Электропривод постоянного тока Советский патент 1982 года по МПК H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU904168A1

1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивных быстродействующих электроприводах постоянного тока, предназначенных для механизмов, работающих с частыми пусками, реверсами и торможениями и питающихся от однофазной, сети переменного напряжения.

Известен электропривод постоянго тока с двигателем независимого возбуждения, якорь которого подключен к трехфазной сети через индуктивно-емкостный преобразователь, трансформатор и неуправляемый выпрямитель, а управление и регулирование осуществляется по цепи возбуждения

D Недостаток известного электропривода - низкое быстродействие при обработке управляющих и возмущающих воздействий из-за относительно большой постоянной времени цепи обмотки возбуждения.

Наиболее близок к предлагаемому электропривод постоянного тока, содержащий двигатель независимого возбуждения, якорная обмотка которого гюдключена к тиристорному преобразователю, вход тиристорного преобразо вателя через трансформатор подключен к индуктивно-емкостному преобразователю, нуль-орган, релейный элемент, вход которого соединен с выходом

10 сумматора, к одному входу последнего подключен источник задающего напряжения и блок ввода-вывода, а к другому тахогенератор, вал которого сочленен с валом электродвигателя, и датчик

15 наличия и направления вращения, выходы которого, а также релейного элемента и блока ввода-вывода подключены ко входам логического распределителя, выходы которого подключены к

20 согласующим элементам f2j.

