестерни 15 внутреннего зацепление: с тормозом 16 по азомо пунктао- ной линией). Муфта 12 снабусена шлицевым венцом 17 для связи со шлице- выми венцами 18--20 шестере &, 5, 14 и венцом 21 для связи совместно с венцом 7 с венцами 18 и 20 иесгиреи 4 г 14, г 13 снабжена венцом 22 для свчзи с пением 23 водипз 8 и венцом 24 шестерни 7.
Коробка передач транспорт чого средства работает следующим образсг.
Технологические скорости деиления транспортного средства на прямом ходу обеспечиваются при выходного валз 2 с водилом 8 Связью входного вала 1 с одной из шестерен 4, 5 или 14 наружною зацепления обеспечиваются различные диапазоны изменения скоростей, переключение передач в котором осущестш яется остановкой шестерен 15 и 6 внутреннего зацепгения или 7 на корпус 11 включением их тормозов 16 и 9 или 10. В общем случае число технологических передгч переднего хода равно произведению количества шестерен наружного зацеп пения на количество шестерен внутреннего зацепления.
ТраченоРТНЕЯ скорость движения транспортного средства обеспечивается при связи входного вала 1 с шестерням / 4 и 14 наружного зацепления, чем. планетарный механизм 3 блокируете и обеспечивается прямая передача
И технологические скорости движения транспортного средства на ререрсном ходу обеспечиваются при связи выходного вала 2 с шестерней 7 знутреннего зацепления Связью входного вала 1 с одной из шестерен 4, 5 или 14 наружного зацепле -ия обеспечиваются различные диапазоны изменения скоростей, переключение передач в которых осуществляется остановкой шестерен 6 или 15 внутреннего зацепления. В общем случае, число технологических передач заднего хода равно произведению количества шестерен наружного зацепления на количество шестерен внутреннего зацепления без единицы.
Предложенная коробка передач при трех шестернях 4, 5 и S4 наружного зацеп ления и трех шестернях 6, 7, 15 внутреннего зацепления обеспечивает девять технологических передач переднего хода, одну транспортную и шесть технологических передач заднего хода, Таким образом, выполнение муфты для связи шестерен наружного зацепления с входным валом в виде установленной на входном валу зубчатой муфты со шлицевым венцом для выборочного взаимодействия со шлицевыми венцами шестерен наружного зацепления и дополнительным венцом для связи с двумя шестернями наружного зацепления, а также снабжение выходного вала дополнительной муфтой для его выборочной связи с водилом или шестерней внутреннего зацепления с большим числом зубьев, обеспечивает упрощение
конструкции коробки передач транспортного средства за счет упрощения устройства для связи входного вала с шестернями на- ружн г0 зацепления, повышение надежности ее работы за счет повышения надежности работы названного связующего устройства, а также расширение ее технологических возможностей за счет повышенного числа обеспечиваемых передач без
необходимости в дополнительной коробке передач.
Формула изобретения Коробка передач транспортного средствз, содержащая входной и выходной валы, планетарный механизм с по крайней мере двумя центральными шестернями наружного зацепления, по крайней мере цен- тральными шестернями внутреннего
зацепления и водилом, тормоза для выборочной связи шестерен внутреннего зацепления с корпусом и муфты для выборочной связи шестерен наружного зацепления с входным валом, отличающаяся тем ,
что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и расширения технологических возможностей, муфты для связи шестерен наружного зацепления с входным валом выполнены в виде установленной на входном валу зубчатой муфты со шлицевым венцом для выборочного взаимодействия со
шлицевыми венцами шестерен наружногожен дополнительной муфтой для его выбозацепления и дополнительным шлицевымрочной связи с водилом или шестерней
венцом для связи с двумя шестернями навнутреннего зацепления с большим числом
ружного зацепления, а выходной вал снзб-зубьев.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарная коробка передач | 1990 |
|
SU1716219A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1588577A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1765036A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1609714A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2001 |
|
RU2254507C2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2001 |
|
RU2267675C2 |
Коробка передач транспортного средства | 1985 |
|
SU1301730A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВУХРЯДНЫМ ПЛАНЕТАРНЫМ ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОРОМ | 2020 |
|
RU2735164C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2659163C2 |
Планетарная коробка передач | 2017 |
|
RU2646982C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, и может использоваться в трансмиссиях технологических самоходных машин типа, например, тракторов. Цель изобретения состоит в упрощении конструкции, повышении надежности и расширении технологических возможностей. Коробка передач транспортного средства //. содержит входной 1 и выходной 2 валы, планетарный механизм 3 с шестернями 4, 5 наружного зацепления, шестернями 6, 7 внутреннего зацепления и водилом 8, тормоза 9, JO для выборочной связи шестерен 6,7с корпусом 11, муфту 12 для выборочной связи входного вала 1 с шестернями 4, 5 и муфту 13 для выборочной связи выходного вала 2 с водилом 8 или с шестерней 7 внутреннего зацепления с большим числом зубьев. Возможно наличие и дополнительной шестерни 14 наружного зацепления и шестерни 15 внутреннего зацепления с тормозом 16 (показано пунктирной линией). Муфта 12 снабжена шлицевым венцом 17 для связи со шлицевыми венцами 18, 19, 20 шестерен 4, 5, 14 и венцом 21 для связи совместно с венцом 17 с венцами 18, 20 шестерен 4, 14. Муфта 13 снабжена венцом 22 для связи с венцом 23 водила 8 и венцом 24 шестерни 7. 1 ил.
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1393660A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-11-23—Публикация
1990-01-30—Подача