Изобрыение относится к метрострое иию а час4 мости к сооружению виброизоли рованною верхнего строения железнодорожного пути метрополитена с уменьшенным динамическим воздействием подвижного состава на обделку и прилегающие к тоннелю фундаменты зданий и сооружений.
Цель изобретения повышение эффек тивности.
На фиг. 1 дан путь метрополитена с устройством для снижения уровней вибрации разрез; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - опорная упругая прокладка, состоящая из верхней и нижней частей; на фиг. 4 разрез А-А на фиг. 3, на фиг. 5 - разрез Б- Б на фиг. 3 на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 3, на фиг 7 боковой элемент устройства; на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 7, на фиг. 9 шпзла с виброизоляторами, вид с торца
Устройство состоит из трех элементов. нижнего 1, двух боковых 2 и торцевого 3.
Боковая рифленная поверхность 4 элемента 2, прилегающая к бетону пути, обеспечивает связь боковой части амортизатора с бетоном, а внутренняя поверхность имеет прямоугольное углубление 5 (фиг. 8). в котором размещаются фиксаторы 6 (фиг. 9) шпалы 7 (фиг. 9), позволяющие перемещение вниз, и ограничивают перемещение шпалы вверх. Нихняч часть боковых элементов 2 обеспечивает плотное соединение с боковой поверхностью элемента 1 и позволяв регулировав ширину амортизатора в зависимости п геометрических размеров шпа лы Нижний элемент 1 собирается из ДВУХ спаренных изделий 8 (фиг. 3), имеющих одну плоскость (ладкую, а вторую - ребристую кососимме-фичную конструкцию по периметру ребер (фиг 4, 5, 6).
Гладкие поверхности должны служить постелью шпалы и опорсй на основание путевого бетона, а соответствующие ребри стые поверхности должны взаимодейст вовать дру| с другом, образуя единый элемент 1. При этом внутренние ребра по периметру одного изделия 8 опираются по периметру на пластины другого изделия, а средние ребра опираются друг на друга, образуя при этом требуемую площадь 9 для эффектионой виброзащиты при минимальной нагрузке.
Внешние выступы 10 по периметру одного изделия меньше по высоте внутренних выступов 11 по периметру и в собранном изделии (фиг 4) совместно с поперечными выступами 12, параллельными средними ребрами образуют зазор 13.
При увеличении статической нагрузки до установленного расчетом переходного
3h ачения нагрузки выбирае1гя зозор 13 образуемый внешними и noi t n ными ребрн ми, и включается в дсчолншсльная площадь 14, а суммарная тощздь, состоящзя из 9 и 14 опоры, обег.,рт при этом допустимые значения напряжении в виброизоляторе.
Указанные факторы обеспечивают высокую эффективность снижения уровней
0 вибрации при нагрузках, не превышающих переходное значение. Торцевой элемент 3 по конструкции идентичен боковым элементам 2.
Устройство для снижения уровней виб
5 РГ-..ЦИИ железнодорожного пути метрополитена реализуется сльдующим образом
В шпаломонтажном цехе к деревянным ш юлам 7 с помошью монте ных шурупов 1Ј прикрепляюп я элемента 1 2 3 вибро0 изолятора, после 3ioro шпапы с вибооизо- лятооами (фиг. 9) доставляю гся в тоннель. Затем доставляются рельсы и собирается релпсо шпальная решена, i роизьодится установка железнодорожного пути в проек5 тнос положение и укладка путево) о бетона 16. Использование устройства для снижения уровней вибрации и шума железнодорожного пути метрополитена обеспечивает по сравнению с существующими техниче0 скими решениями стедуюм-ю преимущества
TponcvBO для снижения уровней виб- -.и. мя,- елетнсдсрожного пути обес- nt 4 /Ci- :( использование деревянных шпал,
5 допускающих предусмотренные ГОСТом предетьньк- отклонения j -20 мм по ширине не гресуот сверления шпалы и крепления ее- к основанию п/ги фиксирующими би/плми
0 аморгиззтор обеспечивает эффективною виброизоллцию за счет изменения ра- Ь 1ей площади спирания в зависимости от и . -«дгрузки в зэдннном диапазоне Дополнительная площадь резины, включа
5 юиаяся в работу при увеличении нагрузки, о&ьспечивает высокую несущю способность при заданной собственной частоте ко- лебс(ний амортизатора, высокий эффект вуброизоляции
0Формула из обретения
