Устройство для снижения уровней вибрации и шума железнодорожного пути метрополитена Советский патент 1991 года по МПК E01B1/00 

Описание патента на изобретение SU1684389A1

Изобрыение относится к метрострое иию а час4 мости к сооружению виброизоли рованною верхнего строения железнодорожного пути метрополитена с уменьшенным динамическим воздействием подвижного состава на обделку и прилегающие к тоннелю фундаменты зданий и сооружений.

Цель изобретения повышение эффек тивности.

На фиг. 1 дан путь метрополитена с устройством для снижения уровней вибрации разрез; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - опорная упругая прокладка, состоящая из верхней и нижней частей; на фиг. 4 разрез А-А на фиг. 3, на фиг. 5 - разрез Б- Б на фиг. 3 на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 3, на фиг 7 боковой элемент устройства; на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 7, на фиг. 9 шпзла с виброизоляторами, вид с торца

Устройство состоит из трех элементов. нижнего 1, двух боковых 2 и торцевого 3.

Боковая рифленная поверхность 4 элемента 2, прилегающая к бетону пути, обеспечивает связь боковой части амортизатора с бетоном, а внутренняя поверхность имеет прямоугольное углубление 5 (фиг. 8). в котором размещаются фиксаторы 6 (фиг. 9) шпалы 7 (фиг. 9), позволяющие перемещение вниз, и ограничивают перемещение шпалы вверх. Нихняч часть боковых элементов 2 обеспечивает плотное соединение с боковой поверхностью элемента 1 и позволяв регулировав ширину амортизатора в зависимости п геометрических размеров шпа лы Нижний элемент 1 собирается из ДВУХ спаренных изделий 8 (фиг. 3), имеющих одну плоскость (ладкую, а вторую - ребристую кососимме-фичную конструкцию по периметру ребер (фиг 4, 5, 6).

Гладкие поверхности должны служить постелью шпалы и опорсй на основание путевого бетона, а соответствующие ребри стые поверхности должны взаимодейст вовать дру| с другом, образуя единый элемент 1. При этом внутренние ребра по периметру одного изделия 8 опираются по периметру на пластины другого изделия, а средние ребра опираются друг на друга, образуя при этом требуемую площадь 9 для эффектионой виброзащиты при минимальной нагрузке.

Внешние выступы 10 по периметру одного изделия меньше по высоте внутренних выступов 11 по периметру и в собранном изделии (фиг 4) совместно с поперечными выступами 12, параллельными средними ребрами образуют зазор 13.

При увеличении статической нагрузки до установленного расчетом переходного

3h ачения нагрузки выбирае1гя зозор 13 образуемый внешними и noi t n ными ребрн ми, и включается в дсчолншсльная площадь 14, а суммарная тощздь, состоящзя из 9 и 14 опоры, обег.,рт при этом допустимые значения напряжении в виброизоляторе.

Указанные факторы обеспечивают высокую эффективность снижения уровней

0 вибрации при нагрузках, не превышающих переходное значение. Торцевой элемент 3 по конструкции идентичен боковым элементам 2.

Устройство для снижения уровней виб

5 РГ-..ЦИИ железнодорожного пути метрополитена реализуется сльдующим образом

В шпаломонтажном цехе к деревянным ш юлам 7 с помошью монте ных шурупов 1Ј прикрепляюп я элемента 1 2 3 вибро0 изолятора, после 3ioro шпапы с вибооизо- лятооами (фиг. 9) доставляю гся в тоннель. Затем доставляются рельсы и собирается релпсо шпальная решена, i роизьодится установка железнодорожного пути в проек5 тнос положение и укладка путево) о бетона 16. Использование устройства для снижения уровней вибрации и шума железнодорожного пути метрополитена обеспечивает по сравнению с существующими техниче0 скими решениями стедуюм-ю преимущества

TponcvBO для снижения уровней виб- -.и. мя,- елетнсдсрожного пути обес- nt 4 /Ci- :( использование деревянных шпал,

5 допускающих предусмотренные ГОСТом предетьньк- отклонения j -20 мм по ширине не гресуот сверления шпалы и крепления ее- к основанию п/ги фиксирующими би/плми

0 аморгиззтор обеспечивает эффективною виброизоллцию за счет изменения ра- Ь 1ей площади спирания в зависимости от и . -«дгрузки в зэдннном диапазоне Дополнительная площадь резины, включа

5 юиаяся в работу при увеличении нагрузки, о&ьспечивает высокую несущю способность при заданной собственной частоте ко- лебс(ний амортизатора, высокий эффект вуброизоляции

0Формула из обретения

Устройство для снижения уровней виб- ргции и шума железнодорожного пути метрополитена, содержащее состоящую из верхней и нижней половин опорную упру5 гую прокладку, расположенную между ниж- нс й поверхностью шпалы и основанием , а также боковые и торцовые упругие прокладки с рифленой поверхностью, прилегающей соответственно к боковым и торцовым поверхностям шпалы в Meciax ее

заделки в основание пути, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, каждая из указанных ог:-.:, чь.о/1- нена с обращенными к друюм первыми выступами разной по ее периметру вторыми выступами, расположенными на поперечной оси пластины, и третьими выступами, расположенными сим метрично относительно поперечьой оси, причем первне выступь1 верхней и нижней

полевик Т; .падки рясполпжены г нозмех, ностью взаимодействия и зацепления св.эи ми сип оьымс поверхностями, вторые . р;к г. . с возможностью влп- имо/.--. -.: .ьини пс1вер а-.(,стями. а третьи с зягюром ежду их нижними поверхн с :;ми. при этом боковые уп- руп;- г;ро. пьл и связаны со шпалами штифтовь.м соединением.

