Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях тракторов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - штифты, поперечный разрез.
Устройство для переключения передач трансмиссии содержит вал 1, зубчатую муф ту 2 с наружными зубьями, перемещаемую по шлицам вала и выборочно с ним соединяющую свободно установленные на валу шестерни 3 и привод управления, включающий тягу 4 и поводок 5. Зубчатая муфта 2 связана с поводком 5 равнорасположенными радиальными штифтами 6, размещенными в продольных пазах вала 1 и в пределах рабочей длины зубьев муфты. Наружные концы штифтов загублены в муфте ниже впадин ее зубьев, внутренние концы штифтов 6 закреплены в поводке 5, размещенном в кольцевой канавке тяги 4. Поводок 5 и зубчатая муфта 2, связанные штифтами 6, перемещаются тягой 4 вдоль вала в пределах длины пазов. На фиг. 1 зубчатая муфта изображена в нейтральном положении.
При перемещении зубчатой муфты влево или вправо до упора в край паза с валом 1 соединяется одна или другая шестерня 3, что соответствует включению той или иной передачи. Удержание позиций муфты обеспечивается фиксирующим элементом (на фиг. 1 не показан). При вращении вала тяга остается неподвижной, а поводок, вал и зубчатая муфта свободно проворачиваются относительно нее.
Формула изобретения Устройство для переключения передач трансмиссии, содержащее вал, зубчатую муфту с наружными зубьями, перемещаемую по шлицам вала тягой, связанной с приводом управления, и выборочно связывающую с валом свободной установленные
Чв
Ј
О 00
J
ю
на нем шестерни, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габаритов, зубчатая муфта снабжена радиальными штифтами, наружные концы которых заглублены в ее отверсти- ях ниже впадин зубьев в пределах их
рабочей длины, а вал выполнен полым и снабжен продольными пазами-для размещения в них внутренних концов штифтов зубчатой муфты для связи с приводом управления, установленным в полости вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ТРАНСМИССИИ | 1997 |
|
RU2134641C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2810806C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2001 |
|
RU2254507C2 |
Устройство управления коробкой передач транспортного средства | 1979 |
|
SU880803A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА | 2018 |
|
RU2776006C2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2001 |
|
RU2267675C2 |
Устройство для управления трансмиссией транспортного средства | 1983 |
|
SU1183409A1 |
Механизм управления раздаточной коробкой передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1115931A1 |
СИНХРОНИЗАТОР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2004 |
|
RU2272945C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для переключения передач трансмиссии содержит вал 1, зубчатую муфту 2 с наружными зубьями, перемещаемую по валу и выборочно с ним соединяющую свободно установленные шестерни 3, и привод управления, включающий тягу 4 и поводок 5. Зубчатая муфта связана с поводком равнорасполо- женными радиальными штифтами 6, размещенными в продольных пазах вала и в пределах рабочей длины зубьев муфты, Наружные концы штифтов заглублены в муфте 2 ниже впадин ее зубьев, а внутренние связаны поводком, размещенным в кольцевой канавке тяги. 2 ил,
Барский И.Б | |||
и др | |||
Советские тракторы | |||
Машиностроение, 1970, с | |||
Способ укрепления под покрышкой пневматической шины предохранительного слоя или манжеты | 1917 |
|
SU185A1 |
Авторы
Даты
1991-10-15—Публикация
1989-05-16—Подача