Устройство для снижения уровней виб- ргции и шума железнодорожного пути метрополитена, содержащее состоящую из верхней и нижней половин опорную упру5 гую прокладку, расположенную между ниж- нс й поверхностью шпалы и основанием , а также боковые и торцовые упругие прокладки с рифленой поверхностью, прилегающей соответственно к боковым и торцовым поверхностям шпалы в Meciax ее
заделки в основание пути, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, каждая из указанных ог:-.:, чь.о/1- нена с обращенными к друюм первыми выступами разной по ее периметру вторыми выступами, расположенными на поперечной оси пластины, и третьими выступами, расположенными сим метрично относительно поперечьой оси, причем первне выступь1 верхней и нижней
полевик Т; .падки рясполпжены г нозмех, ностью взаимодействия и зацепления св.эи ми сип оьымс поверхностями, вторые . р;к г. . с возможностью влп- имо/.--. -.: .ьини пс1вер а-.(,стями. а третьи с зягюром ежду их нижними поверхн с :;ми. при этом боковые уп- руп;- г;ро. пьл и связаны со шпалами штифтовь.м соединением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ защиты зданий и сооружений от сдвиговых деформаций грунта | 1987 |
|
SU1652440A1 |
Устройство для снижения уровней вибрации и шума железнодорожного пути метрополитена | 1990 |
|
SU1754827A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ВИБРАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2002 |
|
RU2221911C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ | 1993 |
|
RU2077631C1 |
Способ возведения трехсводчатой станции метрополитена закрытого способа производства работ пилонного типа | 2020 |
|
RU2729474C1 |
Тоннель метрополитена | 1988 |
|
SU1571144A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ БЕЗБАЛЛАСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2296830C1 |
Трехсводчатая станция метрополитена закрытого способа производства работ пилонного типа | 2022 |
|
RU2795446C1 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ МЕТРОПОЛИТЕНА БИКБАУ | 2013 |
|
RU2535806C2 |
ТЮБИНГ ГОФРИРОВАННЫЙ СИЛОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПОДЗЕМНЫХ КАНАЛОВ, СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СИЛОВОЙ ОГРАДИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ ПОДЗЕМНОГО КАНАЛА И СПОСОБ РЕМОНТА ДЕФЕКТНОЙ СИЛОВОЙ ОГРАДИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ ПОДЗЕМНОГО КАНАЛА | 2011 |
|
RU2458225C1 |
Изобретение относится к местрострое- нию, в частности к сооружению виброизоляционного верхнего строения железнодорожного пути метрополитена с уменьшенным динамическим воздействием подвижною состава на обделку и прилегающие к тоннелю фундаменты зданий и сооружений. Цепь изобретения - повышение эффективности. Устройство состоит из трех элементов: нижнего, двух боковых и торцового. Нижний элемент выполнен из половин. Каждая из указанных половин выполнена с об ращенными к другой половине первыми выступами 10 - по ее периметру, вторыми рыступами, расположенными на поперечном оси пластины, а третьими выступами 12, расположенными относительно поперечной оси, причем первые выступы верхней и нижней половин расположены с возможностью взаимодействия и зацепления своими боковыми поверхностями, вторые выступы расположены с возможностью взаимодействия их нижними поверхностями, а третьи выступы - с зазором 13 между их нижними поверхностями. 9 ил. (Л С о 00 Сл) 00 ч
-J3
I- rt f f .: VvCC iWx /U i ° /. У. - VC о
-, - --- - ,.. у Ж 5 :р;
V- /- // //// / /- //// /- /У-- / / - sb -- . - // / У/У/У/% ;/У/ % / /-- //. ////// / // ///, ///,, { /. ,--. / - / /, / /s/ / /
/ / // / / /,- / / / . /, / . // // /s / s ; /j ,.;. /. ////X// , / / ,
(&U2. {
1
16
9
к
1 - f s т -- т -L-.1-:-r i г i «.i i ч i иг я чь ц Ч -f
x,Vv, V {, -4, XAxC KxV; v -xC X Vv
Y
/ ///
// s / /
/
A
//
/2
, / / ,
1
16
10
xvsA
P
I
Й Ј
&
-8
A
ХЯ жЯЯЯх с ж ос
(риг 5
6-8
фа, 6
Фиг 8
Редактор Н.Сильнягина
Составитель В.Клейменов Техред М.Моргентал
8
Фиэ.З
Корректор И.Муска
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1996 |
|
RU2097231C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-10-15—Публикация
1989-04-19—Подача