Недостаток данного технического . решения - сложность системы управления3 Цель изобретения - упрощение устройства. Поставленная цель достигается тем, что тиристорный преобразователь выполнен в виде последовательно соединенных выпрямителя, входом подключенного к трансформатору,и реверс ра, выполненного на тиристорах, соединенных по мостовой , управляющие электроды которых подключены к выходам согласующих элементов, в диагональ мостовой схемы реверсора включена якорная обмотка электродвигателя , а к общим точкам выпрямителя и реверсора подключен вход нуль-ор-, гана, выход которого подключен к логическому распределителю. На чертеже представлена структурная схема электропривода. Электропривод содержит двигатель 1 независимого возбуждения, якорь которого подключен к однофазной сети переменного напряжения через реверсор 2, собранный на тиристорах 2 2 диодный выпрямитель 3 согласующий трансформатор k и индуктивно-емкостный преобразователь 5, а также релейный элемент 6, вход которого со единен с выходом сумматора 7 причем к одному входу последнего подключен источник 8 задающего напряжения, а к другому - тахогенератор 9. Входы блока 10 ввода-вывода и дат чика 11 наличия и направления вращения соединены соответственно с выходом источника 8 задакяцего напряжения и тахогенератора 9, а по два их выхода, соответственно М, N и К, R, подключены совместно с выходом релей ного элемента 6 ко входам логического распределителя 12, выходы которого связаны через согласующие элементы 13 16 с управляющими электродами тиристоров реверсора 2. Электропривод содержит также быстродействующий гальванически развязанный по входу нуль-орган 17 выпрямленного напряжения диодного выпрямителя 3. Этот нуль-орган вырабатывает сигнал синхронизации )(, подаваемый на вход логического распределителя 12. Сигнал синхронизации необходим для осуществления переключений тиристоров реверсора 2 лишь в точках естественной коммутации с целью обеспечения нормального режима работы индуктивно-емкостного преобразователя, представляющего собой резонансное устройство. 8 Устройство работает следующим образом. Сигнал обратной связи по скорости УР снимается с тахогенератора 9 и подается на элемент сравнения - сумматор 7, куда также поступает аналоговый сигнал источника 8 задающего напряжения. Сигнал с выхода сумматора 7AU поступает на вход релейного элемента 6. Датчик 11 наличия и направления . вращения представляет собой два разнополярных по входу нуль-органа, реагирующих соответственно на положительное и отрицательное напряжения , поступающие с тахогенератора 9. Датчик 11 вырабатывает сигналы К HR, комбинация которых в соответствии с табл.1 позволяет контролировать как вращение двигателя, так и направление этого вращения. Влок 10 ввода-вывода предназначен для преобразования аналогового сигнала и в сигналы Н и N, при помощи которых закодированы внешние команды управления в соответствии с табл.2., Таблица 1 : Таблица 2 5 - . Блок 12 является логическим распределителем и представляет собой комбинационную логическую схему с элементами памяти, вырабатывающую выходные сигналы 1 - W, подаваемые через согласующие элементы 13 16 на управляющие электроды тиристоров реверсора 2. Минимизированные логические урав нения выходных сигналов распределителя 12 имеют вид: W. N(MK vr KR)- Z t W N(MK V KR)j W M(NR V KR) ;. 4 Я (NR V KR) ; С целью обеспечения нормального режима работы индуктивно-емкостного преобразователя, подача выходных сигналов W - W на тиристоры ревер сора 2 осуществляется в точках есте ственной коммутации тиристоров. С целью на вход логического распределителя гюдается сигнал синхрон зации X распределитель сна&кается элементами памяти, при помощи внешние управляющие сигналы М, N и Z осуществляют выработку выходных сигналов Wj - W лишь в определенны моменты времени. Если команда управления электроприводом - , то распределител импульсов 12 обеспечивает работу ти ристоров 2. и 2jj реверсора 2. При включении упомянутых вентилей проис закорачивание выхода индуктив емкостного преобразователя и создание режима холостого хода нагрузки (двигателя). При этом ток в якоре практически равен нулю и вращение якоря отсутствует. По команде Пуск влеред появляется аналоговый сигнал напряжения задания скорости U, а также сигнаш Н t и N 0. Сигналом Щрелейный элемент 6 устанавливается в состояние, при котором на его выходе вырабатываетс сигнал Z « О. При такой комбинации сигналов М, MHZ распределитель импульсов вырабатывает сигналы упра ления на тиристоры 2 и 2. Сигнал управления с тиристора 2 снимается в точке естественной коммутации он выключается и раскорачивает выход и 8 точника тока, при этом в якоре двигателя устанавливается ток положительной полярности. Двигатель разгоняется с постоянным ускорением, так как индуктивно-емкостный преобразователь автоматически поддерживает в якоре неизменное среднее значение выпрямленного тока. По мере разгона двигателя напряжение тахогенератора U. сравнивается по абсолютной величине cQ и при сигнале на выходе сумматора, равном ди УЗ - U Si Unopor (MJпорог напряжение чувствительности релейного элемента), релейный элемент переключается и вырабатывает сигнал Z 1. При поступлении сигнала Z 1 на вход логического распределителя, последний вырабатывает сигнал/ управления Wa,поступающий на тиристор 2 реверсора 2. С включением тиристора 2з источник тока закорачивается, а двигатель на выбеге тормозится. При &Uj iLUpQpor Двигатель получает очередную порцию энергии. Таким образом, включением и выключен нием тиристора 2 осуществляется стабилизация положительной скорости на уровне, определяемом задающим напряжением, посредством модуляции тока Якоря, среднее значение которого определяется приведенным моменто 4 инерции привода и статическим моментом на валу двигателя. При реверсе электропривода, т.е. по команде Пуск назад, устройство ввода-вывода вырабатывает сигналы О и N 1, при поступлении кото рых на вход распределителя 12 снимаются сигналы управления с тиристоров 2. и 2 2. реверсора 2 и подаются в точке естественной коммутации на тиристоры 2 d и 24.. 2з После включения диагонально противоположных тиристоров 2з и 2 реверсора 2, ток в якоре изменяет свою полярность, двигатель тормозится, а затем разгоняется в.обратном натфавлении до скорости, определяемой напряжением задания, когда привод . входит в режим стабилизации отрицательной скорости. Этот режим осу1Чествляется посредством подключения в трчках естественного открывания тиристора 2j( реверсора 2 аналогично стабилизации |юложительной скорости. По команде Стоп, например, при торможении с отрицательной скорости до нуля, на входе логического распределителя действуют сигналы М О N 0, К 0, 0. При наличии такой комбинации сиг налов распределителем подключаются тиристоры 2, и 2 реверсора 2 на участке спадания скорости до нуля. В якоре устанавливается ток противо положной (положительной) полярности который форсированно тормозит двига тель, и при достижении нулевой скорости на входе распределителя 12 на чинает действовать другая комбинаци сигналов , , , и Z О, которой соответствует режи короткого замыкания источника тока 2,. реверсора 2. тиристорами 2. и Формула изобретения Электропривод постоянного тока, содержащий двигатель независимого возбуждения, якорная обмотка которого подключена к тиристорному преобразователю, вход тиристорного преобразователя через трансфйрматор подключен к индуктивно-емкостному преобразователю, нуль-орган, релейный элемен г, вход которого соединен с выходом сумматора, к однопв входу последнего подключен источник эадаюS3щего, напряжения и блок ввода-вывода, а к другому - тахогенератор, вал которого, сочленен с валом электродвигателя, и датчик наличия и направления вращения, релейного элемента и блока ввода-вывода подключены ко входам логического распределителя, выходы которого подключены к согласующим элементам, отличаю- . щ и и с я тем, что, с целью упрощения электропривода, тиристорный преобразователь выполнен в виде последовательно соединенных выпрямителя, входом подключенного к трансформатору, и реверсора, выполненного на тиристорах, соединенных по мостовой схеме, управляющие эпектроды Koropbfx подключены к выходам согласующих элементов, в диагональ мостовой схемы реверсора включена якорная обмотка электродвигателя, а к общим точкам выпрямителя и реверсора подключен вход нуль-органа, выход которого подключен к логическому распределителю. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР If 89189, кя. Н 02 Р 5/06, Т975. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2756300, кл. Н 02 Р 5/Об, 1979.