Похожие патенты SU1684389A1

название год авторы номер документа
Способ защиты зданий и сооружений от сдвиговых деформаций грунта 1987
  • Мрочек Геннадий Адамович
  • Серегин Алексей Гаврилович
  • Фролов Геннадий Иванович
  • Василевич Юрий Владимирович
SU1652440A1
Устройство для снижения уровней вибрации и шума железнодорожного пути метрополитена 1990
  • Мрочек Геннадий Адамович
  • Фролов Геннадий Иванович
  • Василевич Юрий Владимирович
  • Маринич Михаил Афанасьевич
  • Гомзяков Виктор Андреевич
  • Глазко Владимир Георгиевич
  • Тарасенко Игорь Владимирович
SU1754827A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ВИБРАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2002
  • Дашевский М.А.
  • Миронов Е.М.
  • Насибов А.М.
  • Лубоцкий С.Ю.
RU2221911C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ 1993
  • Дашевский М.А.
  • Миронов Е.М.
  • Морозов А.В.
  • Спирин А.И.
RU2077631C1
Способ возведения трехсводчатой станции метрополитена закрытого способа производства работ пилонного типа 2020
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Тюшевская Лидия Валентиновна
  • Фадеева Вера Борисовна
RU2729474C1
Тоннель метрополитена 1988
  • Мрочек Геннадий Адамович
  • Василевич Юрий Владимирович
  • Фролов Геннадий Иванович
SU1571144A1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ БЕЗБАЛЛАСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Кива Николай Иванович
  • Летуновский Алексей Михайлович
  • Лозин Геннадий Борисович
RU2296830C1
Трехсводчатая станция метрополитена закрытого способа производства работ пилонного типа 2022
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Фадеева Вера Борисовна
RU2795446C1
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ МЕТРОПОЛИТЕНА БИКБАУ 2013
  • Бикбау Марсель Янович
RU2535806C2
ТЮБИНГ ГОФРИРОВАННЫЙ СИЛОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПОДЗЕМНЫХ КАНАЛОВ, СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СИЛОВОЙ ОГРАДИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ ПОДЗЕМНОГО КАНАЛА И СПОСОБ РЕМОНТА ДЕФЕКТНОЙ СИЛОВОЙ ОГРАДИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ ПОДЗЕМНОГО КАНАЛА 2011
  • Пименов Валерий Викторович
  • Смородин Валерий Алексеевич
RU2458225C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 684 389 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для снижения уровней вибрации и шума железнодорожного пути метрополитена

Изобретение относится к местрострое- нию, в частности к сооружению виброизоляционного верхнего строения железнодорожного пути метрополитена с уменьшенным динамическим воздействием подвижною состава на обделку и прилегающие к тоннелю фундаменты зданий и сооружений. Цепь изобретения - повышение эффективности. Устройство состоит из трех элементов: нижнего, двух боковых и торцового. Нижний элемент выполнен из половин. Каждая из указанных половин выполнена с об ращенными к другой половине первыми выступами 10 - по ее периметру, вторыми рыступами, расположенными на поперечном оси пластины, а третьими выступами 12, расположенными относительно поперечной оси, причем первые выступы верхней и нижней половин расположены с возможностью взаимодействия и зацепления своими боковыми поверхностями, вторые выступы расположены с возможностью взаимодействия их нижними поверхностями, а третьи выступы - с зазором 13 между их нижними поверхностями. 9 ил. (Л С о 00 Сл) 00 ч

Формула изобретения SU 1 684 389 A1

-J3

I- rt f f .: VvCC iWx /U i ° /. У. - VC о

-, - --- - ,.. у Ж 5 :р;

V- /- // //// / /- //// /- /У-- / / - sb -- . - // / У/У/У/% ;/У/ % / /-- //. ////// / // ///, ///,, { /. ,--. / - / /, / /s/ / /

/ / // / / /,- / / / . /, / . // // /s / s ; /j ,.;. /. ////X// , / / ,

(&U2. {

1

16

9

к

1 - f s т -- т -L-.1-:-r i г i «.i i ч i иг я чь ц Ч -f

x,Vv, V {, -4, XAxC KxV; v -xC X Vv

Y

/ ///

// s / /

/

A

//

/2

, / / ,

1

16

10

xvsA

P

I

Й Ј

&

-8

A

ХЯ жЯЯЯх с ж ос

(риг 5

6-8

фа, 6

Фиг 8

Редактор Н.Сильнягина

Составитель В.Клейменов Техред М.Моргентал

8

Фиэ.З

Корректор И.Муска

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1684389A1

СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1996
  • Дербенев Сергей Германович
  • Якимов Константин Алексеевич
RU2097231C1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 684 389 A1

Авторы

Мрочек Геннадий Адамович

Чеканов Валерий Владимирович

Серегин Алексей Гаврилович

Василевич Юрий Владимирович

Фролов Геннадий Иванович

Дашевский Михаил Аропович

Кизин Виктор Петрович

Мурач Алексей Владимирович

Качур Исаак Яковлевич

Даты

1991-10-15Публикация

1989-04-19Подача