Устройство для снижения уровней вибрации и шума железнодорожного пути метрополитена Советский патент 1992 года по МПК E01B1/00 

Описание патента на изобретение SU1754827A2

Изобретение относится к метростроению, в частности к сооружению виброизолирован- иого верхнего строения железнодорожного пути метрополитена.

Цель изобретения - повышение надежности и срока службы виброизолированного участка пути в мебте его сопряжения с типовым участком пути путем ограничения прогиба рельсов в допустимых пределах.

На фиг.1 представлена опорная упругая прокладка, состоящая из верхней и нижней половин, с размещенной внутри нее жесткой пластиной; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

По крайней мере одна жесткая пластина t расчетной толщины размещена во внутренней полости опорной упругой прокладки вплотную1 к боковым поверхностям первых 2 и вторых 3, или первых, вторых и

третьих 4 выступов нижней и верхней половин упругой прокладки.

Устройство работает следующим образом,

Под воздействием вертикальной нагрузки от метропоезда рельс изгибается и деформирует опорную упругую прокладку, расположенную под шпалой. При изгибе рельса, соответствующем величине его прогиба, равной величине промежутка 5 между верхней поверхностью жесткой пластины 1 и нижней поверхностью б упругой пластины верхней половины опорного элемента, включается в работу жесткая пластина 1, ограничивая тем самым дальнейший изгиб рельса (если не учитывать незначительную деформацию упругих пластин 6 верхней и нижней половин опорной прокладки). Величина зазора 5, а следовательно, предельный прогиб рельса определяется толщиной жессгш

Ю

ткой пластины 1. В зависимости от допустимого напряжения материалов опорной упругой прокладки и шпалы выбирается, необходимое количество жестких пластин одинаковой высоты, размещаемых в полости опорной упругой прокладки между ее выступами, Толщина каждой пластины выполнена равной hi Н- Ai, где Н - расстояние между обращенными друг к другу внутренними поверхностями половин упру гой прокладки; А i - допустимый прогиб рельса под воздействием вертикальной по- ездной нагрузки,

Формула изобретения Устройство для снижения уровней вибрации и шума железнодорожного пути метрополитена по авт, св. № 1684389, о т л и-

/ J

чающееся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы виброизолированного участка в месте его сопряжения с типовым участком пути за счет ограничения прогиба рельса в допустимых пределах, оно снабжено двумя жесткими пластинами, раз- мещенными между половинами упругой прокладки в полостях, ограниченных их первыми и третьими выступами, причем тол- 10 щина каждой пластаны выполнена равной hi H-Ai,

где Н - расстояние между обращенными одна к другой внутренними поверхностями половин упругой прокладки; 15А I - допустимый прогиб рельса под

воздействием вертикальной поездной нагрузки

4J

Похожие патенты SU1754827A2

название год авторы номер документа
Устройство для снижения уровней вибрации и шума железнодорожного пути метрополитена 1989
  • Мрочек Геннадий Адамович
  • Чеканов Валерий Владимирович
  • Серегин Алексей Гаврилович
  • Василевич Юрий Владимирович
  • Фролов Геннадий Иванович
  • Дашевский Михаил Аропович
  • Кизин Виктор Петрович
  • Мурач Алексей Владимирович
  • Качур Исаак Яковлевич
SU1684389A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ВИБРАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2002
  • Дашевский М.А.
  • Миронов Е.М.
  • Насибов А.М.
  • Лубоцкий С.Ю.
RU2221911C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫСОКОУПРУГОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ НА СТАНДАРТНЫХ БЕТОННЫХ ШПАЛАХ 1997
  • Айзенберг Хельмут
RU2239012C2
УПОРНАЯ СКОБА 2003
  • Озеров Н.С.
  • Потлов А.В.
  • Федин В.М.
  • Червяков В.Ю.
RU2247186C1
БЕТОННАЯ ШПАЛА-ДЕМПФЕР 2012
  • Антипов Владимир Александрович
  • Лазуткин Геннадий Васильевич
  • Покацкий Владимир Афанасьевич
RU2486305C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ КРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСОВ 2012
  • Буряков Геннадий Федорович
RU2486306C1
УПРУГАЯ ПРОКЛАДКА 2005
RU2287038C2
ПРОКЛАДКА-АМОРТИЗАТОР ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2010
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Васин Валерий Викторович
  • Зубарев Андрей Михайлович
RU2451123C2
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ 2002
  • Остапчук В.В.
RU2224834C1
СИЛОВАЯ ОПОРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО СТЫКА 2011
  • Котович Сергей Владимирович
RU2493312C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 754 827 A2

Реферат патента 1992 года Устройство для снижения уровней вибрации и шума железнодорожного пути метрополитена

Использование: в конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство снабжено жесткими пластинами, размещенными в полостях, ограниченных выступами. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 754 827 A2

С. Лисина

Фиг. 2

Составитель В. Клейменов Техред М.Моргентал

Корректор Н,Тупица

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1754827A2

Устройство для снижения уровней вибрации и шума железнодорожного пути метрополитена 1989
  • Мрочек Геннадий Адамович
  • Чеканов Валерий Владимирович
  • Серегин Алексей Гаврилович
  • Василевич Юрий Владимирович
  • Фролов Геннадий Иванович
  • Дашевский Михаил Аропович
  • Кизин Виктор Петрович
  • Мурач Алексей Владимирович
  • Качур Исаак Яковлевич
SU1684389A1

SU 1 754 827 A2

Авторы

Мрочек Геннадий Адамович

Фролов Геннадий Иванович

Василевич Юрий Владимирович

Маринич Михаил Афанасьевич

Гомзяков Виктор Андреевич

Глазко Владимир Георгиевич

Тарасенко Игорь Владимирович

Даты

1992-08-15Публикация

1990-07-16Подача