r

Похожие патенты SU904168A1

название год авторы номер документа
Реверсивный электропривод постоянного тока 1980
  • Гольцев Владимир Иванович
  • Калюжный Владимир Владиславович
  • Обухов Станислав Григорьевич
SU930548A1
Электропривод постоянного тока 1985
  • Дрючин Виктор Гаврилович
  • Жиляков Виктор Иванович
  • Самчелеев Юрий Павлович
SU1272385A1
Реверсивный электропривод постоянного тока 1988
  • Калюжный Владимир Владиславович
  • Маевский Анатолий Иванович
  • Криворучко Виталий Васильевич
  • Спикторенко Николай Федорович
SU1557662A1
Электропривод постоянного тока 1979
  • Калюжный Владимир Владиславович
  • Обухов Станислав Григорьевич
  • Самчелеев Юрий Павлович
SU811471A1
Электропривод постоянного тока 1986
  • Дрючин Виктор Гаврилович
  • Ошега Валерий Алексеевич
  • Песоцкий Владимир Семенович
  • Заведия Валерий Степанович
  • Щербак Виталий Владимирович
SU1390758A1
Электропривод постоянного тока 1983
  • Дрючин Виктор Гаврилович
  • Самчелеев Юрий Павлович
SU1145439A1
Реверсивный электропривод 1991
  • Калюжный Владимир Владиславович
  • Сердюков Юрий Павлович
  • Кантиус Лев Иосифович
SU1791951A1
Электропривод 1981
  • Калюжный Владимир Владиславович
  • Обухов Станислав Григорьевич
  • Гольцев Владимир Иванович
  • Марченко Василий Иванович
SU957394A1
Электропривод постоянного тока 1980
  • Самчелеев Юрий Павлович
  • Дрючин Виктор Гаврилович
SU959247A2
Устройство для управления реверсив-НыМ ВЕНТильНыМ элЕКТРОпРиВОдОМ 1979
  • Магазинник Григорий Герценович
  • Коллеров Альберт Семенович
  • Соколов Виктор Васильевич
  • Дмитриев Николай Константинович
SU817954A1

Иллюстрации к изобретению SU 904 168 A1

Реферат патента 1982 года Электропривод постоянного тока

Формула изобретения SU 904 168 A1

SU 904 168 A1

Авторы

Калюжный Владимир Владиславович

Обухов Станислав Григорьевич

Самчелеев Юрий Павлович

Дрючин Виктор Гаврилович

Михайленко Игорь Иванович

Даты

1982-02-07Публикация

1980-02-26Подача