Изобретение относится к метростроению, в частности к сооружению виброизолирован- иого верхнего строения железнодорожного пути метрополитена.
Цель изобретения - повышение надежности и срока службы виброизолированного участка пути в мебте его сопряжения с типовым участком пути путем ограничения прогиба рельсов в допустимых пределах.
На фиг.1 представлена опорная упругая прокладка, состоящая из верхней и нижней половин, с размещенной внутри нее жесткой пластиной; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
По крайней мере одна жесткая пластина t расчетной толщины размещена во внутренней полости опорной упругой прокладки вплотную1 к боковым поверхностям первых 2 и вторых 3, или первых, вторых и
третьих 4 выступов нижней и верхней половин упругой прокладки.
Устройство работает следующим образом,
Под воздействием вертикальной нагрузки от метропоезда рельс изгибается и деформирует опорную упругую прокладку, расположенную под шпалой. При изгибе рельса, соответствующем величине его прогиба, равной величине промежутка 5 между верхней поверхностью жесткой пластины 1 и нижней поверхностью б упругой пластины верхней половины опорного элемента, включается в работу жесткая пластина 1, ограничивая тем самым дальнейший изгиб рельса (если не учитывать незначительную деформацию упругих пластин 6 верхней и нижней половин опорной прокладки). Величина зазора 5, а следовательно, предельный прогиб рельса определяется толщиной жессгш
Ю
ткой пластины 1. В зависимости от допустимого напряжения материалов опорной упругой прокладки и шпалы выбирается, необходимое количество жестких пластин одинаковой высоты, размещаемых в полости опорной упругой прокладки между ее выступами, Толщина каждой пластины выполнена равной hi Н- Ai, где Н - расстояние между обращенными друг к другу внутренними поверхностями половин упру гой прокладки; А i - допустимый прогиб рельса под воздействием вертикальной по- ездной нагрузки,
Формула изобретения Устройство для снижения уровней вибрации и шума железнодорожного пути метрополитена по авт, св. № 1684389, о т л и-
/ J
чающееся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы виброизолированного участка в месте его сопряжения с типовым участком пути за счет ограничения прогиба рельса в допустимых пределах, оно снабжено двумя жесткими пластинами, раз- мещенными между половинами упругой прокладки в полостях, ограниченных их первыми и третьими выступами, причем тол- 10 щина каждой пластаны выполнена равной hi H-Ai,
где Н - расстояние между обращенными одна к другой внутренними поверхностями половин упругой прокладки; 15А I - допустимый прогиб рельса под
воздействием вертикальной поездной нагрузки
4J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для снижения уровней вибрации и шума железнодорожного пути метрополитена | 1989 |
|
SU1684389A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ВИБРАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2002 |
|
RU2221911C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫСОКОУПРУГОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ НА СТАНДАРТНЫХ БЕТОННЫХ ШПАЛАХ | 1997 |
|
RU2239012C2 |
УПОРНАЯ СКОБА | 2003 |
|
RU2247186C1 |
БЕТОННАЯ ШПАЛА-ДЕМПФЕР | 2012 |
|
RU2486305C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ КРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСОВ | 2012 |
|
RU2486306C1 |
УПРУГАЯ ПРОКЛАДКА | 2005 |
|
RU2287038C2 |
ПРОКЛАДКА-АМОРТИЗАТОР ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2451123C2 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ | 2002 |
|
RU2224834C1 |
СИЛОВАЯ ОПОРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО СТЫКА | 2011 |
|
RU2493312C1 |
Использование: в конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство снабжено жесткими пластинами, размещенными в полостях, ограниченных выступами. 2 ил.
С. Лисина
Фиг. 2
Составитель В. Клейменов Техред М.Моргентал
Корректор Н,Тупица
Устройство для снижения уровней вибрации и шума железнодорожного пути метрополитена | 1989 |
|
SU1684389A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-07-16—Подача